Новости и комментарии
Новое в госзакупках
1 января 2014 года вступает в силу федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральная контрактная система (ФКС) предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГД ФС РФ, институт госзакупок в России насчитывает более 200 тысяч заказчиков, которые размещают заказы на сумму более пяти триллионов рублей. Сотни тысяч российских компаний имеют возможность получить такие заказы. Законопроект о федеральной контрактной системе предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая прогнозирование и планирование, осуществление закупочных процедур, исполнение контрактов, аудит и контроль полученных результатов. Вводится обязательное трехлетнее планирование закупок. На текущий финансовый год предусмотрено ведение плана-графика, который корреспондируется с соответствующими бюджетами. Все планы подлежат обязательному опубликованию. Законопроект предоставляет дополнительные возможности для усиления общественного контроля. Проект предусматривает введение института контрактной службы. Существенно расширены способы проведения торгов. Усилены антидемпинговые меры. Предусмотрена возможность одностороннего расторжения контракта в случае невыполнения его условий, не только заказчиком, но и подрядчиком.
Закон прокомментировал сенатор
Сергей Белоусов:
- Этот закон, по сути, идет на смену Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Несмотря на ту критику, которая есть и появляется в адрес 94-ФЗ, нужно признать, что все же за последние несколько лет наша страна проделала огромный путь в совершенствовании и законодательства, и технологий, и процедур закупок, удалось создать единую правовую, экономическую, технологическую среду. Практика же, как главный критерий теории, в процессе применения закона выявила и серьезные проблемы. Решение этих проблем виделось в узости законодательного регулирования, что побудило федеральных законодателей разработать новый закон. Сам текст закона довольно большой и он, вероятно, в течение времени, вскроет некоторые недостатки и потребует дальнейшего совершенствования.
Сергей Белоусов отметил некоторые инновации нового закона. Так, расширяются способы проведения торгов для нахождения оптимальной процедуры отбора поставщиков для различных видов закупочных ситуаций. К ныне действующим трем основным процедурам - аукциону, электронному конкурс и запросу котировок, например, вводится конкурс предквалификации, то есть так называемый конкурс с ограниченным участием для сложных товаров и работ, преимущественно в сфере строительства, другие нововведения. Появились очень серьезные антидемпинговые меры, - подчеркнул сенатор. Федеральным законом установлено 5 методов определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых розничных цен. А при снижении цены контракта более чем на 25 процентов участник должен будет предоставить конкурсной комиссии соответствующие обоснования и расчеты, а в случае строительства - обязательное заключение саморегулируемой организации. То есть, по сути, вводится институт независимой экспертизы, который должен существенно повысить качество принимаемых решений. Кроме того, при строительстве проектно-сметная документация должна быть согласована и утверждена в установленном законом порядке. Под особым контролем будут проходить закупки касающиеся здравоохранения.
03/04/2013 11:43
Подписка на новости |
Календарь
|