Новости фракции "Единая Россия"
Борис Трофимов: Проблемы муниципалитетов мы решаем сообща
Председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению, член фракции «Единая Россия» Борис Трофимов рассказал газете «Алтайская правда» о работе комитета.
- Борис Александрович, вы возглавляете комитет по местному самоуправлению. Расскажите о его деятельности в 2018 году?
- Деятельность комитета традиционно состоит из нескольких направлений: правотворчество, работа с муниципальными образованиями, проведение различных мероприятий, касающихся полномочий комитета (круглые столы, совещания, выездные семинары).
Правотворческая деятельность комитета касалась различных вопросов организации местного самоуправления в регионе. По ним комитет подготовил или принял участие в подготовке 16 законов Алтайского края, из них три совместно с другими комитетами, три новых закона и законодательная инициатива Барнаульской городской Думы, а также три постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Так, в декабре прошлого года были приняты поправки в федеральное законодательство, направленные на дополнительное правовое регулирование вопросов благоустройства территории муниципалитета. Федеральный законодатель определил перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства муниципалитета. При этом предусмотрена возможность дополнения указанного перечня законом соответствующего субъекта РФ, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований. В связи с актуальностью для Алтайского края проблемы правового регулирования выпаса скота, был подготовлен законопроект «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае», которым указанный выше перечень дополняется вопросом порядка выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования.
Также федеральным законодательством предусмотрено регулирование правилами благоустройства муниципального образования вопросов участия собственников зданий, строений, сооружений и земельных участков в содержании прилегающих территорий, границы которых определяются в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации. На ноябрьской сессии АКЗС в первом чтении был принят законопроект «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», работа над которым будет продолжена уже в новом году.
Отмечу, что члены комитета принимали активное участие в конгрессах, проводимых в муниципальных образованиях, на которых обсуждались предложения в программу «Энергия развития» кандидата в губернаторы Виктора Томенко. Отдельно мы останавливались на проблемах органов местного самоуправления, их вопросы мы также рассматривали на различных площадках средств массовой информации. При этом мы всегда опираемся на экспертное мнение глав и депутатов муниципальных образований, принимаем активное участие в сессиях представительных органов, в выездных обучающих семинарах для депутатов.
Кроме того, более 90 представителей муниципалитетов, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления в 2018 году, были поощрены благодарностью комитета.
- В апреле 2018 года были внесены изменения в федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как они коснутся Алтайского края?
- Изменения были внесены в части правового регулирования института старосты сельского населенного пункта. Напомню, что еще в 2012 году у нас в крае был принят закон «О старосте сельского населенного пункта Алтайского края». По состоянию на середину 2018 года в крае свою деятельность осуществляли 363 старосты (из них только 51 на платной основе).
В связи с указанными изменениями в федеральный закон возникла необходимость корректировки «старого» закона края. В результате на октябрьской сессии АКЗС был принят новый закон «О старостах сельских населенных пунктов Алтайского края». Нашим законом закрепляются, помимо установленных федеральным законом, полномочия старосты по содействию в привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ, оказанию содействия органам местного самоуправления и жителям населённого пункта в участии в программах, проектах и их реализации, сборе средств самообложения граждан.
Отмечу, что комитет планирует подготовку законодательной инициативы по внесению изменений в статью 27 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с тем, что при реализации норм указанной статьи у муниципалитетов могут возникнуть сложности. Так, например, достаточно сложно реализовать норму о назначении старосты и досрочном прекращении его полномочий представительным органом муниципального образования по представлению схода граждан. Провести сход граждан в многочисленном населенном пункте, с соблюдением требования об участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей, практически не представляется возможным.
- В 2018 году федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отметил свое 15-летие. Комитет обсуждал итоги пятнадцатилетней работы в рамках данного законопроекта?
- Да, в октябре комитетом был проведен круглый стол «Проблемы правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в Алтайском крае», в работе которого приняли участие представители Правительства региона, краевых вузов, органов местного самоуправления и общественности. После обсуждения мы приняли рекомендации для органов власти края и местного самоуправления по наиболее важным для муниципального сообщества проблемам. Например, органам госвласти было рекомендовано принять конкретные меры, направленные на повышение престижа работы в ОМСУ и предусматривающие повышение оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
Также мы рекомендовали муниципалитетам активнее участвовать в Проекте поддержки местных инициатив. Отмечу, что проект реализуется с 2016 года, его цель - вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, в развитие общественной инфраструктуры своей малой родины. Жители непосредственно определяют направления расходования бюджетных средств, софинансируют выбранные объекты, вправе контролировать выполнение работ. Этими объектами могут быть детская или спортивная площадка, место отдыха, уличное освещение, дорога, объект водоснабжения, культуры.
Участвовать в проекте могут все сельские населенные пункты, основные условия - это финансирование муниципальным образованием не менее 10% общей стоимости проекта и денежный вклад населения не менее 5%. 1 декабря завершился прием заявок на участие в конкурсе на 2019 год, всего подано 285 заявок от 52 муниципальных районов Алтайского края и двух городских округов. В этом году было поддержано 165 таких проектов.
Отрадно, что число заявок ежегодно растет. Призываю жителей принимать активное участие в решении вопросов местного значения, что позволит совместными усилиями создать современную комфортную среду.
30/01/2019 12:29
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|