Новости комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству
Общественная приемная - эффективный механизм контроля в сфере ЖКХ
В Москве прошло совещание о ходе выполнения резолюции Всероссийского форума «ЖКХ - новое качество», прошедшего по инициативе «Единой России» в Челябинске.
Напомним, по итогам форума председатель партии Дмитрий Медведев подписал ряд поручений правительству. На основе резолюции была разработана «дорожная карта» развития отрасли коммунального хозяйства. Ключевыми темами стали обеспечение гармонизации федеральных и региональных законов, регулирующих сферу ЖКХ, ведение постоянного мониторинга качества коммунальных услуг.
Секретарь Генерального совета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы РФ Сергей Неверов поручил региональным отделениям партии взять на контроль исполнение решений форума.
«Нам необходимо активно включится в работу по обеспечению соответствующих правовых отношений в сфере ЖКХ, осуществлять постоянный мониторинг качества оказываемых ЖКХ-услуг, организовать разъяснительную работу с населением для повышения потребительской грамотности в вопросах жилищно-коммунального хозяйства», - отметил Сергей Неверов.
По мнению руководителя Региональной общественной приемной председателя партии, координатора проекта «Управдом» в Алтайском крае Всеволода Кондратьева, одним из эффективных инструментов контроля в сфере ЖКХ-услуг является Региональная общественная приемная.
«Традиционно более трети всех обращений, поступающих к специалистам приемной, касаются коммунальной сферы. Специалисты общественной приемной в сотрудничестве с профильными ведомствами и юристами Центра жилищного просвещения Алтайского края работают с каждой отдельно взятой проблемой, с каждым конкретным жителем города или района. С 1 июля произойдет плановое повышение тарифов на услуги ЖКХ, из года в год в этот период увеличивается число обращений граждан с вопросами о правомерности повышения цены на те или иные коммунальные услуги. Мы должны проследить, чтобы повышение не превышало допустимый уровень, а недобросовестные УК не могли воспользоваться ситуацией», - подчеркнул Всеволод Кондратьев.
По словам руководителя «Школы домкомов» Александра Черданцева, для достижения прозрачности начисления платежей за услуги ЖКХ, необходим контроль со стороны общественности и обучение жителей «коммунальной грамотности». В Алтайском крае уже есть подобный опыт работы. В рамках «Школы домкомов» эксперты отрасли отвечают на вопросы барнаульцев и разъясняют вопросы регулирования законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
26/06/2014 12:12
Подписка на новости |
Календарь
|