Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич
Заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: 27/10/2014 c 12:00 по 13:00

Принято 5 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Уважаемый Андрей Геннадьевич, объясните, пожалуйста, почему при принятии решения о переводе края в часовой пояс UTC+6 на заседание Совета по науке и технологиям 27 мая не были приглашены специалисты, которые в крае лучше других разбираются в астрономической и географической сторонах вопроса? Почему мы не можем достучаться до краевых руководителей, которым не раз предлагалось встретиться лично и обсудить вопрос - как исправить допущенную ошибку, которая очень скоро, без всякого сомнения, вызовет волну недовольства жителей края? А ведь у нас всех отняли целый час вечернего светлого времени без должного обоснования, без какой-либо компенсации и вопреки результатам проведённого в крае социологического опроса! Ни одного звонка в ответ, никакого желания выслушать нашу точку зрения - одни отписки! Готовы ли вы лично, руководство АКЗС и администрации края принять и выслушать нас? Или надо обязательно ждать следующего лета, когда и вам станет предельно ясно то, что нам очевидно сейчас?
Каплинский Александр Евгеньевич, 23/10/2014 21:24
Ответ: Уважаемый Александр Евгеньевич! Как Вы уже знаете, постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.06.2008 г. №382 при Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществляет работу Совет по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию, в состав которого входят руководители ведущих университетов Алтайского края. Именно руководители высших учебных заведений определяют необходимость участия в заседаниях Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию иных специалистов при рассмотрении того либо иного вопроса. На расширенном заседании Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию, которое состоялось 27 мая 2014 года, был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени». На заседание были приглашены все руководители вузов Алтайского края, в том числе Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, которые сами определяли необходимость привлечения своих специалистов по данному вопросу. Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова был представлен президентом университета Коршуновым Л.А. и заведующей кафедрой химической техники и инженерной экологии Комаровой Л.Ф. При обсуждении данного законопроекта участниками совещания делался акцент на выявление проблем, связанных со здоровьем человека при переводе времени. Было заслушано мнение авторитетных экспертов в данном вопросе: Брюханова Валерия Михайловича - на тот момент ректор Алтайского государственного медицинского университета, Винокурова Юрия Ивановича - директор Института водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской академии наук, Елыкомова Валерия Анатольевича - главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница», Салдана Игоря Петровича - на тот момент руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю - главный государственный санитарный врач по Алтайскому краю. Всесторонне обсудив законопроект, членами Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию было принято коллегиальное решение поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени». Сомневаться в компетентности участников заседания Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию лично у меня нет никаких оснований. Довожу до Вашего сведения, что при всех ранее производимых перемещениях времени, регистрировались обращения граждан, не согласных с переводом времени и на «зимнее», и на «летнее». Граждане приводили свои аргументы, поэтому Совет по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию принял компетентное решение. Запрет на участие каких-либо специалистов по поставленным вопросам в работе Совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию отсутствует.
 
Вопрос: Здравствуйте, Андрей Геннадьевич! Какие «надежды» в социально-экономическом развитии региона вы связываете с бюджетом Алтайского края, который вам вскоре предстоит рассмотреть в первом чтении? Позволит ли он, в частности, в полной мере выполнить все социальные обязательства – повышение зарплаты бюджетникам (в том числе зарплаты педагогам дошкольных учреждений до средней по отрасли), выплата детских и иных пособий, развитие культуры и спорта в регионе и т.д. Спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
редактор ИА Амител Светлана Яковлева, 27/10/2014 07:06
Ответ: Уважаемая Светлана! В этом году проект краевого бюджета в Алтайское краевой Законодательное Собрание будет внесен до 1 ноября. На данный момент проект бюджета на 2015 год еще не внесен. В середине октября мы организовали своего рода первое публичное обсуждение вопросов, связанных с формированием бюджета на будущий год, на котором обсуждался не сам документ, а условия, в которых будет осуществляться его формирование и исполнение: прогноз социально-экономического развития края, изменение налогового и бюджетного законодательства. По словам разработчиков, бюджет края на 2015 год и плановый период будет сформирован исходя из оценки текущей ситуации в экономике и с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Алтайского края. В бюджете будут сохранены все социальные выплаты.
 
Вопрос: Еще раз здравствуйте, Андрей Геннадьевич! Можно ли сказать, что жизнь в Алтайском крае изменяется к лучшему? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. Спасибо за ответы на вопросы. С уважением, редактор ИА «Амител» Светлана Яковлева.
редактор ИА Амител Светлана Яковлева, 27/10/2014 07:06
Ответ: Уважаемая Светлана! Вопрос о том, является ли жизнь в Алтайском крае лучше, весьма субъективен. Уверен, даже среди своих друзей и знакомых Вы найдете много людей, которые довольны жизнью и динамикой социально-экономического развития Алтайском крае. Но, будут и те, кто придерживается иной точки зрения. Во время интернет-конференции 05 августа 2014 г. Вами поднимался вопрос о социально-экономическом положении в Алтайском крае. Как и в прошлый раз, хочу отметить, что анализировать текущую социально-экономическую ситуацию, уровень жизни населения, уровень заработной платы, целесообразно, оперируя исключительно статистическими данными, а они показывают определенную положительную динамику.
 
Вопрос: Здравствуйте Андрей Геннадьевич! Недавно был принят закон об общественном контроле. В связи с этим у меня два вопроса: 1. кто и как будет принимать участие в общественном контроле? 2. будет приниматься в Алтайском крае аналогичный закон?
Алексей Николаевич, 27/10/2014 09:25
Ответ: Уважаемый Алексей Николаевич! Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» был принят в июле этого года. Он предоставляет право гражданам участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Это значит, что никто не вправе оказывать воздействие на него с целью принудить к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля. Законом определены следующие субъекты общественного контроля: общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. Федеральным законом определено, что под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. При этом осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотиков, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется специальными федеральными законами. Также указанный федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с проведением выборов и референдума. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Несмотря на то, что федеральный закон достаточно полно регулирует отношения, связанные с общественным контролем, все же это закон об основах общественного контроля. Некоторые вопросы должны быть урегулированы на региональном уровне, например: вопросы порядка организации и деятельности общественных инспекций и групп, порядка проведения общественных слушаний, вопросы взаимодействия субъектов общественного контроля с государственными органами. Следовательно, для того, чтобы федеральный закон мог быть реализован в полной мере, нужно разработать краевой закон. Принятие такого закона планируется на первое полугодие 2015 года.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич, добрый день! Сейчас много говорят о получении населением бесплатной юридической помощи. Неужели каждый житель края имеет право обратиться за бесплатной юридической помощью.
Владимир, 27/10/2014 09:37
Ответ: Уважаемый Владимир! Бесплатная юридическая помощь оказывается не всем жителям Алтайского края, а наиболее социально незащищенным, нуждающимся в социальной поддержке государства. Так, согласно статье 6 закона Алтайского края от 8 апреля 2013 года № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае» право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Алтайском крае имеют следующие категории граждан: - граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума; - инвалиды I и II группы; - ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; - дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; - лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; - усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; - граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; - несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); - граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; - граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; - граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации; - представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - кумандинцев, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов малочисленных народов; - граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Алтайского края.
 
Поделитесь новостью: