Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич
Председатель комитета по правовой политике

Дата и время проведения: 28/05/2019 c 12:00 по 13:00

Принято 13 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос:
Может ли ОАО «Иткульский спиртзавод» перейти в собственность Алтайского края. Какова рыночная стоимость 100% пакета акций ОАО «Иткульский спиртзавод» или 24450 штук акций, номинальной стоимостью 3272 рубля каждая. Кто акционеры ОАО и сколько их. Из открытых источников следует, что акционерами являются 4 юридических лица: ООО «УК Кристалл-Лефортово» - 24%, ООО «ПромМаркет» - 27%, ООО «МТД Кристалл-Сибирь» - 21%, ООО «Торговый дом «Шампанские вина» - 8% и 120 физических миноритарных акционеров - 20%. (В октябре 2009 года доля акций в размере 51 % была выкуплена банком ВТБ, а в марте 2010 года владельцем акций был российский миллиардер Василий Анисимов). Предприятие оценено в 1,5 млрд. руб., что сопоставимо с выручкой ОАО «Иткульского спиртзавода». Выручка за 2017 год составила 1,48 млр.руб., за 2016 год – 1,61 млр. руб. Чистая прибыль по итогам 2016 года составила 138,8 млн. руб., по итогам 2017 года – 91,1 млн. руб. Уставный капитал ОАО в 2010 году составлял 5,012 млн. руб., в 2011 году был увеличен до 80000400 рублей (80,0 млн. руб.). Чистые активы общества в 2017 году составили 1,070 млр. руб., отсюда балансовая стоимость акции в 13 раз больше номинальной стоимости акции. Балансовая стоимость 100% пакета акций на начало 2018 года составила 1,04 млр.рублей. Какой необходимый нормативный акт готов принять парламент для выкупа имущественного комплекса Иткульского спиртзавода. (По словам председателя Алтайского Заксобрания Александра Романенко). Разве это возможно? У Алтайского края разве есть полномочия по выкупу имущественного комплекса акционерного общества. Единственное право у Алтайского края – это предоставить бюджетные инвестиции юридическому лицу - эмитенту, в порядке, предусмотренном ст. 80 БК РФ и получить право государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала.

Наталья Петровна, 25/05/2019 19:04
Ответ:
Я не могу комментировать заданный вопрос в данном контексте.
 
Но как депутат избирательного округа № 13, в который входит Зональный район, могу пояснить следующее. Я принимаю активное участие в работе, проводимой Правительством Алтайского края по «спасению» Иткульского спиртзавода.
Как вчера сообщил министр финансов Алтайского края Д.Г. Ситников: «Власти Алтайского края прогнозируют рост поступлений акцизов, несмотря на кризис на Иткульском спиртзаводе». Это связано с тем, что в настоящее время все акцизы поступают в федеральное казначейство и распределяются в соответствии с системой ЕГАИС. Так, в бюджеты регионов поступают акцизы пропорционально приобретенному в субъекта РФ алкоголю, а не произведенному на территории соответствующего субъекта. По имеющейся информации доля доходов краевого бюджета от акцизов Иткульского спиртзавода составляет всего несколько десятков миллионов рублей в год. 
 
В настоящий момент рассматриваются разные варианты сохранения работы предприятия, в том числе через приобретение или инвестирование Marussia Beverages, возможны и другие варианты после фактической оценки активов и долгов предприятия. Но необходимо отметить, что реальные затраты только на возобновление производства исчисляются сотнями миллионов рублей. Необходимо также отметить, что АО «Иткульский спиртзавод» является коммерческой организацией, акций у Алтайского края нет, на принятие решений Правительство края не оказывает непосредственное влияние.
Правительство Алтайского края и Алтайское краевое Законодательное Собрание ищут оптимальные варианты решения этой проблемы, в первую очередь, для сохранения рабочих мест градообразующего для села Соколово предприятия и крупного налогоплательщика.
 
Вопрос:
Андрей Геннадьевич, депута́т (от лат. deputatus - посланный) - лицо, избранное в законодательный орган. Задачей депутата, является представление интересов граждан-избирателей. Однако на вопрос, заданный Вам, как председателю комитета по правовой политике: « Разве федеральным законом предоставлены полномочия представительному органу власти субъекта РФ назначать членов коллегии Счетной палаты субъекта РФ», Вы не стали исследовать данный вопрос и разбираться, в правовом ли поле был принят депутатами АКЗС закон «О Счетной палате Алтайского края», которым предоставлены были полномочия АКЗС по назначению членов коллегии Счетной палаты края. Вы не стали себя утруждать и с легкостью отписались в письме от 27.10.2017: «Статья 3 закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» предоставляет АКЗС право назначать двух членов Коллегии Счетной палаты Алтайского края». АКЗС принял данную норму не в правовом поле, Вы от лица АКЗС в своем ответе ссылаетесь именно на эту оспариваемую норму, не потрудившись в свое оправдание привести норму федерального закона. Как Вас понимать, Вы же юрист. При содействии прокуратуры края депутаты АКЗС вынуждены были внести в этой части изменения в данный закон. Хотелось бы узнать, а депутаты АКЗС разобрались по этому вопросу, или автоматически проголосовали за изменения в данный закон.

Наталья Петровна, 25/05/2019 20:09
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!

 

Федеральное и региональное законодательство динамично развивается. Изменения в законы Алтайского края вносятся комитетами в соответствии с вопросами ведения, установленными постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.04.2008 № 294 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания», на основании мониторинга законодательства и мониторинга правоприменения, в том числе по предложениям прокуратуры Алтайского края.
В соответствии с нормами Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания проекты правовых актов и иные материалы своевременно направляются депутатам. Вопросы, внесенные в повестку сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, предварительно рассматриваются на фракциях и комитетах и только после этого на сессии Алтайского краевого Законодательного собрания.

 

 
Вопрос:
Андрей Геннадьевич, «Предусмотрены ли в бюджете края средства по финансированию управления юстиции края и в части осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, которые переданы Российской Федерации Алтайскому краю. Российская Федерация за указанные полномочия выделяет субвенции из федерального бюджета. Но так, как только в Алтайском крае нет государственного органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС), а есть управление юстиции края (включая аппарат мировых судей), то возможно на содержание управления юстиции края выделяется финансирование из краевого бюджета в полном размере. Кроме средств краевого бюджета управление юстиции края также получает субсидии из федерального бюджета. В других регионах РФ все ЗАГСы содержатся только за счет субвенций из федерального бюджета. В Алтайском крае ЗАГСЫ объединили с мировыми судьями. Как можно финансировать орган власти из разных бюджетов. Ведется ли раздельный учет расходов в управлении юстиции края: - на содержание аппарата управления без учета расходов на содержание сотрудников, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, за счет средств краевого бюджета; - на содержание сотрудников, осуществляющих полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, за счет средств федерального бюджета. Может ли АКЗС поручить Счетной палате края осуществить проверку по данному вопросу. Для примера: Агентство записи актов гражданского состояния Красноярского края Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края Департамент записи актов гражданского состояния Приморского края Управление записи актов гражданского состояния Хабаровского края Управление записи актов гражданского состояния Краснодарского края Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края

Наталья Петровна, 25/05/2019 20:45
Ответ:

Уважаемая Наталья Петровна!

В соответствии со статьей 11 закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. В настоящее время план на 2019 год сформирован. В тоже время у Алтайского краевого Законодательного Собрания отсутствуют полномочия по внесению в Счетную палату Алтайского края поручения о проведении внеплановой проверки.

 

 
Вопрос:
Андрей Геннадьевич, может ли АКЗС на основании закона поручить Счетной палате края провести проверку (в рамках ее регламента) по вопросу выплаты одноразовых премий в размере 700,0 тыс. руб. заместителям министра и в размере 500,0 тыс. руб. отдельным начальникам Министерства имущественных отношений края (ныне управление) в 2018 году. Когда Губернатор Хакасии выплатил подобные премии, об этом узнала вся страна. Наш край относится к высоко дотационному региону, занимает по дотациям четвертое место после Республики Дагестан, Якутии, Камчатского края. На социальные нужды денег в бюджете края нет, а на выплату огромных премий отдельным лицам получается есть.

Наталья Петровна, 26/05/2019 03:27
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!

В соответствии со статьей 11 закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. В настоящее время план на 2019 год сформирован. В тоже время у Алтайского краевого Законодательного Собрания отсутствуют полномочия по внесению в Счетную палату Алтайского края поручения о проведении внеплановой проверки.

 
Вопрос:
Согласно закону «О Счетной палате Алтайского края» аудитор Счетной палаты несет персональную ответственность за полноту, объективность и достоверность составленных им отчетов и заключений. Согласно закону Счетная палата размещает на своем официальном сайте информацию о выявленных нарушениях, о принятых по ним решениях и мерах. Так, аудитором В.Ю. Комлик, в 2018 году была проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 2017 году ОАО «АлтайПригород» субсидий на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе по месячным абонементным билетам. При предоставлении государственной поддержки нарушений не установлено. Опубликовано на сайте Счетной палаты края. А, так ли это. Разве ОАО «Алтай-Пригород» не в нарушение пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ и при отсутствии нормативного правового акта Алтайского края, установило стоимость абонементных билетов по льготной цене (цена билета снижена до 75%). Никто не обязывал ОАО «Алтай-Пригород» продавать абонементные билеты по льготной цене, поэтому и потери в цене никто не обязан ему возмещать. Указанные выпадающие доходы предъявляются ОАО «Алтай-Пригород» к возмещению за счет средств краевого бюджета. Укажите норму закона Алтайского края, что разница в цене абонементного билета всем жителям края – садоводам и др. должна возмещаться за счет средств краевого бюджета. Законом Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и Законом Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» предоставляются меры социальной поддержки по приобретению проездных билетов с 50% скидкой на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения ветеранам труда и труженикам тыла, скидка в размере 100% стоимости проезда предоставляется реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Согласно п. 29 Правил перевозок, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473 абонементные билеты оформляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, а не цена билета. Должна быть согласована форма билетов. Стоимость абонементных билетов не подлежит государственному тарифному регулированию, а устанавливается перевозчиком самостоятельно. В краевом бюджете не могут присутствовать расходные обязательства по возмещению потерь в доходах организации железнодорожной дороги за счет средств краевого бюджета при отсутствии закона края, устанавливающего на уровне субъекта РФ льготы на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, по сравнению с экономически обоснованными. Однако Минфин края в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статьи 790 Гражданского кодекса РФ возмещает указанные потери ОАО «Алтай-Пригород» из краевого бюджета. Получается, льготы законом не предусмотрены, а пассажиры покупают билеты со скидкой (до 75%) и действительно, почему бы им не ездить на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Ведь дешевле, чем другим транспортом. Почему такие преференции не установлены на автомобильном и речном транспорте. Для примера. Из отчета Счетной палаты Свердловской области «О результатах проверки использования средств областного бюджета, предоставленных в году на организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» предоставляется информация: ОАО «Свердловская пригородная компания» - в нарушение пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ, в отсутствие нормативного правового акта, предоставила льготы гражданам на сумму 13652,3 тыс. руб., предъявив их к возмещению за счет средств областного бюджета. Получается Счетная палата Свердловской области отразила подобное нарушение, а Счетная палата края не хочет видеть данное нарушение. Какую персональную ответственность должен понести В.Ю. Комлик за не объективность и не достоверность составленного им отчета по проверке.

Наталья Петровна, 26/05/2019 04:22
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!

Оценка качества проводимых Счетной палатой Алтайского края проверок, а также вопросы привлечения аудиторов к ответственности к компетенции комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике не относятся.

 
Вопрос:
Из открытых источников стало известно, что АКЗС просит региональное правительство отказаться от приватизации АО «Модест». Разве региональное правительство требует ликвидировать АО «Модест»? Приватизация – это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Алтайского края в собственность физических и (или) юридических лиц. Бюджет края от продажи пакета акций АО «Модест» получит миллионы рублей. Предприятие, как работало, так и будет дальше работать, а может еще и лучше. Несмотря на то, что производство молока – одно из самых прибыльных производств, АО «Модест» с 2009 по 2012 годы получало ежегодную чистую прибыль в размере не более 2,0 млн. руб. Общая сумма чистой прибыли за 4 года составила 7,0 млн. руб., а дивиденды в краевой бюджет 171,0 т.р. Алтайский край передал в оплату уставного капитала АО «Модест» имущество на сумму 11,7 млн. руб. и за 4 года получило 171,0 тыс. руб. или в год 42,8 тыс. руб. Если положить в банк 11,7 млн. руб. под 10% годовых, край смог бы получить 1, 17 млн. руб. или в 27 раз больше. В 2013 году АО «Модест» из бюджета края получило 20,0 млн. руб. Уставный капитал составил 23659,0 тыс. руб. Край купил одну акцию не по номинальной цене 1,0 т.р., а по оценочной цене 1,675 т.р. или на 675 руб. больше, чем номинальная стоимость одной акции. Купил не 20000 штук акций, а только 11940 штук. На бюджетные средства АО «Модест» приобрело линию розлива молока для детского питания. С 2013 года по 2017 год край получил 2889,0 тыс. руб. в виде дивидендов или в год 578,0 тыс.руб. Если положить в банк 31,7 млн. руб. под 10% годовых, край получил бы 3, 17 млн. руб. или в 5,5 раз больше. По данным ведущих экономистов страны, если завод производит тысячу литров молока в день, в месяц 30,0 тыс. литров, а молоко стоит 40 руб., при его себестоимости 20,0 руб., то прибыль в месяц должна составить около 2,0 млн. руб., а чистая прибыль 0,5 млн. руб. Это не учитывая, что продается не только молоко, но и другие продукты, которые могут обладать самой разной стоимостью. В 2010 году АО «Модест» ежедневно покупало 4 тонн молока и дополнительно по 2 тонны 2 раза в неделю, без соответствующих изменений в договор поставки. Определить количество и стоимость сырья (в том числе по видам) израсходованного на производство молочной продукции возможности не было. Списывалось сырье не по видам и количеству, а одной суммой. У предприятия отсутствовал аналитический учет по элементам затрат на производство продукции, а следовательно фактические затраты не возможно сопоставить с планируемыми данными. Не предоставлялась возможность определить себестоимость одной условной единицы продукции с учетом коэффициента пересчета жирности молока. Общество покупало молоко жирностью 4,0 - 3,8, а учитывало 3,2. Молоко разбавлялось и появлялось дополнительное молоко. Счетная палата края эти вопросы при проверке АО «Модест» не проверяла. Ревизионной комиссией в 2012 году было выявлено, что АО «Модест» перечислило 2,5 млн. руб. за ремонт помещения. Ремонт проведен был только на сумму 734 рубля, на сумму 1,7 млн. рублей ремонт обществом не проводился. Потери общества составили 1,7 млн. руб. Общество потеряло прибыль, а край дивиденды. Сумма 1,7 млн. руб. в общество не вернулась. АО «Модест» все расходы по изготовлению творога для ООО «Пищевые технологии» (фирма работала под руководством директора АО «Модест») относило на себестоимость АО «Модест». Творог для ООО «Пищевые технологии» стоил 30 руб. за 1 кг., а в рознице он стоил 125 руб. АО теряло 95 руб. с 1 кг. АО «Модест» продавало ООО «Пищевые технологии» масло сливочное «Крестьянское» ж. 72,5% по цене 139 руб. 48 коп. за 1 кг. Стоимость 1 кг масла, которое общество отпускало МБУЗ «Городская детская инфекционная больница №2» составляла 174,99 или дороже на 35,51 руб. Общество потеряло доход от продажи масла ООО «Пищевые технологии» на сумму 301,2 тыс. руб. Счетная палата края и эти вопросы в акте от 07.03.2014 не осветила. Вывод, край с АО «Модест» не получает достойных доходов, а неучтенные доходы видимо получают другие лица. Не лучше ли приватизировать пакет акций АО «Модест», т.к. Счетная палата края не осуществляла и видимо не собирается осуществлять должного контроля за АО «Модест» с долей края 100%.

Наталья Петровна, 26/05/2019 06:26
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!
Оценка качества проводимых Счетной палатой Алтайского края проверок и вопросы приватизации к компетенции комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике не относятся.
 
Вопрос:
Согласно закону «О Счетной палате Алтайского края» председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности, в случае достижения установленного законом Алтайского края предельного возраста пребывания в должности. Нужно ли еще принимать дополнительный закон Алтайского края, которым будет установлен предельный возраст пребывания в должности. А почему не предусмотреть законом «О Счетной палате Алтайского края», как это предусмотрено законами «О Счетной палате Красноярского края», «О Контрольно-счетной палате Астраханской области», «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области» и др. - Предельный возраст пребывания в должности - 65 лет.

Наталья Петровна, 26/05/2019 15:16
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!
В настоящее время на федеральном уровне не установлен предельный возраст пребывания в должности для лиц, занимающих государственные должности, поэтому данные ограничения не установлены в законодательстве Алтайского края. 
 
Вопрос:
Целью деятельности Счетной палаты является не только выявление нарушений (недостатков) в работе проверяемых объектов, но устранение причин и условий, которые способствуют несоблюдению установленных норм и правил. В большинстве случаев выявляемые нарушения имеют субъективный характер, т.е. обусловлены как нежеланием соблюдать действующие правовые нормы, так и их незнанием. Разве Счетная палата не должна рекомендовать руководителям объектов проверок привлекать недобросовестных работников к дисциплинарной ответственности. Почему Счетная палата в своем отчете не сообщает, что по результатам проведенных мероприятий уволено, например, три работника (генеральный и исполнительный директоры и заместитель начальника департамента), к дисциплинарной ответственности привлечено 15 работников (объявлено замечание - 10 чел., выговор - 5 чел.) и перечислить объекты проверок. Аудиторами в отчетном году составлено 23 протокола об административном правонарушении, из которых 19 составлено за нарушение условий предоставления субсидий и 4 – за нецелевое использование бюджетных средств. Перечислить объекты проверок. По результатам рассмотрения вынесенных Счетной палатой представлений и информационных писем объектами проверок принимались меры по устранению выявленных нарушений (недостатков): корректировались и разрабатывались документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность 78 юридических лиц (назвать выборочно), вносились изменения в регистры бухгалтерского учета, инициирована претензионная работа по государственным контрактам, упорядочена работа подведомственных учреждений, принимались меры по осуществлению внутреннего финансового контроля и др. Немаловажное значение имеет работа по понуждению нарушителей к выполнению невыполненных работ, завершению незаконченных, исправлению ошибок и возврату в бюджеты всех уровней денежных средств, которые должны быть возвращены по тем или иным причинам (привести примеры). Почему депутаты АКЗС не задают подобные вопросы по окончанию отчет. Им неинтересно, какие меры были применены к нарушителям. Были ли уволены руководители-нарушители.

Наталья Петровна, 26/05/2019 15:16
Ответ:
Уважаемая Наталья Петровна!

В соответствии со статьей 2 закона Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края» деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В связи с этим Алтайское краевое Законодательное Собрание не вправе вмешиваться в деятельность Счетной палаты Алтайского края и определять меру ответственности виновных лиц. Дополнительно сообщаем, что при подготовке ежегодного отчета о работе Счетной палаты Алтайского края она руководствуется и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 
Вопрос:
Андрей Геннадьевич, лето уже совсем скоро, а вместе с ним и веселые вечерние посиделки молодежи по ночам под окнами и полуночные заезды стритрейсеров. Вы говорили, что полиция получит право за это штрафовать. когда это станет реально возможным? на какой стадии переговоры администрации с силовиками?

Нина Петровна, 27/05/2019 11:16
Ответ: Здравствуйте Нина Петровна!
Порядок заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами госвласти субъектов о передаче ими друг другу части своих полномочий небыстрый и сложным с организационной точки зрения процесс. Он определен Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 года № 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий».
 
Практика других регионов показывает, что данный процесс занимает до одного года.
 
В настоящее время Главное Управление МВД России по Алтайскому краю готовит расчет, сколько средств краевого бюджета потребуется для финансирования затрат, предусмотренных для исполнения сотрудниками органов внутренних дел обязанностей по пресечению административных правонарушений в рамках регионального закона «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
 
16 мая по данному вопросу состоялось совещание у председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания с участием всех заинтересованных лиц. Стороны предпринимают все необходимые меры для скорейшего заключения соглашения, однако, как я говорил выше, процедура достаточно сложна.
 
Рассчитываем, что вопрос заключения соглашения между Правительством Алтайского края и МВД РФ будет решен к концу 2019 года, и с 2020 года органы внутренних дел получат право составления протоколов за нарушение установленного законом Алтайского края запрета нарушения тишины и покоя граждан.
 
Вопрос:
Андрей Геннадьевич, добрый день! 
 
В апреле 2019 года досрочно прекращены полномочия депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания Гукова Александра Васильевича, избранного по одномандатному избирательному округу № 2. Когда будут назначены довыборы?

Сергей, 27/05/2019 11:42
Ответ:

Сергей, добрый день!

Действительно Алтайским краевым Законодательным Собранием 1 апреля этого года были досрочно прекращены полномочия депутата Александра Васильевича Гукова, избранного по одномандатному округу № 2. К сожалению, наш коллега преждевременно ушел из жизни.

В соответствии со статьей 135 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом округе Законодательное Собрание назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября. В этом году это 8 сентября.

В силу пункта 2 статьи 121 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Таким образом, дополнительные выборы должны быть назначены - не ранее 30 мая и не позднее 9 июня 2019 года.

Учитывая эти нормы дополнительные выборы будут назначены 30 мая на очередной 32-ой сессии АКЗС.

Постановление о назначении дополнительных выборов будет официально опубликовано в газете «Алтайская правда» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 
Вопрос:
Добрый день! Андрей Геннадьевич!
 
Велосипедисты у нас сейчас являются полноценными участниками дорожного движения. Может тогда на них распространить и требования, которые есть для водителей: "сухой закон", зеркала для обзора (они ведь ничего не видят сзади), стоп-сигнал, страховка ответственности (если въедет в новый лексус, зазевавшись, кто будет платить?) и так далее. Может вам собраться, обсудить это со всеми заинтересованными да и сделать законодательную инициативу на федеральный уровень?

Данил Балезин, 27/05/2019 13:36
Ответ:

Здравствуйте, Данил!

 

Безусловно, правовой статус велосипедиста как участника дорожного движения нуждается в совершенствовании. В ПДД РФ уже вносились изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. Так, в Правила включены понятия «велосипедист», «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная дорожка», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», установлены дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.
 
В соответствии с частью 2 статьи 12.29 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (часть 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
 
Что касается вопроса страхования, то в настоящее время он может быть решен в рамках норм ГК РФ о страховании.
Комитетом будет изучена возможность разработки и внесения соответствующей законодательной инициативы в части повышения безопасности движения пешеходов и велосипедистов. 

 

 
Вопрос:
«От рождения до смерти мимо ЗАГСА не пройти…» Вопрос: Чем руководствовалось Алтайское краевое Законодательное Собрание при утверждении структурных подразделений Правительства Алтайского края Министерства юстиции Алтайского края, Управления юстиции Алтайского края (мировых судей и органов ЗАГС Алтайского края)? В данном случае подразумевается оптимизация или эксперимент Алтайского края? Учитывая разные источники финансирования (региональные и федеральные бюджеты), направления деятельности, целесообразно ли было создавать вышеназванный орган государственной власти? Такое решение принято только в одном субъекте Российской Федерации, Алтайском крае? Почему не выделить в самостоятельную структуру (ранее отдел, комитет, управление)? Органы ЗАГС претерпевали сложные изменения за свой уже вековой путь. Андрей Геннадьевич, Вы были участником торжественного мероприятия по случаю юбилея и оценили значимость данной службы. Почему такое равнодушное отношение? Оно присутствует и на федеральном уровне. А ведь ни одно правовое действие не оформляется без предъявления документов органов ЗАГС! Деятельность специалистов многогранна. Перефразируя слова поэта: «Вся их жизнь людских эмоций шквал, и в радости и в горе к ним дорога…». Но власть не всегда прислушивается к мнению специалистов-практиков, руководителей низшего звена. Надеюсь на понимание. Спасибо. 26.05.2019

Эмма, 27/05/2019 17:06
Ответ:

Эмма, добрый день!

Система органов ЗАГС в Алтайском крае развивалась вместе с государством и прошла в своем развитии сложные периоды. Реформирование системы проходило не только в нашем крае, но и в других субъектах Российской Федерации.

В силу закона Алтайского края от 2 сентября 2015 года № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» краевые и территориальные органы исполнительной власти Алтайского края формируются, переименовываются, упраздняются (ликвидируются) Правительством Алтайского края.
 
В век информатизации к государственным органам предъявляются все новые и новые требования в части оказания услуг гражданам. Учитывая требования к государственным органам, цели и задачи их деятельности Правительством Алтайского края самостоятельно определяется структура краевых органов исполнительной власти, в том числе и органов ЗАГС.
 
В последние годы в Алтайском крае структура органов ЗАГС менялась неоднократно, но жизнь семьи, так или иначе, всегда отражалась документально. Ведь работа по регистрации основных моментов в жизни человека является непрерывной и очень важной.
 
С моей точки зрения, в системе органов ЗАГС главными являются специалисты, которые в силу специфики деятельности обладают такими качествами, как внимательность, усидчивость, аккуратность, так как работают и с людьми, и с документами. Я считаю, что работников органов ЗАГС Алтайского края отличают душевная теплота, умение сопереживать, любовь к людям и своему делу - все эти качества помогают с достоинством выполнять свой служебный долг не смотря на изменения, в том числе и организационные.
 
Как показывает практика, структура органов власти изменяется, возможно после анализа и мониторинга правоприменения Правительством Алтайского края будет принято решение об изменении структуры органов ЗАГС Алтайского края.
 
Вопрос:
Уважаемый Андрей Геннадьевич!
 
Как Вы считаете не противоречит ли Постановление АКЗС от 31 октября 2011 года N 548 федеральному законодательству в части противодействия коррупции? Так например в соответствии с актуальной редакцией не предоставляет сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера начальник эксперно-правового управления аппарата АКЗС, начальник отдела кадров аппарата АКЗС и ряд других руководителей главной и ведущей группы должностей. В тоже время например руководитель аппарата должен ежегодно представлять выше указанные сведения. Не видите ли Вы в этом противоречия?

Иван Александрович, 27/05/2019 20:45
Ответ:
Уважаемый Иван Александрович!
 
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 октября 2011 года № 548 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы, установленных в АКЗС, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В настоящее время комитетом АКЗС по правовой политике совместно с отделом по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата краевого Заксобрания осуществляется работа по подготовке изменений в вышеуказанное постановление с целью приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, при внесении изменений будет учтена правоприменительная практика в указанной сфере правоотношений.
 
Поделитесь новостью: