Новости фракции "СР"

Справедливороссы указали региональному Минобрнауки на проблемы в образовании

Вчера, 10 мая, на Совете фракций в Алтайском краевом Законодательном Собрании обсуждались вопросы, на которые в ходе "правительственного часа" должен будет ответить региональный министр образования и науки Александр Жидких.

Поводов для разговора с ним оказалось предостаточно, поэтому депутатам решено было выбрать самые значимые. Фракция «Справедливая Россия» подготовила для Александра Жидких девять вопросов, но из-за ограничения по времени в формате "часа" он ответит на четыре. Остальные вопросы депутаты уже отправили в Минобрнауки Алтайского края.

Напомним, "правительственный час" - это новый формат встречи депутатов с руководителями министерств, который нередко используется в работе федеральных структур. Во время него участники заседания смогут лично задать вопросы руководителю ведомства. "Правительственный час" состоится 24 мая накануне следующей сессии.

Отметим, что изначально идея проведения подобных совещаний была выдвинута именно справедливороссами. Также публикуем полный перечень вопросов к министру образования и науки Алтайского края Александру Жидких.

1. Каковы результаты исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012 года по направлениям деятельности Министерства образования и науки Алтайского края на текущий момент (заработная плата работников образования, обеспеченность местами в детских садах и т.д.)?

2. В последнее время в Алтайском крае активизировалась деятельность по "оптимизации" учреждений образования нашего региона (обращения прилагаются) - в чем причины указанной активизации, каковы проблемы, возникающие на местах в связи с данным процессом, и какие его результаты ожидаются Министерством образования и науки Алтайского края?

3. Решением Минобрнауки Российской Федерации флагман высшего образования на Алтае - Алтайский государственный университет - вошел в число опорных вузов страны. В соответствии с указанным решением федерального министерства АлтГУ вправе претендовать на аудиторскую и экспертную поддержку федерального центра, а также финансовую поддержку из регионального бюджета. Планируется ли принятие Правительством Алтайского края решения об оказании АлтГУ соответствующей поддержки из краевого бюджета - если да, то когда и в какой форме она будет осуществляться?

4. Сколько получено патентов на изобретения за последние три года в сравнении с предыдущей пятилеткой? Как были поощрены ученые за свои изобретения?

5. В конце марта 2017 года произошло обрушение крыши здания большого спортивного зала Лобанихинской средней школы Новичихинского района, в котором также находилось учреждение филиала детского сада "Солнышко". По сообщениям местных жителей причиной этого являлось то, что это здание в течении нескольких лет было законсервировано и за ним не осуществлялся должный уход. На данный момент усилиями администрации и местных хозяйств крыша над детским садом была восстановлена, а спортзал находится в разрушенном состоянии. Администрация района рекомендует руководству школы признать здание аварийным и продать его. Однако оно не находится в оперативном управлении школы и подобные действия могут быть признаны незаконными. При этом аварийное здание, находящееся на территории школы, может представлять серьезную угрозу для детей.

Известно ли Вам об этой ситуации? Какие рекомендации специалисты Министерства могли бы дать руководству школы и администрации района в данной ситуации? Возможно ли выделение средств для ремонта или строительства нового спортивного зала?

6. К нам обратились родители учащихся Николаевской СОШ Немецкого национального района. Они сообщают, что котельная села не в состоянии обеспечить теплом школу, детский сад, клуб и спортзал "Олимп", и в виду 100% изношенности котлов и теплотрассы, средний температурный режим в школе не превышает 9-ти градусов, в детском саду 12-ти градусов. Дети посещают школу полузамёрзшие и полупростуженные. Ходят в помещениях одетые, но и это не спасает от холода. Уроки сокращены до 30 минут, а физкультура у малышей не проводится, так как температура в спортзале 5 градусов. Школе уже 40 лет, крыша течёт, вся отопительная система находится в аварийном состоянии, средства на её ремонт никем не выделяются.

Планируется ли принятие мер, направленных на решение данной вопиющей ситуации?

7. В адрес регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поступают обращения жителей поселка Казенная заимка (г. Барнаул). Они жалуются на отсутствие в поселке школы. При этом в поселке много детей и их количество постоянно растет. Планируется ли строительство школы на данной территории в ближайшей или долгосрочной перспективе?

8. Жители Индустриального района г. Барнаула жалуются на отсутствие школы в районе новостроек на ул. Ускова. Здесь высокая концентрация детей, при этом компании-застройщики не обеспечили создание необходимой для жизни социальной инфраструктуры. В СМИ не раз появлялась информация о том, что в данном районе планируется строительство школы. Причем появляется она, как правило, накануне очередных выборов. Можете ли Вы обозначить четкие сроки реализации данного проекта?

9. Военно-патриотической работой в Алтайском крае занимаются и Минобразования и управление спорта и молодежной политики и ДОСААФ и многие др. И как часто бывает в таких ситуациях, когда много ответственных, за конечный результат никто не отвечает. В результате мы имеем отсутствие на краевом уровне достойных соревнований по военно-прикладным видам спорта, нет поощрений для лучших курсантов клубов, которые существовали еще 2-3 года назад, такие как Президентские премии, путевки в лагеря Орленок и Океан, возможность участия в профильных оборонно-спортивных сменах в Горном Алтае. Соревнования, которые раньше проводились в воинских частях, где курсанты могли наглядно познакомиться с военной службой, теперь проходят в развлекательно-оздоровительных лагерях. Свернуты программы профильных смен, такие как "Юный десантник", "Юный пограничник", "Юный танкист", "Юный спецназовец" и др. (в 2016 году всего 24 чел.). Не проводится воинских стажировок. А.Б. Карлин на своем ежегодном отчете высоко отметил работу по военно-патриотическому воспитанию в Алтайском крае. Но эта работа держится только на энтузиазме людей, посвятивших свою жизнь воспитанию подрастающего поколения.

Так как материально-техническая база и подавляющая часть ставок тренеров военно-спортивных и военно-патриотических клубов находится в ведении Минобразования, планируется ли проведение работы по военно-патриотическому воспитанию? Как Минобразования планирует заниматься координацией этой работы? Планируется ли создание Центра (Учреждения) по военно-патриотическому воспитанию, который бы и занялся координацией всей работы в Алтайском крае? Как будет осуществляться финансирование военно-патриотической работы? Планируется ли развитие краевых соревнований по военно-прикладным видам спорта?

11/05/2017 09:48

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Май 2017»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031