Новости депутатов Государственной Думы
В Госдуме предлагают вернуть профориентацию в школы
С таким заявлением на пресс-конференции по итогам проекта по профориентации «Zaсобой» выступила депутат ГосДумы, председатель Молодежного парламента России Наталья Кувшинова.
Ситуация на рынке труда меняется: какие-то профессии уходят в прошлое, появляются новые, популярность одной и той же специальности из года в год нестабильна. Чтобы рынок не страдал от нехватки рабочей силы, а молодые люди имели возможность самореализоваться, трудоустроиться по профессии, парламентарии предлагают ввести уроки профориентации в школах.
В конце декабря в 68 регионах страны прошла Всероссийская профориентационная диагностика учащихся 9-11-х классов. Тестирование было организовано в рамках проекта Молодежного парламента при Госдуме «Zaсобой», который помогает школьникам определиться с выбором карьеры.
«Результаты исследования оказались в значительной мере предсказуемыми: самыми популярными профессиями у учащихся остаются специальности экономиста и юриста, тогда как именно по этим направлениям сегодня тяжелее всего трудоустроиться», - сообщили организаторы проекта. Причем видение будущей карьеры далеко не всегда продиктовано собственными интересами: зачастую молодежь ориентируется на устоявшиеся в обществе стереотипы о «модных» специальностях.
«Неосознанность выбора заставляет органы государственной власти задуматься о принятии системных мер в сфере профориентации, - прокомментировала итоги тестирования член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова. - Специальность школьники должны выбирать продуманно, исходя из своих способностей, знаний и потребностей рынка труда. В этом должны помочь уроки по профориентации в школах. Будут ли это специальные уроки профобразования или преподавание в рамках классных часов и уроков технологии - варианты есть, главное, что эти знания должны отвечать потребностям времени, быть актуальными. Урок профориентации в школе должен вызвать у ребят интерес к той или иной профессии».
«Нужно также решить вопрос с кадровой разбалансированностью, когда выпускник вуза не может найти себе работу. Вопрос нужно изучать стратегически, чтобы понимать какие профессии будут востребованы через 5 или 7 лет, и формировать запрос о необходимости тех или иных специалистов, чтобы давать правильные сигналы учебным заведениям, которые их будут готовить. Нужна тесная связка: вуз - работодатель, когда уже на старших курсах работодатель отбирает для себя молодую команду, обеспечивая их рабочими местами. Причем важно не разовое участие работодателя в этом процессе, а совместное формирование прогнозов по востребованности в специалистах в той или иной сфере на несколько лет вперед (работодатель - органы власти - вуз)», - отметила Наталья Кувшинова.
24/01/2017 06:40
Подписка на новости |
Календарь
|