Новости и комментарии
8-я сессия АКЗС
В числе 19 вопросов повестки депутаты приняли в окончательной редакции изменения в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, а также в первом чтении поддержали законопроект «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год».
Изменения в Кодекс вносятся в соответствии с обновлением аналогичного законодательства федерального уровня. Этот блок поправок стал продолжением президентских инициатив Дмитрия Медведева о либерализации законодательства о партиях и выборах. Проект краевого закона, подготовленного ко второму чтению, касался доработки новой статьи Кодекса - о выборах Губернатора Алтайского края. Согласно документу, глава региона избирается на прямых выборах сроком на пять лет, не более чем на два срока подряд.
Бурные прения вызвала норма о так называемом «муниципальном фильтре». В соответствии с федеральным законом на выборах Губернатора Алтайского края в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Выдвижение кандидата должны поддержать 5% депутатов и глав - эту норму депутаты АКЗС установили в ходе первого чтения документа в мае. В июне к депутатам обратился Совет муниципальных образований Алтайского края, который предложил увеличить размер «фильтра» до 10%. Это предложение вынес на обсуждение сессии комитет АКЗС по местному самоуправлению. Поправка вызвала недоумение среди оппозиционных фракций. Руководитель депутатского объединения «Единой России» Борис Трофимов в ходе полемики подчеркнул, что поправка инициирована муниципалитетами. «Принимая ее, мы прислушиваемся к мнению 734 муниципальных образований края», - сказал руководитель фракции.
Как отметил спикер краевого парламента Иван Лоор, аргументы в пользу принятия поправки вполне логичные: «Увеличив влияние депутатов муниципальных образований и, прежде всего, депутатов сельских советов, мы тем самым поднимем общий статус депутатских собраний органов местного самоуправления. С самого начала обсуждения депутаты всех трех оппозиционных фракций высказались категорично против данной поправки, поэтому мне пришлось, пользуясь правом председателя Законодательного Собрания, прервать заседание и объявить перерыв, в ходе которого прошел совет фракций. В ходе обсуждения фракция «Единая Россия» пошла на конструктивный диалог и предложила снизить порог «фильтра» до 7%. Оппозиция на конструктивный диалог не пошла. Несмотря на это депутаты «Единой России» не вернулись к прежней цифре в 10% и в результате размер «фильтра» в принятом законе составил 7%».
«Мы еще раз обсудили предложение Совета муниципальных образований края по увеличению числа депутатов, которые должны высказаться в поддержку того или иного кандидата в Губернаторы, до 10%», - после перерыва взял слово руководитель фракции «Единая Россия» Борис Трофимов. - «Депутаты-одномандатники восстановили в памяти предвыборную кампанию прошлого года, когда руководители муниципальных образований в массовом порядке делегировали через кандидатов в депутаты вопросы для Губернатора и говорили, что они хотели бы Губернатора видеть здесь. Их логика понятна: в рамках демократических процессов им хочется быть вовлеченными в механизм участия в выборах будущего Губернатора, - отметил Трофимов. - В то же время, учитывая мнение коллег по депутатскому корпусу из других фракций мы обратились к членам фракции, к председателю Совета муниципальных образований Светлане Агарковой, с предложением по снижению «фильтра» до 7%. Это предложение мы вынесли на Совет фракций. И это не уступка, это шаг навстречу. Это не просто компромисс, а решение вопроса переговорно, с учетом мнения всех заинтересованных сторон».
Одним из центральных для обсуждения стали проекты законов Алтайского края «Об исполнении краевого бюджета за 2011 год» и проект закона Алтайского края «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2011 год».
Как пояснил заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, основные направления бюджетной и налоговой политики Алтайского края в 2011 году определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2011-2013 годах». Они ориентированы на стабильное развитие, повышение эффективности и конкурентоспособности экономики Алтайского края, а также на создание условий, необходимых для долгосрочного устойчивого развития региона после мирового финансового кризиса. Формирование и исполнение краевого бюджета в 2011 году осуществлялись в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
«Налоговая политика в отчетном году была направлена на решение задач, связанных со стабильным развитием экономики края, обеспечением необходимого уровня доходов бюджетной системы и поиска возможностей его повышения, созданием условий для модернизации экономики края и стимулированием ее инновационного развития. В соответствии с принципами бюджетного законодательства бюджетная политика в области расходов краевого бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов ориентирована на исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Алтайского края.
В первоочередном порядке при исполнении расходной части краевого бюджета средства направлялись на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы; на исполнение социальных обязательств перед населением края с учетом индексации размера выплат в 2011 году; на реализацию федеральных, краевых и ведомственных целевых программ; на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов.
С докладом по вопросу «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2011 год» выступила директор ТФОМС Марина Богатырева. Она отметила, что расходы бюджета Фонда по основному направлению деятельности - реализация Территориальной программы ОМС в 2011 году составили 8895,5 млн. рублей и увеличились на 11%, что способствовало увеличению уровня финансового обеспечения средствами ОМС в расчете на одного жителя.
Отличительной чертой бюджета 2011 года стала реализация такого важного социального проекта, как Программа модернизации здравоохранения Алтайского края, в рамках которой предусмотрено укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении, внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи. Депутатами отмечена последовательная работа территориального фонда по увеличению финансовых параметров системы ОМС, что позволило обеспечить не только стабильное финансирование медицинской помощи, но и сохранить социальную стабильность в части выплаты заработной платы медицинскому персоналу.
Напоминаем, что 8-я сессия АКЗС стала заключительной перед парламентскимиканикулами, которые продлятся до 1 августа. Проведение следующей сессии АКЗС планируется на конец августа.
28/06/2012 15:40
Подписка на новости |
Календарь
|