Новости и комментарии
Александр Романенко призвал муниципалитеты выделить финансирование на обслуживание автобусов, закупленных на средства краевого бюджета
В города и районы Алтайского края в ближайшие дни поступят 199 пассажирских автобусов. Они должны начать работать на внутримуниципальных маршрутах. Затраты на обслуживание новой техники и в целом на организацию транспортного обслуживание населения необходимо предусмотреть в местных бюджетах до их принятия.
Тема восстановления регулярного пассажирского сообщения внутри муниципалитетов обсуждалась сегодня, 2 декабря, на заседании Совета взаимодействия Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления.
Отсутствие регулярного автобусного сообщения между селами и районным центром стало привычным в большинстве территорий края. Проблема и варианты ее решения не раз становились предметом обсуждения на сессии АКЗС и на совещаниях с участием представителей муниципалитетов и профильных министерств. Однако системного решения пока найти не удалось.
Председатель АКЗС Александр Романенко напомнил, что парламентарии края внесли предложение о необходимости краевой поддержки сферы внутримуниципальных пассажирских перевозок. Губернатор поддержал эту инициативу и принял решение о выделении в этом году 500 млн рублей на модернизацию автопарка. На эти средства закупили 199 автобусов разной вместимости. Они уже поступили в край и распределены по муниципалитетам.
«Теперь важно правильно и своевременно все организовать. В Змеиногорском районе создали муниципальное предприятие - перевозчик, выделили 3,5 млн рублей на организацию его работы. Такой же МУП создали в Локтевском и Кулундинском районах. В ряде районов технику в аренду отдают частным предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Это тоже вариант. Мы должны восстановить в крае нормальное стабильное транспортное сообщение внутри районов», - отметил спикер АКЗС. Он обратил особое внимание руководителей районных и городских собраний и советов депутатов, что организация транспортного обслуживания населения входит в число полномочий муниципалитетов.
«Мы все понимаем, что пассажирские перевозки не в полной мере рентабельны, поэтому надо продумывать варианты субсидирования этого направления. Выходите с предложениями на край. Профильный комитет АКЗС и министерство финансов будут изучать, помогать. Возможно так, сообща, и родится программа развития муниципального транспорта, которая нам так нужна», - сказал Романенко.
Он добавил, что помимо субсидирования и модернизации автопарка, важно своевременно рассказывать жителям конкретных территорий о новых автобусах и об организованных маршрутах.
«Мы должны и жителям края показать, что эти автобусы есть, что ими можно и нужно пользоваться. Иначе автобусы будут ходить пустые, а рядом таксисты носиться туда-сюда, и вся работа будет насмарку. Это очень большой пласт работы, но ее нужно делать», - резюмировал спикер.
03/12/2021 16:02
Подписка на новости |
Календарь
|