Новости сенатора Совета Федерации от Алтайского края
Государству необходимо вернуть свое внимание к строительству терминалов на Дальнем Востоке
В этом уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края Сергей Белоусов.
По данным «Российской газеты» от 17 ноября 2011 года, вопрос о строительстве таких терминалов активно поднимался с 2009 года. Тогда дошло до выбора претендентов между Владивостокским морским торговым портом, портом в бухте Троицы, Восточным и Находкой.
В ноябре 2016 года инспекция ФНС России по Ленинскому району Владивостока выдала свидетельство о государственной регистрации ООО «Дальневосточный зерновой терминал» (ДЗТ) - дочерней компании АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК). Предполагается в 2018-2020 годы строительство объектов первого пускового комплекса мощностью 3 млн. тонн зерна в год. Второй этап рассчитан на 2021-2023 годы и предусматривает увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн. тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. Третий этап предусматривает дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки.
Бизнес проявлял интерес к теме. Интересные инициативы по строительству отгрузочного зернового терминала в порту Славянка (юг Приморского края) озвучивала группа компаний «Беркут». Также они выражали намерение создать предприятие по экспорту зерна с японской компанией Mitsui & Co, группы «Сибирский аграрный холдинг» (САХО, Новосибирск).
По разным причинам эти инициативы поддержки не получили и реализованы не были, не смотря на предполагаемые инвестиции зарубежных партнёров в обоих случаях.
Ситуация не изменилась и сегодня. «Опять после «битвы за урожай» начинается борьба с самим урожаем» в виде поисков рынка для его реализации», - считает Сергей Белоусов. - «Если сегодня производители зерна южных регионов России могут наращивать свой экспортный потенциал через черноморские экспортные терминалы, то для хлеборобов Сибири, уже сегодня готовых к масштабной экспортной экспансии на рынки Юго-Восточной Азии, необходимо создание соответствующей инфраструктуры.
В обозримой перспективе одна лишь Индонезия может принимать до 10 млн. тонн муки. Если же предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-восточной Азии, то при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе можно изучить вопрос объединения усилий по вывозу зерна, вместе с нашими казахскими партнёрами.
Сегодня особые надежды возлагаются на исполнение поручения Премьер-министр РФ Дмитрия Медведева, который в сентябре подписал распоряжение N 1840-р от 28 августа 2017 года о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае для строительства терминала для перевалки зерновых грузов, мощностью 33,5 млн. тонн в год. Такой терминал действительно мог бы стать окном в Азию для российского зерна и мощным стимулом для его наращивания не только на Алтае, но и в Приамурье, Еврейской автономной области, Приморье, Красноярском крае и других регионах.
Отвечая на вопрос Сергея Белоусова о перспективах и сроках строительства отгрузочных зерновых дальневосточных терминалов, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, присутствовавший 22 ноября на пленарном заседании Совета Федерации, сообщил, что решение этих вопросов в ближайшей повестке дня Министерства.
27/11/2017 07:31
Подписка на новости |
Календарь
|