Новости комитета по правовой политике
Совместное заседание комитетов АКЗС и Избирательной комиссии Алтайского края
26 ноября состоялось совместное заседание комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике, комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению и Избирательной комиссии Алтайского края.
Вынесенная в повестку тема - «Основные черты кодификации избирательного законодательства в Алтайском крае» - выбрана не случайно. Заседание приурочено к знаковой дате - 15-летию со дня принятия Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.
В мероприятии, в качестве приглашенных гостей, приняли участие депутаты и сотрудники аппарата АКЗС, представители органов местного самоуправления, Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю, прокуратуры Алтайского края, Алтайского краевого суда, Общественной палаты Алтайского края, Барнаульской городской Думы, Алтайского государственного университета, Алтайской академии экономики и права, Барнаульского юридического института МВД России, Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Открывая заседание, заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов подчеркнул: «Наше заседание впервые проходит в таком формате. Сегодня вместе собрались все субъекты, которые активно работают с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве».
В своем докладе вице-спикер краевого парламента затронул исторический аспект процесса кодификации избирательного законодательства в Алтайском крае. Рассказал о колоссальном объеме работ, который был тогда проделан депутатами и сотрудниками аппарата краевого парламента, представителями Избирательной комиссии Алтайского края, научного сообщества края и другими заинтересованными сторонами. Напомнил присутствующим имена людей, внесших существенный вклад в процесс подготовки и совершенствования Кодекса Алтайского края.
«Отличительной особенностью Кодекса Алтайского края является то, что он включает в себя весь комплекс вопросов, связанных с прямой демократией - выборы, референдумы, отзывы, народный опрос. Таким образом, кодифицирование регионального избирательного законодательства позволило объединить различные формы непосредственной демократии, несмотря на определенные различия в их юридической природе», - подвел итог своего выступления Андрей Осипов.
Председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Виктор Красилов подчеркнул, что до принятия Кодекса Алтайского края выборы в органы местного самоуправления регламентировались отдельным краевым законом. Вместе с тем, муниципальные выборы проводились одновременно с выборами в органы государственной власти, и использование дополнительных нормативно-правовых актов создавало сложности избирательным комиссиям разного уровня. Данная проблема стала одним из катализаторов кодификации избирательного законодательства Алтайского края.
Председатель Избирательной комиссии Алтайского края Ирина Акимова рассказала о сложившейся в субъектах Российской Федерации практики кодификации регионального избирательного законодательства. Ирина Леонидовна отметила, что на сегодняшний день более 20 % субъектов РФ используют систему кодификации регионального избирательного законодательства. Однако данный процесс является разнонаправленным, так как, с одной стороны, можно отметить тенденцию перехода к использованию кодексов о выборах в субъектах РФ, а с другой стороны, имеются и примеры отказов региональных законодателей от такой формы организации своего законодательства о выборах.
О сложившейся практике рассмотрения судами Алтайского края дел, связанных с применением Кодекса Алтайского края рассказала судья Алтайского краевого суда Наталья Новикова. В выступлении Наталья Владимировна также подчеркнула, что за весь период существования Кодекса в Алтайском краевом суде не было ни одного дела, которое было бы связано с необходимостью проверки содержания Кодекса Алтайского края либо отдельных его правовых норм на соответствие федеральному законодательству.
Участники заседания пришли к общему выводу, что Кодекс Алтайского края является адекватной правовой формой решения поставленных задач, выполняет функции стабилизации и систематизации краевого избирательного законодательства.
Напомним, 28 октября 1999 года Алтайским краевым Законодательным Собранием был принят Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц. А уже 5 ноября Закон был подписан действовавшим Главой Администрации Алтайского края Александром Суриковым.
26 июня 2003 года депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов третьего созыва принята новая редакция Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц. Необходимость подготовки новой редакции Кодекса была обусловлена изменениями федерального законодательства в избирательной сфере. В частности, принятый Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержал значительное количество норм, уточняющих или развивающих положения ранее действовавшего законодательства.
Тем не менее, новая редакции Кодекса Алтайского края построена на базе предыдущего Закона, структура которого претерпела несущественные изменения. Таким образом, именно с 1999 года ведет свой отчет процесс кодификации избирательного законодательства в крае.
27/11/2014 13:48
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|