Серов Сергей Николаевич

Серов Сергей Николаевич
Председатель комитета по аграрной политике и природопользованию

Дата и время проведения: 15/03/2016 c 12:00 по 13:00

Принято 2 вопроса. Конференция окончена.

Вопрос: Сергей Николаевич, летом прошлого года после очередного обвала цен на сырое молоко губернатор жестко раскритиковал и посредников, и крупных переработчиков, которые "глушат крестьянина запредельно низкими ценами", ссылаясь на мнимую сезонность, и районные администрации, которые не прислушиваются к рекомендациям "пищевого" Управления о налаживании прямой работы с ЛПХ и стимулировании кооперации.Можно ли сказать, что с того времени ситуация с закупом молока у сельчан стала меняться в лучшую сторону? Насколько в районах "озадачились" созданием т.н. молочной карты? И, почем, кстати, сейчас сырое молоко?
Светлана Лырчикова, "АиФ-Алтай", 09/03/2016 09:59
Ответ: Добрый день, Светлана! Вы подняли актуальнейший вопрос. В Алтайском крае ежегодно производят 1414,9 тыс. тонн молока, более половины приходится на долю личных подсобных хозяйств. В сезон «большого молока» в комитет часто поступают обращения селян о снижении закупочной цены на молоко, о несвоевременных расчетах, поскольку закуп молока производится посредниками, которые и «снимают сливки»: с каждого закупленного литра молока посредник забирает от 2 до 5 рублей. Убежден, что сбалансировать закупочные цены на молоко возможно через создание потребительских кооперативов. Сами рассудите: сегодня средняя закупочная цена на молоко высшего и первого сорта - 20,40 руб. и 20,05 руб. соответственно, а закупочная цена несортового молока, которое поступает с личных подворий, составляет 16 ,60 руб. В крае есть все условия для создания потребительских кооперативов. Реализуется государственная программа по поддержке малых форм хозяйствования путем предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, в первую очередь на развитие системы закупа молока в личных подворьях. (кстати, в настоящее время ведется прием документов для участия в программе.) В текущем году финансирование мероприятий по стимулированию развития кооперации составит более 45 млн. руб., т.е. увеличено в 3 раза по сравнению с 2015 годом. Вся проблема, считаю, в отсутствии инициативного человека, который бы координировал нелегкую, кропотливую работу по созданию и развитию кооператива, взял бы на себя дальнейшее руководство хозяйством. Вместе с тем, в крае есть примеры успешного создания и функционирования потребительских кооперативов по закупу и переработке молока - снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «Колос» Тальменский район: начали с малого – закуп молока у населения, затем приобрели свое дойное стадо, наладили переработку молока, сегодня у кооператива своя торговая сеть по реализации молочной продукции.
 
Вопрос: Уважаемый Сергей Николаевич ! Я пошел на праймериз "Единой России" по 39 округу выборов в Госдуму. Сам я не являюсь специалистом в вопросах агропромышленного производства, поэтому для меня важно мнение экспертов. У меня есть друзья среди фермеров, руководителей хозяйств, ученых аграрного университета, но для меня всегда важно и ваше мнение. В связи с этим вопрос: какие вы выделяете приоритеты проблемы аграрного производства и переработки. И каковы на ваш взгляд необходимы срочные РЕАЛЬНЫЕ законодательные инициативы для решения проблем в аграрном производстве в Алтайском крае. Попытки продвинуть законопроект "Об особых аграрных территориях", к сожалению привели к тому, что законопроект оказался выхолощенным и поэтому, вероятно, требуется иная концепция законопроекта. Каково Ваше мнение по этому вопросу?
Емешин Константин Николаевич, 13/03/2016 12:35
Ответ: Уважаемый Константин Николаевич! Безусловным приоритетом в работе всех органов государственной власти в области сельского хозяйства края считаю создание условий перехода от экстенсивного пути развития агропромышленного комплекса к интенсивному, внедрение новейших технологий во все отрасли сельского хозяйства. Сегодня мы вовлекли в производственный процесс все ресурсы, и теперь необходимо их качественное использование. Алтайский край занимает лидирующие позиции на российском продовольственном рынке по ряду позиций: первое место – по производству муки и по производству сыра, второе место – по производству крупы, третье место – по объему производства молока. 50 процентов гречихи, выращенной в стране, приходится на долю Алтайского края. Однако, задачу обеспечения продовольственной безопасности страны никто не отменял, таким образом, в этом направлении есть над чем работать. В растениеводстве повышение урожайности сельскохозяйственных культур, повсеместное применение энергосберегающих систем земледелия, которые уже внедряются в крае. Безусловно, приоритетно развитие животноводческой отрасли. Сегодня 30 % пашни в крае возделывают фермерские хозяйства, наша задача вовлечь эти хозяйства в производственную деятельность по разведению КРС, овец, свиней, лошадей. Это и увеличение производства продукции животноводства и создание дополнительных рабочих мест в сельской местности. Для этих целей в крае реализуются программы по поддержке начинающих фермеров, по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации. Важным вопросом, считаю поддержку личных подсобных хозяйств. Крестьяне получают в качестве выручки от реализации своей продукции (молока, мяса) малую долю той цены, которую платим мы с вами - конечные потребители. Реальный способ повышения доли производителя в конечной цене реализации его продукции есть - развитие перерабатывающей и сбытовой кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей. Не согласен, Константин Николаевич, с постановкой вопроса о проекте федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации». Концепция данного законопроекта поддержана Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Общественной Палатой Российской Федерации, регионами Российской Федерации, одобрена Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по аграрным вопросам. Ввиду того, что предлагаемые законопроектом изменения предполагают дополнительные расходы федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам особо значимых аграрных субъектов Российской Федерации, необходимо получение заключения Правительства Российской Федерации на законопроект. В этом направлении мы сейчас и работаем. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что работа над данным законопроектом, привлекла внимание Правительства Российской Федерации к Алтайскому краю как значимому субъекту в обеспечении продовольственной безопасности страны. Это в свою очередь выразилось в увеличении государственной поддержки развития сельского хозяйства к уровню прошлого года.
 
Поделитесь новостью: