Положение о краевом конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования алтайского края в 2011 году

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Председателя

Алтайского краевого

Законодательного Собрания

 

                                                                                                                               от               2011 года

                                                                                            N

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Смотр - конкурс на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований проводится с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований края, усиления их влияния на социально - экономическое развитие территорий, активизацию правотворческой деятельности, улучшения работы по реализации принимаемых муниципальных правовых актов, направленных на эффективное решение вопросов местного значения.

         Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Алтайского края в 2011 году (далее - конкурс).

         Организатором конкурса является Алтайское краевое Законодательное Собрание.

 

 

                                                         II. ЦЕЛИ КОНКУРСА

 

1. Конкурс проводится в целях:

1.2 Повышения роли представительных органов муниципальных образований Алтайского края в реализации реформы местного самоуправления;

1.3. Повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований Алтайского края;

1.4. Определения представительных органов муниципальных образований Алтайского края, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрения;

1.5. Распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Алтайского края;

1.6. Повышения профессионального уровня депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.

                          

                                                     III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

1.В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Алтайского края.

 2. Конкурс проводится отдельно по двум группам представительных органов муниципальных образований:

2.1. Представительные органы муниципальных районов;

2.2. Представительные органы городских округов.

 

                                   IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

1. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия.

Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2. Персональный состав конкурсной комиссии формируется до 14 мая 2011 года и утверждается распоряжением председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3.Конкурсная комиссия:

3.1. Организует подготовку и проведение конкурса;

3.2. Определяет единый порядок рассмотрения документов;

3.3. Рассматривает поступившие документы, проводит их экспертизу;

3.4. Организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;

3.5 Подводит итоги конкурса и определяет победителей.

4. Формами работы конкурсной комиссии являются:

4.1. Заседания конкурсной комиссии;

4.2. Индивидуальная работа членов экспертных групп по проведению экспертизы поступивших документов (заполнение экспертных листов).

5. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.

6. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

7. Представительные органы муниципальных образований Алтайского края, желающие принять участие в конкурсе, представляют в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее 15 августа 2011 года следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе (приложение 1);

б) решение (постановление) представительного органа муниципального образования Алтайского края об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Алтайского края за 2010 год и первое полугодие 2011 года;

в) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Алтайского края за 2011 год, подготовленные в соответствии с критериями конкурсного отбора, предусмотренными разделом V настоящего Положения (объем до 20 листов, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов).

8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются на конкурс на бумажных и электронных носителях.

9. В качестве приложения к документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, могут быть представлены дополнительные материалы в виде схем, таблиц, методических материалов, фотографий, аудио- и видеоматериалов и т.п.

10. Документы, представленные с нарушением установленных требований, не рассматриваются, о чем представительные органы муниципальных образований извещаются в течение десяти дней со дня поступления документов.

11. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления недостоверности сведений, указанных в представленных документах.

 

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:

1. Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов (общая характеристика созданной правовой базы, основные направления правотворческой деятельности за указанный период);

1.1 Создание представительным органом муниципального образования системы нормативно-правовых актов по предметам исключительного ведения представительного органа муниципального образования.

1.2. Участие представительного органа в разработке и принятии планов и программ развития муниципального образования, целевых программ по развитию отдельных сфер общественной жизни, организация контроля за их исполнением;

1.3. Участие в развитии рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства, организация взаимодействия с руководителями хозяйствующих субъектов;

1.4. Создание правовых и организационных условий для эффективной организации охраны общественного порядка, взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и предупреждения преступлений и правонарушений, детской безнадзорности и беспризорности;

1.5. Создание правовых и организационных условий для участия населения в культурно-массовой и спортивной работе, воспитании детей и молодежи;

2. Организация выполнения муниципальных правовых актов, контроль за принимаемыми решениями.

3. Обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования (описание сложившихся практик).

4.  Эффективность взаимодействия представительного органа муниципального образования Алтайского края с Алтайским краевым Законодательным Собранием по внесению законодательных инициатив от муниципального образования Алтайского (количество внесенных законодательных инициатив в АКЗС за 2011 год; количество принятых законодательных инициатив Алтайским краевым Законодательным Собранием за 2011 год, участие в краевых мероприятиях). ;

5. Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования (наличие и выполнение планов работы).

6. Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования (наличие регламента, положений о комиссиях, методика подготовки и проведения заседаний, организация делопроизводства и т.п.).

7. Эффективность работы с избирателями (организация работы с населением, регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями, работа с обращениями граждан в представительном органе).

8. Работа представительного органа местного самоуправления с местным сообществом (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, опросов; создание общественных экспертных советов и комиссий при представительном органе муниципального образования, работа по доведению до сведения населения требований нормативно-правовых актов).

9. Работа представительного органа муниципального образования по повышению гражданской активности населения (взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, к решению вопросов местного значения и т.п.).

10. Организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования (рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях комиссий и непосредственно представительного органа, рассмотрение отчетов о работе администрации муниципального образования, в том числе по вопросу исполнения бюджета, организация внешнего аудита, взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами).

11. Организация методической работы, учебы депутатского корпуса, обмен опытом работы и использование опыта других органов местного самоуправления, работа по изучению федерального и краевого законодательства и его совершенствованию.

12. Взаимодействие со средствами массовой информации, практика организации выступлений депутатов в СМИ.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

 

Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения материалов, представленных представительными органами муниципальных образований. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

1. Подведение общих итогов конкурса проводится конкурсной комиссией не позднее             01 октября 2011 года.

2. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных  образований Алтайского края, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с таблицей (приложение 2).

 

                            VII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

          Победителями конкурса являются представительные органы муниципальных образований, занявшие первое, второе и третье место в группе «представительные органы городских округов» и представительные органы муниципальных образований, занявшие первое два вторых и три третьих места в группе «представительные органы муниципальных районов».

Представительные органы муниципальных образований, занявшие первые места в каждой группе награждаются Дипломом победителя, Почетной грамотой Алтайского краевого Законодательного Собрания и направлением на курсы стажировки в законодательные органы Государственной власти Российской Федерации.

Представительные органы муниципальных образований, занявшие вторые места в каждой группе награждаются Дипломом победителя, Благодарственным письмом Председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания и направлением на курсы стажировки в представительные органы государственной власти одного из регионов Сибирского Федерального округа.

Представительные органы муниципальных образований, занявшие третьи места в каждой группе, награждаются Дипломом победителя и направлением на курсы стажировки в представительный орган государственной власти Алтайского края.

Конкурсная комиссия может принять решение о представлении отдельных участников конкурса, не занявших призовые места, к награждению ценным подарком за особые достижения, не предусмотренные критериями конкурса.

Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.

         Итоги конкурса утверждаются постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания, публикуются в краевой газете "Алтайская правда" и размещаются на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания в сети Интернет не позднее 01.11 2011 года.

Документы, представленные на конкурс, не возвращаются участникам конкурса и могут быть использованы Алтайским краевым Законодательным Собранием в своей деятельности.

 

                 

 

Приложение 1

 

                                        656035, г.Барнаул, ул. Ленина, 59,

                                        Алтайское краевое Законодательное

                                        Собрание, каб. № 104

                                       

                                        На краевой конкурс

                                        на лучшую организацию работы

                                        представительного органа

                                        муниципального образования

                                        Алтайского края.

 

                                  ЗАЯВКА

    __________________________________________________________________

         (полное название представительного органа муниципального

                      Образования Алтайского края)

 

___________________________________________________________________________

 

прошу допустить к участию в Конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Алтайского края

 

    К  конкурсной  заявке  прилагаются  конкурсные материалы   в   соответствии   с   Положением   о   Конкурсе:   ___________

(перечислить).

    Общее  количество  страниц  с  приложениями  _________ (учитываются все

страницы, включая титульный лист и приложения).

 

Ф.И.О. председателя представительного

органа муниципального образования

Алтайского края                                                    Подпись

 

Дата

Приложение 2

 

                                         

                                                               Направление

Максимальное количество баллов

1.

Создание наиболее полной системы муниципальных правовых актов

           20

 

2.

Организация выполнения муниципальных правовых актов, контроль за принимаемыми решениями.

10

3.

Обеспечение взаимодействия представительного органа муниципального образования с исполнительным органом, другими органами муниципального образования, Алтайским краевым Законодательным Собранием.

 

10

4.

Организация эффективного планирования деятельности представительного органа муниципального образования

10

 

5.

Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования

10

6.

Участие представительного органа в разработке и принятии планов и программ развития муниципального образования

15

7.

Эффективность работы с избирателями

15

8.

Работа представительного органа муниципального образования с местным сообществом

15

9.

Работа представительного органа муниципального образования по повышению гражданской активности населения

10

10

Организация контрольной деятельности представительного органа муниципального образования

15

11

Организация методической работы

10

12

Взаимодействие со средствами массовой информации

10