Главные новости
Краевой закон о статусе педагогического работника готовят к принятию в окончательной редакции
Заседание рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта закона «О статусе педагогического работника в Алтайском крае» прошло 15 января в Министерстве образования и науки Алтайского края. Представители краевых министерств, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, педагоги, руководители профильных вузов и ссузов обсудили предложения, поступившие к разработчикам после принятия проекта закона в первом чтении на сессии краевого парламента в декабре 2020 года.
Напомним, документ был разработан в Министерстве образования и науки региона. Концептуально он подразделяется на четыре блока: традиции и преемственность в педагогической профессии; защита чести и достоинства, поощрение лучших педагогов; меры социальной поддержки; гарантии прав педагогических работников. Заместитель министра образования и науки Галина Синицына подчеркнула: «Законопроект направлен на то, чтобы систематизировать меры поддержки, которые есть в крае для педагогов, и внести новые формы, призванные повысить значимость статуса педагогического работника. Из-за обстоятельств, связанных с ограничениями бюджета, из-за динамики федерального законодательства этот текст не является окончательным. Закон в поддержку учительства должен дополняться и расширяться».
Члены группы постатейно обсудили текст законопроекта и каждое поступившее предложение (разработчики собирали их до 15 января). Они наметили направления для дальнейшей доработки. До конца месяца в университетах и педагогических колледжах края пройдет несколько круглых столов, посвященных проекту закона. По спорным нормам будут работать отдельные подгруппы разработчиков. 29 января планируется провести второе заседание рабочей группы, после чего подготовить законопроект к внесению на сессию краевого парламента в феврале.
Законопроект в первую очередь аккумулирует все существующие в регионе меры поддержки учителей, социальные и профессиональные гарантии, которые раньше были зафиксированы в отдельных краевых законах. Это и компенсация по оплате ЖКУ, и право на санаторно-курортное лечение, и доплата за проведение итоговых экзаменов, и обеспечение дополнительного профессионального образования, и поддержка молодых учителей.
В адрес разработчиков также поступило предложение дать детям педагогов льготу при получении места в детском саду. Этот вопрос предложили вынести отдельно на сессию краевого парламента - в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу либо обращения к Правительству РФ.
Проект закона вводит новую для региона форму поощрения лучших педагогов - знак отличия «Почетный педагогический работник Алтайского края». Участники рабочей группы предложили уточнить условия присвоения звания, а также обеспечить формы поддержки отличившихся педагогов - например, льготные условия прохождения аттестации или обязательную публикацию их педагогического опыта.
Отдельно участники рабочей группы остановились на вопросе о клятве педагогического работника, которую предлагается приносить учителям. Председатель комитета АКЗС по социальной политике Татьяна Ильюченко подчеркнула: «Законопроектом предлагается приносить клятву только тем учителям, кто впервые поступает на работу, и только в краевые образовательные организации». Заместитель председателя комитета АКЗС по бюджету и налогам Александр Молотов предложил разработчикам прояснить в тексте проекта закона, является ли принесение клятвы императивной нормой, обязательной для исполнения работы (по аналогии с клятвой адвоката), или же она может, по желанию работника, не даваться.
Приносить педагогическую клятву при выпуске из профильных образовательных учреждений и при окончании педагогических специальностей предложили педагогические университеты и колледжи края. Ректор Алтайского государственного педагогического университета Ирина Лазаренко подчеркнула: нужно разъяснять, почему клятва вводится именно сейчас, что дисциплинарных и экономических последствий она не влечет.
Председатель краевого профсоюза работников образования Юрий Абдуллаев, напротив, отметил, что от 20 до 50% выпускников педагогических учреждений не идут работать в школы, поэтому давать клятву (или по его предложению, прозвучавшему ранее, «торжественное обещание») целесообразнее именно на рабочем месте. Все прозвучавшие предложения были зафиксированы, и их авторы отдельно обсудят, как доработать формулировку статьи о клятве педагога к рассмотрению законопроекта во втором чтении.
Статью законопроекта, посвященную защите учителей, участники заседания также обсудили подробно. Она фиксирует право педагога на защиту своей чести и достоинства, а также обязанность органов власти, школ и профсоюзов обеспечить условия для защиты доброго имени педагогов.
«Я провел онлайн-опрос среди педагогов, и главная тема, которая в нем звучала, - при помощи закона защитить педагогов от родителей, которые пишут во все инстанции жалобы на «гадких учителей». Это проблема, которая сегодня беспокоит учителей. На уровне региона мы этого сделать не сможем, поскольку это не наши полномочия, но мы можем выйти с такой инициативой на федеральный уровень», - заявил заместитель председателя комитета АКЗС по правовой политике Сергей Писарев.
18/01/2021 11:08
Подписка на новости |
Календарь
|