Трофимов Борис Александрович

Трофимов Борис Александрович
Председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению

Дата и время проведения: 16/03/2021 c 12:00 по 13:00

Принято 4 вопроса. Конференция окончена.

Вопрос: Добрый день Борис Александрович ! В крае начался интересный эксперимент по созданию "Округов". И выбран Залесовский район. Однако, здесь появляются сомнения насколько целесообразно привязывать это к традиционному районному делению. Насколько я помню мы в здравоохранении были вынуждены учитывать, что этот район разделен рекой и больные из Шатуново мы предписывали направлять во время весеннего разлива в Заринск. Может быть формировать округа по принципу коммуникационных связей, а не чисто формально воспроизведя прежнюю административную схему деления?
Константин Емешин, 15/03/2021 07:14
Ответ:

Уважаемый Константин Николаевич!

Мне приятно услышать от Вас вопрос, искренне рад, что Вы проявляете интерес к вопросам местного самоуправления. Это говорит о Вашем хорошем политическом тонусе. 

У нас в крае речь идет о преобразовании одного муниципального района в муниципальный округ. Залесовский район никем не выбран, там органы местного самоуправления самостоятельно решили провести такое преобразование. Насколько мне известно, никакие органы госвласти их к этому не принуждали.

Если Вы предлагаете поменять «административную схему деления» края, то с этим Вам надо обращаться в Правительство края, поскольку это полномочие краевого Правительства (статья 4 закона Алтайского края «Об административно-территориальном устройстве Алтайского края»).

Пока же согласно части 3.1-1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ возможен только тот вариант, который и осуществляется в Залесовском районе: «Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, ... влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».

 

 
Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Александрович. В последние несколько месяцев наблюдатели говорят о том, что роль органов МСУ, в России в целом и в Алтайском крае в частности, постепенно снижается. Это может быть связано с поправками, внесенными в Конституцию РФ, согласно которым, теперь "органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории". Явные угрозы самостоятельности муниципального уровня власти здесь отсутствуют, однако некоторые эксперты полагают, что в конечном счете МСУ окажется инкорпорированным в вертикаль государственной власти. Еще одним примером интервенции государственного интереса в сферу МСУ называют практику укрупнения муниципальных образований, получившую широкое распространение в нескольких субъектах страны, в том числе и в Алтайском крае, когда несколько поселений объединяются в один больший городской или муниципальный округ, а объединяемые поселения в процессе преобразования утрачивают собственные органы власти, бюджет, нормативные правовые акты и иные атрибуты самостоятельного муниципального образования. Как вы считаете, не приведет ли это в дальнейшем к уменьшению роли органов МСУ и их полной ликвидации? Видите ли вы какую-либо угрозу для органов МСУ в указанных преобразованиях?
Екатерина Бугоркова, корреспондент ИА "Банкфакс", 15/03/2021 08:44
Ответ:

Уважаемая Екатерина!

Благодарю вас за ряд вопросов.

Я тоже слышал, что «некоторые эксперты» предсказывают грядущее встраивание органов местного самоуправления в «вертикаль власти».

Но для меня важнее нормы действующего законодательства, которые гласят, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (статья 34 Федерального закона № 131-ФЗ).

Преобразование Залесовского района в муниципальный округ нельзя рассматривать как «пример интервенции государственного интереса в сферу МСУ», так как проводится это преобразование по инициативе исключительно органов местного самоуправления. Более того, насколько я в курсе, Губернатор края Виктор Петрович Томенко не сторонник осуществления подобных преобразований в массовом порядке.

Согласен с тем, что органы местного самоуправления переживают не лучшие времена, но угрозы их ликвидации я не вижу.

Давайте посмотрим обновленную Конституцию России. Мы там прочитаем, что: Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» (статья 3);
«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.» (статья 12)...

А всего органы местного самоуправления упоминаются в Конституции РФ более 30 раз.

Ну а как на практике будет «работать» новый вид муниципального образования - муниципальный округ,  мы с Вами вместе сможем увидеть в самое ближайшее время. 
 
Вопрос: Уважаемый, Борис Александрович! вопрос мой не нов, я его пытаюьь периодчески спросить и задать большим начальникам. Да и не только я. Почему в крае такая несистемная работа муниципалитетами? почему глав не учат как это было ранее? при том же Александре Григорьевиче Царство небесное ему. Вы же депутаты, возьмите инициативу в свои руки, если другие не хотят, помогите людям на местах. Во-первых, и знаний не хватает одним в районах, а во вторых, а других вовсе нет на должностях! Зайдешь новости читать, а там один ушёл, второй, третий и понеслось
Антон Сергеевич, 15/03/2021 10:31
Ответ:

Уважаемый Антон Сергеевич!

Я не могу разделить Вашу точку зрения, что в крае несистемная работа с муниципалитетами. Могу отметить, что накопился ряд вопросов по эффективности деятельности органов местного самоуправления. Это вопросы, связанные с кадровым обеспечением муниципальных органов, заработной платой, неурегулированностью в части исполнения полномочий и бюджетных возможностей и профессиональным уровнем руководителей районов. Комитет полтора года назад, реагируя на обращение по восстановлению практики обучения вновь избранных глав и переподготовки по актуальным вопросам в целом корпуса глав районов, обратился в Правительство Алтайского края. Мы получили принципиальную поддержку возобновления такой практики, как это было не только при Александре Григорьевиче Назарчуке, но и при Иване Ивановиче Лооре.

Однако я считаю, что коронавирусная пандемия, ряд ограничительных мер по личному взаимодействию заморозили этот проект. Комитет АКЗС по местному самоуправлению будет еще раз обращаться в Правительство. Несомненно, деньги в бюджете на обучение депутаты найдут.

 
Вопрос: Борис Александрович, здравствуйте! Прокомментируйте ситуацию с перспективой создания муниципального округа в муниципальных образованиях? В СМИ звучали Чарышский район, Славгород. Кто в перспективе также может подойти к этой идее? Каменский район? Бурлинский? Кто-то ещё?
Сергей Иванович, 16/03/2021 04:50
Ответ:

Уважаемый Сергей Иванович!

Инициатива о создании муниципального округа изначально идет из района. На примере Залесовского района была сформирована команда, в состав которой входили: глава района, руководитель представительного органа, ряд представителей сельских поселений. В соответствии с федеральным законом для принятия решения об образовании муниципального органа необходимо согласие депутатского корпуса района и сельских советов. В случае неподдержки двух и более поселений идея создания округа не реализуется.

Да, действительно, были намерения о создании муниципальных округов еще в двух районах. Но на сегодняшний день требуемые условия согласия не выполнены, и вопрос отложен на будущее.

На уровне края нет списка потенциальных муниципальных округов. Еще раз подчеркиваю, что необходимо консолидированное согласие депутатов поселений и района края. В Правительстве (департаменте  внутренней политики) региона, в комитете АКЗС по местному самоуправлению нет задачи превращать создание муниципальных округов в кампанию. Наша задача - оказывать содействие в правовом, технологическом, методическом вопросах.

 
Поделитесь новостью: