Штань Стелла Ивановна

Штань Стелла Ивановна
Председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению

Дата и время проведения: 28/10/2008 c 12:00 по 13:00

Принято 6 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: В сельском поселении на муниципальных должностях работают родные брат и сестра, брат заместителем главы администрации, сестра кассиром бухгалтерии(муниципальная служащая). На должность секретаря администрации принимается жена сына кассира. Соответствует ли всё выше изложенное закону?
Николай, 16/10/2008 15:46
Ответ: Уважаемый Николай! Согласно пункту 5 части 1 статьи 13 федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае «близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому». При этом надо иметь в виду следующее: Во-первых, кассир бухгалтерии исполняет обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с частью 2 статьи 10 названного федерального закона не является муниципальным служащим. Во-вторых, «жена племянника» не входит в установленный перечень лиц, отнесённых приведённой выше нормой федерального закона к лицам, находящимся в близком родстве или свойстве с заместителем главы администрации. Таким образом, в изложенной Вами ситуации нарушений действующего законодательства не усматривается.
 
Вопрос: Налог на доходы физических лиц продолжает оставаться основным источником для формирования бюджетов местных поселений. Можно ли на уровне региона узаконить перераспределение подоходного налога граждан, живущих в Алтайском крае и работающих в другом Субъекте Федерации, по месту жительства. Тогда работающие вахтовым методом принесут дополнительные доходы бюджетам местных поселений. В рамках эксперимента уже работают три области - Московская, Тверская и Ленинградская.
Александр, 19/10/2008 12:21
Ответ: К сожалению, в соответствии с Налоговым кодексом РФ субъекты Российской Федерации не имеют полномочий по перераспределению подоходного налога граждан. Решение поставленной Вами проблемы возможно посредством внесения законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Хочу сказать, что Алтайское краевое Законодательное Собрание не выходило с законодательной инициативой, однако в 2007 году нами были поддержаны инициативы Законодательного собрания Ленинградской области и Законодательного собрания Калужской области об обязанности налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков. В настоящее время указанные законопроекты находятся на рассмотрении в Государственной Думе, и возможно, по результатам завершения эксперимента соответствующие изменения будут внесены в Налоговый кодекс РФ.
 
Вопрос: По первичному воинскому учёту, заработная плата Министерством обороны РФ рассчитывается не по труду, а в зависимости от средней по субъекту РФ, что уже нарушение. Субвенция, её размер, не позволяют заработную плату устанавливать на уровне муниципальной, денег не хватает. И при этом освобождённая штатная единица устанавливается на количество стоящих на учёте от 500 до 1000 человек. И заработная плата устанавливается одинаково что для 500, что для 1000 человек (иногда чуть более 1000) человек, состоящих на воинском учёте, что противоречит Закону. Планируется ли законодательно устранить эти нарушения?
Николай, 20/10/2008 13:56
Ответ: В настоящее время федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат. Указанная методика предусматривает расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, оплату аренды помещений, услуг связи, транспортных услуг, командировочные расходы, расходы на оплату коммунальных услуг, а также на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами. По имеющейся в настоящее время информации планируется внесение изменений в вышеуказанный федеральный закон в части определения объема средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и городских округов на осуществление указанных государственных полномочий. Так, из проекта закона следует, что объем субвенций будет определяться на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1) численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года; 2) расходов на оплату труда военно-учетных работников, с учетом районных коэффициентов к оплате труда в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, районах с тяжелыми климатическими условиями и соответствующих начислений на фонд оплаты труда. Другой информацией по интересующему Вас вопросу комитет не располагает.
 
Вопрос: Стелла Ивановна, начиная с понедельника(20.10.08) в редакцию радио на мой телефон поступило много звонков от радиослушателей по поводу замены единого социального проездного билета на денежную компенсацию в размере 410 рублей. В краевой администрации говорят, что никто в таком случае не пострадает. Мы это уже проходили. В частности, когда льготу в 50% на телефон ветеранам заменили денежной компенсацией и все, кто пользуется безлимитным тарифом, получают с тех пор компенсацию в 30%. Нетрудно посчитать, на какое количество поездок хватит 410 рублей при сегодняшних ценах на транспорт, особенно, если приходится добираться на работу с пересадками.
Лилия Рачковская, корреспондент радио ГТРК «Алтай»., 23/10/2008 16:43
Ответ: Постановлением Администрации Алтайского края от 8 декабря 2006 года № 509 «О доступности транспортных услуг на территории Алтайского края для отдельных категорий граждан» гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также гражданам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, было сохранено право на проезд по единому социальному проездному билету всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания (регистрации по месту жительства) - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения. В настоящее время в Алтайское краевое Законодательное Собрание поступил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», которым предусматривается замена единого социального проездного билета денежной компенсацией. Решение по указанному законопроекту будет принято на очередной сессии АКЗС в первом чтении. Однако, в связи с многочисленными обращениями лиц пожилого возраста о нецелесообразности замены единого социального проездного билета денежной компенсацией было принято решение о продлении срока реализации социальных проездных билетов на ноябрь текущего года, а также о создании рабочей группы по доработке вышеуказанного законопроекта ко второму чтению. По результатам ее работы будет принято решение о возможности сохранения единых социальных проездных билетов для лиц, пользующихся указанными льготами.
 
Вопрос: На каком уровне необходимо решать вопрос о переселении жителей при строительстве второго в городе Камень - на - Оби железнодорожного моста? Строительство практически подходит к завершению, а люди до сих пор живут в 5 метрах от санитарно- защитной зоны теперь уже двух мостов. А как же быть с Положением о порядке осуществления государственного санитарно- эпидемологического надзора на объектах железнодорожного транспорта??? Если выделенных железной дорогой средств уже не вернуть благодаря бывшему главе города, а следовательно ждать переселения установленного законом бессмысленно, просим обеспечить благоустройство территории , провести водопровод и канализацию к домам. Во время предвыборной компании главы местного самоуправления - было обещано (ныне избранным главой) решение данного вопроса. Выборы состоялись - и о своих обещания глава города Камня - на Оби просто забыл.
семья Сусловых, семья Хохловых, семья Чуевых и др. жители улицы Колядо города Камня - на Оби, 24/10/2008 13:11
Ответ: Решение вопроса о переселении жителей города Камень-на-Оби в связи со строительством нового железнодорожного моста находится в совместном ведении муниципального образования город Камень-на-Оби и Западно-Сибирской железной дороги, между которыми заключено соответствующее соглашение. По имеющейся информации, предоставленной органами местного самоуправления города Камень-на-Оби, в настоящее время решается вопрос об установлении вдоль линии железнодорожных путей шумозащитных экранов, после чего будут проведены замеры на уровень шума и вибрации в санитарно-защитной зоне. В случае если уровень шума и вибрации будет превышать установленные санитарно-допустимые нормы, будет решаться вопрос отселения семей, находящихся в санитарно-защитной зоне.
 
Вопрос: Стелла Ивановна! В мае на выездном совещании по вопросам взаимодействия Вы упоминули, что в крае планируется объединение районов и городов, которые имеют единый муниципальный центр. 12 октября жители Змеиногорска и Змеиногорского района проголосовали за объединение. В Славгороде и Славгородском районе решили пока повременить. Планируются ли в ближайшие годы краевыми властями укрупнительные процедуры относительно других городов и районов? В каком виде и в какие сроки они будут проходить?
Ольга Васько, ПолитСибРу, 28/10/2008 10:38
Ответ: Жителями города Змеиногорска и Змеиногорского района 12 октября 2008 года на местном референдума по их инициативе было принято решение об объединении указанных муниципальных образований. Этому предшествовала большая подготовительная работа, в которой органы государственной власти Алтайского края оказали муниципальным образованиям значительную помощь организационного и консультационного характера. Хотелось бы отметить, что инициатива об укрупнении муниципальных образований различных уровней может и должна исходить лишь от самих муниципальных образований. В связи с этим в настоящее время ответить на вопрос о том, в какие сроки такие процедуры будут проведены, не представляется возможным. Полагаю, что укрупнение муниципальных образований, в частности объединения муниципальных районов и городских округов, до экономически обоснованных размеров необходимо. Считаю, что подобный процесс позволит увеличить экономическую базу муниципальных образований, сэкономит значительные финансовые средства, позволит участвовать муниципальным образованиям в различных инвестиционных проектах. Хочется надеяться, что этот процесс получит свое продолжение в последующие годы.
 
Поделитесь новостью: