Новости и комментарии

В АКЗС созданы 2 рабочие группы по доработке законопроектов

Сегодня в краевом Законодательном Собрании состоялись заседания рабочих групп по вопросу введения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по уплате взносов на капитальный ремонт, а также по доработке проекта закона Алтайского края «О парламентском контроле».

Обе рабочие группы были созданы на минувшей неделе по инициативе председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания И. И. Лоора. Возглавил работу по направлениям заместитель председателя АКЗС - председатель комитета по правовой политике А. Г. Осипов.

В составе рабочей группы по вопросу введения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по уплате взносов на капитальный ремонт - председатели комитетов АКЗС, представители парламентских фракций и профильных управлений администрации Алтайского края, а также НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса РФ и статью 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено право субъектов РФ предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.

В частности, компенсацию в размере 50% предлагается установить одиноко проживающим неработающим собственникам старше 70 лет, а также собственникам жилых помещений, достигшим 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих граждан пенсионного возраста. Компенсацию 100% - одиноким собственникам жилых помещений, достигшим 80-летнего возраста также при условии, что они не работают или проживают в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих граждан пенсионного возраста.

На первом заседании рабочей группы участники согласились с необходимостью введения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по уплате взносов на капитальный ремонт в Алтайском крае. Вместе с тем, представленное на сегодняшний день финансово-экономическое обоснование посчитано не корректно.

«Представленное на рассмотрение финансово-экономическое обоснование сделано не совсем корректно. Есть разные базы данных: у Пенсионного фонда, к примеру, есть сведения обо всех пенсионерах старше 70 и 80 лет, но в ней не указано, является ли этот человек одиноко проживающим, получает ли иные меры социальной поддержки (скажем, ветераны труда уже получают компенсацию 50%), является ли этот человек собственником жилого помещения. А без объективного финансово-экономического обоснования мы не сможем посчитать, сколько средств из краевого бюджета реально может потребоваться для обеспечения жителей края такой мерой социальной поддержки. Сделать это можно будет только после того, как мы сведем информационные базы Пенсионного фонда, управления социальной защиты, Росреестра и т.д. На основании полученной информации можно будет просчитать затраты, а также определить источники финансирования. Потому что без них этот закон не будет иметь реального действия. А давать обещания, заведомо зная, что бюджет не позволит их выполнить - значит, ввести в заблуждение, обмануть огромное количество жителей Алтайского края», - прокомментировал итоги заседания рабочей группы Андрей Осипов.

В составе рабочей группы по доработке законопроекта «О парламентском контроле в Алтайском крае» - также представители всех комитетов и постоянных депутатских объединений краевого Законодательного Собрания, администрации Алтайского края, а также Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае.

Как пояснил руководитель рабочей группы Андрей Осипов, основные вопросы парламентского контроля сегодня уже урегулированы в отраслевых законах: «Когда мы принимаем закон, то всегда предусматриваем в нем порядок реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания. Есть также Федеральный закон «О парламентском контроле», который касается деятельности только Федерального Собрания РФ и не распространяется на парламенты субъектов. Сейчас к нам поступило предложение одной из наших фракций: объединить все вопросы парламентского контроля в один базовый закон. В рамках обсуждения представители всех четырех парламентских фракций подтвердили готовность выступить в качестве субъектов данной законодательной инициативы. Но вопросы еще есть, и в рамках рабочей группы мы договорились в течение недели проработать законопроект внутри комитетов и экспертно-правового управления АКЗС, а затем направить его для подготовки предложений и замечаний в прокуратуру, Минюст, Уполномоченным по правам человека и по правам предпринимателей, в Избирательную комиссию Алтайского края, Счетную палату и т.д. Доработанный законопроект предварительно планируется рассмотреть в первом чтении на очередной сессии АКЗС в марте текущего года».

26/01/2016 13:21

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Январь 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031