Штань Стелла Ивановна
Штань Стелла Ивановна, председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению
Дата и время проведения: 02/03/2010 c 12:00 по 13:00
Принято 5 вопросов.
Конференция окончена.
Вопрос: |
Стелла Ивановна!
Как гражданин Вы считаете аккумуляцию усилий замены выборов наназначаемостью мэров муниципалитетов разумным, оттветьте без партийной окраски и прошлого чиновничьего наследия, они поступили с Вами не очень?
С.Баево, 25/02/2010 12:42 |
Ответ: | Я сторонница контракта с главами муниципальных образований, прежде всего на уровне поселений. В последнее время на выборах глав поселений мы либо испытываем кадровый голод, либо кандидаты сплошь безработные и без соответствующего образования. При этом контракт предполагает ряд критериев. В частности, при заключении контракта учитывается управленческий опыт кандидата, а также образовательный уровень. При назначении глав муниципальных образований усиливается работа депутатов, повышается роль представительных органов и выборов депутатов. В связи с этим граждане должны активно участвовать в выборах депутатов. |
Вопрос: |
Стелла Ивановна, наверняка, вам часто приходилось слышать о себе - сильная женщина. А что на ваш взгляд значит быть сильной женщиной? Есть ли они? и считаете ли вы себя таковой? Спасибо
Мария Фокина, 26/02/2010 08:15 |
Ответ: | Спасибо за вопрос. Есть расхожая фраза: «Сила женщины в ее слабости»! Отчасти оно верное. Но я всегда говорю своим дочерям и подчиненным – женщинам, что нужно обязательно получать образование, быть самостоятельным человеком, интересным для окружающих и, в первую очередь, для мужчин. Я не считаю себя сильной женщиной, просто у меня есть интересное дело, работа и масса проблем, которые кроме меня никто не решает. Это держит меня в тонусе, не дает расслабиться. |
Вопрос: |
Стелла Ивановна почему бы не ввести ответственность должностных лиц районного ,краевого уровня за протэжырование на руководяшие должности лиц в итоге не справившихся со своими обязаностями,как пример привиду Зудиловский сельсовет ...?
Кокшаров Александр Александрович, 26/02/2010 11:37 |
Ответ: | Прежде всего хочу обратить Ваше внимание на то, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается ответственность как органов местного самоуправления, так и должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед государством, перед физическими и юридическими лицами. А потому не всегда нужно создавать новые нормы права, следует активнее использовать существующие. Теперь конкретно по существу Вашего вопроса. Согласно указанному выше Федеральному закону вопрос о наделении лица полномочиями главы местной администрации того или иного сельсовета в соответствии с уставом муниципального образования решается либо на муниципальных выборах, либо депутатским корпусом по результатам конкурса на замещение этой должности. И потому с юридической точки зрения ответственность за наделение полномочиями лица, которое впоследствии со своими обязанностями не справилось, должны нести те, кто его на эту должность «назначил», а не тот руководитель, который, как Вы выразились, протежировал такому назначению. Однако в заключении считаю необходимым подчеркнуть, что я, в общем-то, солидарна с Вашей точкой зрения, и убеждена, что каждый человек, а руководитель тем более, должен отвечать за свои слова. Хотя в данном случае речь можно вести об ответственности скорее моральной, чем юридической. |
Вопрос: |
В чем причина закрытости информации о деятельности местных властей от граждан? Например почему нет в открытом доступе стенограмм сессий АКЗС?
Канарев А. С., 26/02/2010 13:46 |
Ответ: | В настоящее время вопросы освещения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также вопросы предоставления информации об их деятельности регулируются Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который вступил в действие с 1 января 2010 года. В соответствии со статьей 1 указанного Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяется как информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Кроме этого, указанным законом определены перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, а также порядок размещения и ознакомления с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 13 Закона, содержащая положения о перечнях размещаемой информации, не содержит обязанности органов государственной власти предоставлять для ознакомления стенограммы сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания. В целом же информация о сессиях, а также о принимаемых нормативных актах, размещается в сети Интернет, в том числе и на официальном сайте краевого Законодательного Собрания. |
Вопрос: |
1. По вашему мнению, не потеряла ли в кризисных условиях свою актуальность идея укрупнения МО, в первую очередь, там где это укрупнение назрело, целесообразно и оправдано? Или наоборот в свете сокращения расходов на содержание чиновников и создания правовых условий, упрощающих процедуру объединения (укрупнения) (отмена обязательного референдума), такая оптимизиация административно-территориального деления становится более актуальной?
2. Существует ли в крае государственная система подготовки кадрового резерва (кроме партийных "резервов" и "лифтов") для занятие должностей руководителей МО? Есть ли система их обучения, повышения квалификации?
3. Какими правовыми новациями ознаменован для муниципалитетов края 2010 год? Какие изменения произойдут в межбюджетных отношениях? Будут ли усилены и в каких сферах полномочия местных органов власти?
4. Как бы вы оценили инициативу КПРФ по созданию Ассоциации глав МО, депутатов разного уровня - коммунистов и им сочувствующих? Как вы в целом относитесь к переносу политической активности, столь заметному в последнее время, на уровень муниципалитетов?
Артем Кудинов, редактор сайта Doc22, 01/03/2010 13:14 |
Ответ: | 1. Работа по укрупнению поселений ведётся в крае с 2007 года и независимо от каких-либо «кризисных условий» продолжает оставаться весьма актуальной. Наш комитет поддерживает предложения об оптимизации территориальной организации местного самоуправления. Тем более, что, как неоднократно подчёркивалось, никто не намерен навязывать органам местного самоуправления принятие таких решений, а задача заключается в ведении разъяснительной работы, убеждении жителей в том, что укрупнение даст реальный толчок социально-экономическому развитию каждой новой территории. 2. Есть в крае и система подготовки кадрового резерва, и система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Ведущую роль в этой работе осуществляет профильный департамент Администрации края, но и мы не стоим в стороне. В частности в марте прошлого года на заседании президиума Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований рассмотрели вопрос о практике формирования резерва управленческих кадров в муниципальных образованиях края. Что касается учёбы депутатов представительных органов муниципальных образований, то краевое Законодательное Собрание только выездных семинаров в 2009 году провело 12, в которых участие приняли свыше 800 депутатов разного уровня. 3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» претерпел в 2009 году существенные изменения, большая часть из которых вступила в силу с 1 января текущего года. О них мы подробно рассказывали и в средствах массовой информации, и на сайте краевого Законодательного Собрания. Напомню, что у представительных органов появилось полномочие на принятие в установленных законом случаях решения об удалении главы муниципалитета в отставку, законодательное закрепление получила обязанность глав местных администраций ежегодно отчитываться перед депутатами. Также появились изменения, позволяющие ускорить практическую реализацию перехода на контрактную форму назначения глав местных администраций в тех муниципальных образованиях, в которых такую форму управления исполнительно-распорядительным органом считают оптимальной. Относительно межбюджетных отношений необходимо сказать, что в 2010 году методики расчёта дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований пересматриваться не будут. В случае поступления доходов сверх утверждённых законом Алтайского края «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» можно будет рассмотреть вопросы увеличения финансовой помощи муниципальным районам и городским округам на реализацию вопросов местного значения. Что касается перечня вопросов местного значения, то он изменился незначительно. Так, например, к вопросу местного значения поселений и городских округов, предусматривающему организацию освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов добавлены полномочия по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установлению нумерации домов. Одновременно муниципалитетам добавлено право на создание муниципальной пожарной охраны. 4. Оценивать инициативу КПРФ не считаю возможным. Каждая политическая партия самостоятельно определяет формы и методы своей работы. А к переносу политической активности на уровень муниципалитетов отношусь нормально, если это приведёт к улучшению условий жизни наших граждан. |
Поделитесь новостью: