Трофимов Борис Александрович

Трофимов Борис Александрович
Председатель комитета по местному самоуправлению

Дата и время проведения: 01/11/2016 c 12:00 по 13:00

Принято 6 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Уважаемый Борис Александрович ! Вопросов по местному самоуправлению много, поскольку его реально нет, точнее полномочия не обеспечены бюджетом. А прямое обращение за круглым Невинского к Путину с предложением: "Решите судьбу местного самоуправления" осталось без ответа. Но вот как член Общественного Совета ГУ стройдорЖКХ столкнулись с тем, что к сожалению муниципалитеты наделены полномочиями, для которых в большинстве нет специалистов. Так краевую программу капремонта сочиняют муниципалитеты и Региональный оператор вынужден всю эту работу переделывать заново. Та же самая проблема и с земельными вопросами особенно при решении вопросов строительства. И как-то вникнув в масштаб проблем у меня возникло предложение - забрать эти полномочий на краевой уровень. Давайте начнем в крае поиски решения проблем местного самоуправления, может быть выступить с новыми инициативами и стать российской площадкой для отработки новых моделей? Для начала провести выездное заседание комитета ГД в крае?
Константин Емешин, 31/10/2016 10:26
Ответ: Уважаемый Константин Николаевич! В соответствии с законом Алтайского края от 8 июня 2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» разработка и реализация краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края относятся к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с указанным законом края органы местного самоуправления представляют сведения для формирования проекта краевой программы, а также утверждают краткосрочные (сроком на три года) планы реализации краевой программы на территории соответствующего муниципального образования. Что касается утверждения правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на строительство, то эти вопросы в соответствии с федеральным законодательством отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В правоприменительной практике муниципалитеты, особенно поселенческого уровня, сталкиваются с рядом проблем, в том числе и с отсутствием соответствующих специалистов. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Поэтому «забрать эти полномочия на краевой уровень» не представляется возможным. Однако комитет по местному самоуправлению постоянно проводит мониторинг проблем, возникающих у органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также взаимодействует с краевыми и федеральными органами государственной власти с целью их решения. Так в ноябре этого года планируется встреча краевых депутатов с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющими Алтайский край, где будут обсуждаться в том числе проблемы законодательного регулирования организации местного самоуправления.
 
Вопрос: Уважаемый Борис Александрович! Почему АКЗС, в котором депутаты от ВПП «ЕР» имеют парламентское большинство, бойкотирует предложение депутатов от оппозиционных партий об избрании глав муниципальных образований на всенародных выборах? Такая форма избрания глав не противоречит законодательству РФ о местном самоуправлении. Всенародные выборы усилили бы легитимность глав муниципальных образований. Именно, повышение легитимности было основной причиной при переходе от назначения губернаторов депутатами представительных органов субъектов РФ, в том числе и в Алтайском крае, на процедуру всенародного избрания. Где логика: легитимность губернаторов повышаем, а глав муниципалитетов снижаем! Планируете ли Вы, как председатель комитета по местному самоуправлению, провести опрос (референдум) среди населения по вопросу назначения глав муниципальных образований по контракту или избрание на всенародных выборах?
Сергей Николаевич Шуленин, 31/10/2016 10:56
Ответ: Уважаемый Сергей Николаевич! По существу Вашего вопроса могу пояснить следующее. Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» у субъектов Российской Федерации есть право своими законами определять порядок избрания глав муниципальных образований. Такой закон в Алтайском крае принят депутатами краевого Законодательного Собрания и подписан Губернатором Алтайского края. Он полностью соответствует действующему законодательству и правовым позициям Конституционного Суда России, изложенным в Постановлении КС РФ от 1 декабря 2015 года № 30-П. Не могу согласиться с Вашими утверждениями о том, что краевое Законодательное Собрание «бойкотирует предложение депутатов оппозиционных партий» о внесении в него изменений. Предложения об избрании глав муниципалитетов на муниципальных выборах различными субъектами права законодательной инициативы на сессию вносились и рассматривались, но не нашли поддержки у депутатов законодательного органа края. Что же касается проведения опроса или референдума среди населения по этому поводу, то в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве ни я, как председатель комитета, ни комитет по местному самоуправлению в целом не могут выступать в качестве инициаторов проведения такого голосования.
 
Вопрос: Уважаемый Борис Александрович! Руководящий состав Комитета по местному самоуправлению АКЗС полностью обновился. В связи с этим хотелось бы задать следующий вопрос: какой опыт работы в органах местного самоуправления и в области местного самоуправления имеете Вы лично и Ваш заместитель председателя комитета, и что мотивировало Вас дать согласие возглавить комитет по местному самоуправлению?
Боронин Олег Валерьевич, 31/10/2016 11:17
Ответ: Уважаемый Олег Валерьевич! Я неоднократно избирался в Алтайское краевое Законодательное Собрание по округу, включающему сельские муниципальные образования. В шестом созыве АКЗС я работал в комитете по местному самоуправлению. Именно в этот период активно совершенствовалась законодательная база регионального уровня в области местного самоуправления. Заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Иван Иванович Мордовин до избрания в АКЗС четыре года работал заместителем председателя комитета по законности и местному самоуправлению Барнаульской городской Думы на постоянной (профессиональной) основе. На новой должности буду использовать весь имеющийся у меня опыт для поиска наиболее эффективных правовых и организационных решений, направленных на развитие и бесперебойное функционирование системы местного самоуправления Алтайского края. Это и есть главный мотив работы на данной должности.
 
Вопрос: Слышал, что на последней сессии внесены изменения в краевой закон о муниципальной службе. В чём их суть?
Василий Александрович Иванов, г. Бийск , 31/10/2016 11:22
Ответ: Уважаемый Василий Александрович, такой законопроект действительно рассматривался. Два изменения, касающиеся конкретизации вопроса о предоставлении муниципальным служащим дополнительных отпусков и установления квалификационных требований к знаниям и умениям муниципального служащего в соответствующих должностных инструкциях, никаких возражений ни у кого не вызвали. Но по вопросу изменения квалификационных требований к уровню профессионального образования для лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы, возникла дискуссия. Проектом закона было предусмотрено, что лица, замещающие высшие должности муниципальной службы в муниципальных районах и городских округах должны иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры. При этом для лиц, замещающих такие должности в сельских поселениях, законопроектом предлагалось эти требования не применять, сохранив существующую норму о наличии высшего образования не ниже уровня бакалавриата. Такой подход вызвал возражения прокуратуры, которая указала, что установление различных квалификационных требований к уровню профессионального образования для лиц, замещающих одинаковые по группе должности, в зависимости от вида муниципального образования, противоречит основным принципам муниципальной службы. С учётом изложенного, было решено законопроект принять в первом чтении и продолжить работу над ним для устранения возникших разногласий.
 
Вопрос: Я депутат сельсовета, никакой зарплаты за осуществление своей депутатской деятельности не получаю. Почему я должен ежегодно представлять декларацию о своих доходах и доходах моей жены?
Н.С. Агафонов, 31/10/2016 13:20
Ответ: Это требование действующего федерального законодательства. В ноябре 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции», согласно которым все лица, замещающие «…муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей…». При этом в соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат как раз и является лицом, замещающим муниципальную должность. Никаких оговорок о том, что к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся только районные или городские депутаты либо депутаты, осуществляющие свои полномочия только на штатной (оплачиваемой) основе в Федеральном законе нет. Таким образом, приведённые нормы федеральных законов возлагают на депутатов обязанность по предоставлению сведений о доходах и имуществе.
 
Вопрос: Борис Александрович, в 2015 году в рамках муниципальной реформы в Алтайском крае был взят курс на ликвидацию т.н. «двуглавости» - когда в муниципалитете одновременно работали глава администрации и глава района. Многим МО внешне тяжело дается принятие поправок в Уставы. Например, известно, что в Залесовском районе депутаты категорически отвергли эту инициативу, предпочтя работать по старой схеме. По сути данная новелла возвращает нас на несколько лет назад, когда существовали должности главы города (района) и председателя гордумы (райсовета депутатов). Одной из задач нынешней реформы является дополнительное придание «веса» градоначальнику. Отныне именно глава МО будет считаться высшим должностным лицом, а не председатель представительного органа. Значит ли это, что краевой законодатель признал свою неправоту, вернувшись к первоначальной идее и наименованию? Почему при этом «избрание» главы муниципалитета было решено отдать на откуп не электорату,а депутатам и конкурсной комиссии?
Артем Кузнецов, корреспондент ИА "Банкфакс", 31/10/2016 14:34
Ответ: Уважаемый Артём! О ситуации в Залесовском районе мы знаем. Однако действия тех депутатов, которые препятствуют внесению изменений в Устав, незаконны. Теперь о «двухглавости». Действительно, ситуация при которой глава муниципалитета избирался из числа депутатов и возглавлял представительный орган, а глава администрации назначался по контракту по итогам конкурса, вызывала непонимание у жителей нашего края. И в связи с этим краевое Законодательное Собрание наряду с законодательными органами других субъектов Российской Федерации обращалось в Государственную Думу с предложениями решить данную проблему. Наш голос был услышан, в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, позволяющие депутатам представительного органа избирать главу муниципалитета, исполняющего полномочия главы местной администрации. Именно этот порядок избрания главы мы закрепили в краевом законе для тех муниципальных образований, которые исполняют значительное количество государственных полномочий, оставив возможность самим определять порядок избрания главы всем иным муниципалитетам.
 
Поделитесь новостью: