Лунев Альберт Анатольевич

Лунев Альберт Анатольевич

Дата и время проведения: 08/09/2020 c 12:00 по 13:00

Принято 3 вопроса. Конференция окончена.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Альберт Анатольевич! Предприниматели Алтайского края направили обращение в адрес депутатов АКЗС с требованием снизить ставки по упрощенной системе налогообложения "Доходы" до 1 %, "Доходы минус расходы" - до 5 % на 2021-2022 годы. Какова позиция комитета по этому вопросу? Будет ли комитетом обсуждаться данное предложение? Намерен ли комитет выходить с инициативой по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, пострадавший в период пандемии? Стоит ли этого ожидать на ближайшей сессии?
Екатерина, ИА "Банкфакс", 07/09/2020 07:24
Ответ:

Субъекты с высокой долей собственных доходов в составе бюджета (в сравнении с Алтайским краем) начали принимать меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях смягчения последствий распространения новой коронавирусной инфекции до введения федерального пакета мер. В настоящее время на федеральном уровне приняты и продолжают приниматься значительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства, такие как: освобождение от уплаты налогов за второй квартал 2020 года, дотации на заработную плату, финансово-кредитная поддержка, перенос срока уплаты налогов и страховых взносов и другие. При этом процесс совершенствования федерального законодательства по направлению поддержки бизнеса не завершен. Ряд федеральных законопроектов в настоящее время находятся на разных стадиях согласования.

С 1 июля 2020 года на территории края введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональных доход». При регистрации в качестве самозанятого предоставляется так называемый налоговый капитал в размере десяти тысяч рублей и дополнительно, по предложению Президента Российской Федерации - 12 130 рублей, за счет которых можно нивелировать свои налоговые обязательства.

В Алтайском крае приняты и действуют соответствующие законы, устанавливающие налоговые ставки в размере 0 процентов по УСН и патенту для вновь зарегистрированных предпринимателей (действует с 1 апреля 2016 года до 1 января 2021 года) и пониженные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для определенных видов деятельности.

Кроме того, в рамках разработки региональных мер государственной поддержки, по инициативе Губернатора Алтайского края создана рабочая группа, в которую вошли руководители комитетов АКЗС и органов исполнительной власти Алтайского края, по результатам деятельности которой утвержден комплексный план по обеспечению экономической устойчивости Алтайского края, в том числе касающийся поддержки МСП в части предоставления отсрочек по аренде имущества, отсрочек по уплате налогов для собственников торговых центров, поддержавших своих арендаторов. Принято решение о докапитализации региональных фонда микрозаймов и гарантийной организации, совокупный капитал которых составляет почти 2 млрд рублей, введены специальные кредитные продукты, предусматривающие процентные ставки от 1% годовых и ряд других.

Сегодня рассматривается вопрос о внесении изменений в региональный закон о патентной системе налогообложения, предусматривающий расширение видов деятельности. Также, по нашим сведениям, на федеральном уровне прорабатывается целый комплекс решений по совершенствованию такого режима: это и новые направления деятельности, и долгожданная возможность снижения суммы налога на уплаченные страховые взносы. Помимо этого, на федеральном уровне принято решение о продлении возможности регионам установления нулевой ставки налога для начинающих предпринимателей, и в ближайшее время мы рассмотрим перспективы их сохранения в Алтайском крае.  Других решений пока нет.

 
Вопрос: Альберт Анатольевич на площадках Общественного Совета МинстройЖКХ, на площадках ОНФ мы много раз обсуждали проблемы "Мусорной реформы". Налицо ведомственная не стыковка. Ведущее министерство Попрядухина, договора с регоператорами делает Минстрой, нормативы управление по тарифам, многое зависит от муниципальных властей у которых нет для этого финансовых источников. Предложение создать по этой теме ПРОЕКТНЫЙ ОФИС как-то не воспринимаются Правительством края. Вся надежда на депутатский корпус. Соберите круглый стол и привлеките экспертов Войтюка, Резникова, Патудина, Карла.
Константин Емешин, 07/09/2020 17:53
Ответ:

Вами внесено предложение для устранения ведомственной нестыковки по вопросу «Мусорной реформы» создать офис управления проектами или проектный офис, т.е. структурное подразделение организации, контрольно-координационный орган, который определяет и развивает в организации стандарты бизнес-процессов, связанные с управлением проектами.

Депутаты комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству в рамках установленных законодательством полномочий контролируют реализацию новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с п.2, п.3 ст.28 Закона Алтайского края от 08.05.2001 № 22-ЗС «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» для этого в Алтайском краевом Законодательном Собрании могут создаваться возглавляемые депутатами временные комиссии, рабочие группы, иные органы в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также Алтайское краевое Законодательное Собрание может создавать консультативные, совещательные и иные органы, действующие на общественных началах. Полномочия и порядок деятельности указанных органов устанавливаются соответствующими правовыми актами, утверждаемыми Алтайским краевым Законодательным Собранием при их создании.

В настоящее время депутаты комитета используют форматы оперативных совещаний и рабочих групп, что обеспечивает взаимодействие с коллегами из Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, руководителями муниципальных образований, абонентами услуг и региональными операторами. В свою очередь, Ваше предложение рассмотрят участники процесса реформирования, и по итогам будет принято решение о целесообразности его внедрения.

 
Вопрос: Альберт Анатольевич, еще один вопрос-предложение. Эксплуатация многоквартирных домов выявляют узкое место их содержания и ремонта. Это ЛИФТЫ. По сути в крае, как и в стране в целом это системная проблема. Поскольку она требует финансовых ресурсов на порядок больше, чем формируется в системах капремонта. Кроме это нет перспектив технического обеспечения замены и модернизации лифтового оборудования. Неоднократное декларирование этой проблемы о привело ни созданию ни краевой, ни федерапьной программы. Мы пытались увлечь этой проблемой депутатов Госдумы, но ни Зобнев, ни Лоор, ни Бессарабов, как и другие вполне логично отказались от лоббирования проблем ЛИФТОВ, поскольку они специалисты в других отраслях. Комитет Госдумы во главе с Хаванской тоже не дооценивает этой проблемы. Площадки Торгово-промышленной палаты много раз обозначали эту проблему, но по сути это были лишь декларации. Возьмите решение этих проблем на депутатскую площадку.
Константин Емешин, 07/09/2020 18:10
Ответ:

Уважаемый Константин Николаевич!

По сути в крае, как и в стране, это системная проблема, требующая серьезных финансовых затрат.

В настоящее время в рамках краевой программы капитального ремонта проводятся работы  в 36 многоквартирных домах. В Барнауле пойдут под замену 37 лифтов, в Бийске - 41, в Заринске - 18, в Рубцовске - 7. Плановая стоимость работ оценивается примерно в 220 млн рублей. С начала действия программы регоператором заменено 467 лифтов в 144 многоэтажках.

Проблема в том, что на конец 2019 года в программе капремонта насчитывалось 4 774 лифта. Более чем у половины из них (2563) срок эксплуатации истек. Для того, чтобы полностью обновить лифты в Алтайском крае, потребуется около 2,5 млрд рублей. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в феврале текущего года лифты с истекшим сроком эксплуатации пришлось бы либо заменять, либо отключать. Однако в регламент внесены изменения, продлившие этот срок до 2025 года. Таким образом, для соблюдения техрегламента в крае необходимо заменять около 500 лифтов ежегодно.

В условиях оказания финансовой поддержки предприятиям, пострадавшим от пандемии, в настоящее время решить данный вопрос без поддержки федерального центра невозможно, в том числе проведением заседаний круглых столов, различных форумов и совещаний.

Надеемся на окончательное принятие разработанных Минстроем России инструментов поддержки для ускоренной замены старых лифтов в многоквартирных домах. Предлагается применить следующие инструменты федеральной поддержки:

- либо субсидирование процентной ставки по кредитам;

- либо лизинговые механизмы;

- либо Минстрой может предложить другие финансовые механизмы по субсидированию затрат на привлечение заемных денежных средств.

 
Поделитесь новостью: