Новости и комментарии

Александр Романенко призвал муниципалитеты выделить финансирование на обслуживание автобусов, закупленных на средства краевого бюджета

В города и районы Алтайского края в ближайшие дни поступят 199 пассажирских автобусов. Они должны начать работать на внутримуниципальных маршрутах. Затраты на обслуживание новой техники и в целом на организацию транспортного обслуживание населения необходимо предусмотреть в местных бюджетах до их принятия.

Тема восстановления регулярного пассажирского сообщения внутри муниципалитетов обсуждалась сегодня, 2 декабря, на заседании Совета взаимодействия Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления.

Отсутствие регулярного автобусного сообщения между селами и районным центром стало привычным в большинстве территорий края. Проблема и варианты ее решения не раз становились предметом обсуждения на сессии АКЗС и на совещаниях с участием представителей муниципалитетов и профильных министерств. Однако системного решения пока найти не удалось.

Председатель АКЗС Александр Романенко напомнил, что парламентарии края внесли предложение о необходимости краевой поддержки сферы внутримуниципальных пассажирских перевозок. Губернатор поддержал эту инициативу и принял решение о выделении в этом году 500 млн рублей на модернизацию автопарка. На эти средства закупили 199 автобусов разной вместимости. Они уже поступили в край и распределены по муниципалитетам.

«Теперь важно правильно и своевременно все организовать. В Змеиногорском районе создали муниципальное предприятие - перевозчик, выделили 3,5 млн рублей на организацию его работы. Такой же МУП создали в Локтевском и Кулундинском районах. В ряде районов технику в аренду отдают частным предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это тоже вариант. Мы должны восстановить в крае нормальное стабильное транспортное сообщение внутри районов», - отметил спикер АКЗС. Он обратил особое внимание руководителей районных и городских собраний и советов депутатов, что организация транспортного обслуживания населения входит в число полномочий муниципалитетов. 

«Мы все понимаем, что пассажирские перевозки не в полной мере рентабельны, поэтому надо продумывать варианты субсидирования этого направления. Выходите с предложениями на край. Профильный комитет АКЗС и министерство финансов будут изучать, помогать. Возможно так, сообща, и родится программа развития муниципального транспорта, которая нам так нужна», - сказал Романенко.

Он добавил, что помимо субсидирования и модернизации автопарка, важно своевременно рассказывать жителям конкретных территорий о новых автобусах и об организованных маршрутах. 

«Мы должны и жителям края показать, что эти автобусы есть, что ими можно и нужно пользоваться. Иначе автобусы будут ходить пустые, а рядом таксисты носиться туда-сюда, и вся работа будет насмарку. Это очень большой пласт работы, но ее нужно делать», - резюмировал спикер.

03/12/2021 16:02

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031