Бессарабов Даниил Владимирович

Бессарабов Даниил Владимирович
Председатель комитета АКЗС по законности, правопорядку и защите прав граждан.

Дата и время проведения: 28/04/2009 c 14:00 по 15:00

Принято 4 вопроса. Конференция окончена.

Вопрос: Даниил Владимирович много и продуктивно говорил и говорит о работе с трудными подростками, профилактике преступности несовершеннолетних. А она (эта преступность) вопреки всему растет и растет. И принятый недавно зако о "комендантском часе" вряд ли поможет. Так какой же все-таки практический вклад внес председатель комитета по законности и правопорядку в то, чтобы в городе стало меньше наркоманов, чтобы подростки не орали по ночам под окнами, как мартовские коты, чтобы девочки были похожи на девочек, а не на матюгающихся за каждым словом и не выпускающих изо рта сигарету путан? Какова практическая отдача от многотрудной работы комитета?
Крыленко Дарья, 27/04/2009 13:45
Ответ: Уважаемая Дарья! Если под «практическим вкладом в борьбу с преступностью» вы понимаете «засады», аресты и прочие оперативные мероприятия по поимке и наказанию преступников, то мне придется вас разочаровать – это не моя работа. Каждый должен заниматься своим делом, поэтому милиция преступников ловит, суды – судят, а законодатели разрабатывают и принимают нормативную базу, законы. И в этом деле практический вклад действительно есть такой, что мне не стыдно за проделанную работу. В августе 2006 года мы приняли закон Алтайского края «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае», который направлен на защиту здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, предупреждение и распространение наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Алтайском крае. Законом не только четко определена компетенция органов власти разного уровня, поставлена точка в том, кто должен, условно говоря, уничтожать дикорастущую коноплю, но и, что более важно, прописаны меры по первичному выявлению лиц, употребляющих наркотики. Мы смогли отстоять в нормах закона статью о добровольном медицинском освидетельствовании учащихся края на предмет употребления наркотиков, добились финансирования, и сегодня такие мероприятия уже проводятся. Большое внимание уделено в законе участию средств массовой информации в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Важной для наших правоохранительных органов стала норма закона, определяющая территорию Алтайского края как территорию наркоконтроля. Именно это позволило нашим наркополицейским совершить не одно задержание наркодиллеров. Хочу отметить, что мы были одними из первых регионов в России, где появился такой закон. На сегодняшний день по оценкам экспертов правовая база Алтайского края в этой сфере является одной из лучших в стране. В 2008 году принята краевая целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае на 2009-2012 годы». Целью указанной программы является снижение уровня преступности в Алтайском крае, совершенствование многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей консолидацию усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения. Предусмотрено финансирование – более 400 млн. рублей из бюджетов разных уровней. Эта программа – продолжение ранее действовавшей программы. Полагаю, во многом благодаря им мы смогли существенно укрепить материально-техническую базу органов внутренних дел. Также принята краевая целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае» на 2009-2013 годы», в которой предусмотрено финансирование в размере более 70 млн. рублей. Программа носит межведомственный характер, поскольку борьба с наркоманией затрагивает сферу деятельности органов исполнительной власти и правоохранительных органов Алтайского края, и направлена на профилактику злоупотребления наркотиками, пресечение их незаконного оборота, лечение и реабилитацию больных наркоманией. К счастью, сегодня статистика показывает, что ожидаемого нами в связи с кризисными явлениями в экономике мира и страны всплеска преступности не происходит. По информации о состоянии оперативной обстановки за первый квартал 2009 года общий массив зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 11,4% (с 15330 до 13582). На 18,5% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. Удельный вес подростковой преступности составил 6,1%, в то время как в первые три месяца прошлого года было 7,5%. Вместе с тем, этот показатель выше среднероссийского уровня – 5,3%. Помимо этого, в законе Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан (выкрики, свист, громкое пение, пользование звуковоспроизводящими аппаратами, установленными на повышенную громкость, громкая игра на музыкальных инструментах и т.п.) на улицах, в городском и внутрирайонном пассажирском транспорте общего пользования, квартирах и домовладениях, местах временного пребывания граждан (санаториях, домах отдыха и т.п.) с 22 до 7 часов. За совершение указанных деяний предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - в размере от двухсот до пятисот рублей. В ближайшее время будет разработан и принят закон Алтайского края об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах. Это так называемый закон «о комендантском часе», который уже принят Госдумой в двух чтениях. Думаю, что скоро мы получим полномочия решать этот очень важный, на мой взгляд, вопрос, на уровне региона. Я был и остаюсь сторонником введения «комендантского часа», потому что считаю, что эта мера позволит с одной стороны, оградить детей от дурных кампаний, совершения противоправных действий, употребления наркотиков и алкоголя, с другой, что, может быть, еще более важно - оградить наших детей от насилия.
 
Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли надеяться, что органы законодательной власти Алтайского края приведут местные законы в соответствие с федеральными. Я имею в виду Указ Президента РФ от 05.05.1992г. № 431 " О мерах социальной поддержки многодетных семей", по которому установлена льгота в размере 30% за пользование отоплением, водой, канализацией и электроэнергией и бесплатный проезд. В законе Алтайского края такие меры поддержки необоснованно отсутствуют. А компенсация на проезд школьникам из многодетных семей выдаётся только малообеспеченным многодетным семьям. Или получить данную скидку можно только через суд? Ведь Указ действующий, государство не отменяло и не приостанавливало его действие. Вы считаете законным издание на территории Алтайского края таких законов, которые умаляют права граждан? Как защитить свои права в данном случае? Благодарю за ответ, надеюсь, Вы ответите по существу.
Юлия Николаевна, 27/04/2009 18:21
Ответ: Уважаемая Юлия Николаевна! Действительно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» был установлен ряд льгот в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению поддержки многодетных семей. Средства на их выплату поступали в местные бюджеты из федерального бюджета. В настоящее время ситуация сильно изменилась, что обусловлено принятием федеральных законов от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ и от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ (так называемы законы «о монетизации льгот») и с 1 января 2005 года поддержка многодетных семей отнесена к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которая в связи с этим должна осуществляться за счёт их собственных средств (финансирование данных мероприятий из федерального бюджета было прекращено). Учитывая вступление в силу названных федеральных законов в Алтайском крае принят закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года № 148-ЗС «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае», который, как отмечено выше, принят на основании упомянутых федеральных законов и не выходит за пределы компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания, не противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству. Объём предусмотренных данным законом края льгот рассчитан, исходя из финансовых возможностей краевого бюджета, и содержит максимум льгот, которые способен предоставить Алтайский край исходя из современной экономической и финансовой ситуации. Кроме этого, информирую, что данный закон края не оспорен прокуратурой Алтайского края и Управлением Минюста России по Алтайскому краю, которые являются контролирующими органами в отношении принимаемых на территории края законов и иных нормативных актов и их соответствия федеральным нормативным актам.
 
Вопрос: Даниил Владимирович, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу внесенных вчера изменений в краевой бюджет. Не раз заявлялось, что социальные обязательства будут сохранены в полном объеме, однако значительно были урезаны расходы на здравоохранение, спорт и культуру. Разве это не социальные обязательства?
Татьяна Кузнецова, "Российская газета", 28/04/2009 10:38
Ответ: Действительно, на прошедшей 27 апреля сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, принят закон края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», согласно которому отдельные статьи расходов сокращены. Социальные обязательства, а если правильно, то нормативные публичные обязательства – обязательства власти перед жителями Алтайского края в части заработной платы, различного рода компенсаций, пособий, стипендий и других мер социальной поддержки. Они данным законом ни в коей мере не уменьшаются. Вообще, следует сказать, что в целом расходы бюджета по сравнению с 2008 годом остались с ростом 131,2%, и ни одно расходное обязательство в образовании, здравоохранении, культуре, спорте, социальной политике не стало меньше, чем было в 2008 году. Еще раз отмечу, что сокращены, в первую очередь, расходы инвестиционного, капитального характера и расходы, относящиеся к не первоочередным. В этом плане полезно посмотреть на бюджет края с бытовой, житейской точки зрения на примере семейного бюджета. Когда сокращаются доходы семьи, рачительный хозяин вынужден реагировать на подобные обстоятельства, в первую очередь, сокращением расходов. Как к этому можно относиться? Конечно же, плохо. Это неприятно. Но, с другой стороны, отсутствие реакции на столь значимые изменения может привести к крайне негативным последствиям, поэтому в новых условиях мы вынуждены выбирать первоочередные расходы, а от второстепенных - отказываться. Похожая ситуация возникла не только в Алтайском крае, но и в целом по России – сокращение доходов коснулись всех субъектов РФ. В данной ситуации органы государственной власти вынуждены пересматривать расходные возможности исходя из возможностей своих регионов.
 
Вопрос: Обращаюсь с просьбой о помощи, защитите от коррупции и «лохотрона» граждан России, которые попали в переплёт административной неразберихи и недоработок, борьбы краевой и городской властей за право главенствовать, от нежелания решать проблемы людей, попавших по их воле, в безвыходное положение. В малом бизнесе я и напарник 17 лет — сегодняшний период для нас кажется хуже времён процветания бандитизма. На нашем предприятии работает 55 человек, пока ещё ни один человек не сокращён. Краткая история проблемы под названием - «Комплекса дорожного автосервиса». 29.04.04г. Ратанин Г.В. и Блок Я.П. купили незавершенное строительство, при этом договор купли-продажи прошёл государственную регистрацию, у продавцов были свидетельства о регистрации и договор аренды земельного участка с администрацией г.Барнаул. Получили свидетельства о регистрации, все согласования, разрешения, заключили договор аренды земли и начали завершать строительство. В 2007г сдана в эксплуатацию 1-я очередь, давно завершено строительство 2-й очереди, но дальше начались проблемы. В 2007г., как заявляют ОПХ им.В.В.Докучаева (подразделение Россельхозакадемии), они при инвентаризации неожиданно обнаружили, что наше здание расположено на их земле ( у нас есть согласование акта выбора участка и стройгенплана директором ОПХ.). Сначала по решению суда был признан недействительным наш договор аренды с администрацией г.Барнаула, но мы не подали жалобу в Верховный суд РФ, т.к. в Территориальном управлении Росимущества по Алтайскому краю нам сказали, что сейчас переоформим земли и пригласим вас для заключения договора. Прошло почти два года и мы попали под шантаж — либо снос, либо необходимо платить немалые деньги (взятка) за отказ ОПХ им.В.В.Докучаева от права землепользования. Мы подали иск на Территориальное управление Росимущества по АК с требованием заключить договор аренды, но результат отрицательный. Прошло 4 суда, но ни один из них не захотел увидеть на земельном участке здание, оно не отражено ни в одном из решений, статьи ГК и ЗК РФ, на которые мы опираемся никаким образом не упоминаются не опровергаются. В судах отношение к нам, какое-то странное, никакие наши объяснения не только не принимаются, но даже не выслушиваются, прерывают, одергивают и затыкают рот. Отношение судей к представителям ОПХ крайне противоположное. Это дело не судебное, а политическое! Тысячи гектаров земель ОПХ застроены с 1991г.! Постановлением администрация г.Барнаула от 04.12.1991г. №15 «Об изменении черты г.Барнаула в связи с развитием индивидуального жилищного строительства» и решением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 03.06.1992г. №101 «Об изменении городской черты г.Барнаула» указанная земля включена в черту поселения. Развитие города намечено за счёт вывода земель сельхозназначения из бессрочного и бесплатного пользования ОПХ (акт от 28.05.86г. А-1 №404012-15530га). Администрацией г.Барнаула не было сделано главное - это оформление документов по выводу земли из бессрочного пользования ОПХ им.В.В.Докучаева, право землепользователя не изменилось! К судам вера пропала абсолютно, к руководителям 1-го ранга не попадёшь, а заместители ничего не решают! Городские власти (лишённые права распоряжаться землёй) направляют в Край, а край ссылается на город. По закону ОПХ может и правы (не до конца оформлены земли), но это-же простое мошенничество — ведь они всё согласовывали и давали добро на строительство. Есть вариант подать в суд на администрацию г.Барнаула о компенсации затрат, но кому это выгодно? 1. ОПХ не будет садить грядку морковки на удалённом и оторванном от основных земель клочке земли 36 соток. 2. В бюджете вряд ли есть свободные деньги для компенсации наших затрат ~70млн.руб.! 3. Зачем нам компенсация? Нам жалко свое детище, которое мы достраивали 5 лет! Это единственное, что мы заработали к 50 годам жизни. Мы хотим спокойно работать, а не ходить по судам, администрациям и т.д. Может быть нам необходимо было при покупке здания и завершения строительства спрашивать разрешения у президента? Ч Т О Д Е Л А Т Ь ?
Ратанин Геннадий Васильевич, 28/04/2009 12:11
Ответ: Уважаемый Геннадий Васильевич! К сожалению, я не могу однозначно ответить на Ваш вопрос. И причина - в сложности ситуации, множестве судебных и административных решений по делу, каждое из которых необходимо изучать. Готов встретиться с Вами в ходе личного приема, который состоится 6 мая с 10 до 12 часов в администрации Октябрьского района. Телефон для справок: (3852) 35-69-99. Ясно одно – все судебные решения обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями. И я как председатель комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан законодательного органа не наделен полномочиями ни изменять судебные решения, ни давать их правовую оценку. Вы вправе обжаловать судебные решения в порядке, установленном федеральным законодательством. По факту шантажа советую Вам обратиться в Прокуратуру Алтайского края.
 
Поделитесь новостью: