Новости фракции "ЛДПР"
«Давайте строить социальное жилье!»
Руководитель фракции ЛДПР в АКЗС, член комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике АКЗС Елена Клюшникова рассказывает о своей работе.
- Наконец-то в крае появится закон «О пчеловодстве». Елена Викторовна, какие изменения теперь ждут владельцев пасек?
- Наш мед - один из лучших в России. На Алтае сегодня 5759 пасек. Но до сих пор в крае не было нормативно-правовой базы, которая бы регулировала деятельность пчеловодов с учетом особенностей ведения хозяйства. На майской сессии был принят в первом чтении законопроект «О пчеловодстве». Он регламентирует разведение, содержание, охрану пчел, их использование при опылении, использование продукции пчеловодства и другие аспекты. Фракция ЛДПР в АКЗС предлагает дополнить этот закон двумя новыми пунктами. Один обязывает владельцев пасек ежегодно переоформлять ветеринарно-санитарные паспорта пасек с обследованием пчелиных семей в учреждениях краевой государственной ветеринарной службы, а второй регламентирует перевозку пчелиных семей. Наши поправки будут рассматриваться на августовской сессии.
- На майской сессии либерал-демократы внесли поправку в законопроект «О противодействии коррупции». В чем ее суть?
- Люди устали от коррупции и больше не верят в то, что законотворчество наконец-то перейдет в практическую борьбу с ней. Хорошо, что у нас принят такой антикоррупционный закон, однако, как и любой закон, он не статичен и нуждается в постоянной доработке. Депутаты фракции ЛДПР в АКЗС предложили разработать меры персональной ответственности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края, за невыполнение административных и должностных регламентов, в том числе касающихся обеспечения доступа граждан к информации. За поправку проголосовало большинство парламентариев.
- В конце июня прошла международная научно-практическая конференция "Модернизация России и гражданское общество", на которой обсуждали стратегию развития Алтайского края. Интересно было бы узнать ваше мнение об этом документе.
- Очень большие сомнения вызывает возможность реализации стратегии, смущают фантастические цифры предполагаемых инвестиций - 120,6 миллиардов рублей государственных и 168 миллиардов частных. В числе государственных присутствует и доля местных бюджетов: 4,5 миллиарда рублей - в то время как большинство муниципалитетов не в состоянии оплачивать текущее содержание вверенных территорий. Зимой, например, на грани отключения были объекты соцкультбыта в нескольких районах. Что касается поддержки бизнеса, то здесь дело потихоньку движется, однако пока субсидированием процентной ставки по кредиту пользуются около 70 предприятий края, не считая сельскохозяйственных. А налоги и тарифы при этом неумолимо растут. Надо признать, что Алтайский край - бедный регион, прежде всего в плане оплаты труда. Как с таким уровнем не то что привлекать, а хотя бы удерживать квалифицированные кадры? В стратегии заложено повышение среднемесячной заработной платы до 15,8 тыс. рублей, но все равно этот уровень будет ниже, чем у регионов-соседей.
- На такие деньги даже ипотеку не оформить. На еду бы хватило...
- Меня как депутата очень сильно волнует проблема отсутствия доступного жилья. Государство, в том числе и за счёт федеральных программ, нацелено в основном на помощь в приобретении и строительстве собственного жилья гражданами. В итоге ее получают лишь немногие избранные, в том числе и принадлежащие к якобы опекаемым категориям населения: инвалиды, дети-сироты, военные, молодые семьи, жители аварийных домов и т.д. Остальные же могут рассчитывать лишь на себя. Но с уровнем доходов большинства населения ипотека - непосильное бремя. Считаю, надо озадачиться строительством социального и ведомственного жилья, чтобы у любой семьи, молодого специалиста была возможность длительного найма жилого помещения по разумной цене. Осознание такой возможности и соответствующее переориентирование бюджетных средств позволит сразу «убить несколько зайцев»: оживит строительную отрасль, создаст конкуренцию на рынке частного найма, позволит сбить цены и будет на деле гарантировать гражданам конституционное право на жилище.
- Представители краевой администрации были на предсессионном заседании фракции ЛДПР и ответили на ряд вопросов по фактам выявленных нарушений в ходе проверки счетной палаты. Расскажите, как прошла встреча.
- На вопросы нам отвечали заместитель начальника Главного Управления имущественных отношений Михаил Комиссаров и заместитель Управления по промышленности и энергетике края Владимир Локтюшов. Больше всего либерал-демократов интересовала судьба руководителей предприятий, у которых произошли «некрасивые истории» с бюджетными деньгами, отразившиеся в отчете. Чиновники рассказали, какие меры были приняты по отношению к ряду руководителей краевых унитарных предприятий. Депутаты поинтересовались, сделаны ли организационные выводы по руководству ГУП «Новоалтайский завод мостовых конструкций». Да, сделаны. Директор этого предприятия был отстранен от должности. Пострадавшей стороной здесь выступал отраслевой орган управления как учредитель, он и обратился в правоохранительные органы, но пока данных об их реакции нет. Депутаты также узнали, каким образом прошла оплата за фактически невыполненные ремонтно-строительные работы подрядчиком в размере 149, 1 тыс. руб из выделенных денежных средств управлению Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей. Выяснилось, что произошло завышение стоимости работ: были установлены пластиковые окна на 112 тысяч рублей, и проведены работы в помещении мировых судей Индустриального района на 37 тысяч рублей. Однако Управление ответственности не понесло - суммы были восстановлены в бюджет. А вот руководителю предприятия «Алтайский бизнес-инкубатор» в связи с нарушением закона Алтайского края от 9 ноября 2004 года № 37-ЗС «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» был объявлен выговор, а трудовой договор с ним расторгнут.
Проверки счетной палаты не в состоянии охватить все бюджетные отношения края. Поэтому много нарушений остается невыявленными. Конечно, некоторые руководители совершают ошибки отнюдь не специально, а лишь по незнанию, неопытности. Но наличие умысла должны устанавливать правоохранительные органы.
- Чиновники дали исчерпывающие ответы?
- Вполне. Но ЛДПР недоумевает: почему, если есть конкретные претензии к руководителю КГУПа, его назначают на еще более «сладкое» место? Примеры имеются...
Беседовала Юлия Бузиновская
23/07/2010 13:41
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|