Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич
Председатель комитета по правовой политике

Дата и время проведения: 17/10/2017 c 12:00 по 13:00

Принято 5 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Уважаемый Андрей Геннадьевич! Правительство подготовило изменения законодательства об учете и идентификации домашних животных, предполагающий платную регистрацию питомцев. В ближайшее время документ могут внести в Госдуму, заявил замглавы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов («Единая Россия»). Как вам кажется, какие проблемы могут возникнуть при реализации подобной инициативы и какую сумму могла бы составить регистрация?
Светлана Шаповалова, 16/10/2017 09:15
Ответ: Уважаемая Светлана! Вы правильно отметили, что изменения законодательства об учете и идентификации домашних животных, подготовленные Правительством Российской Федерации, еще не внесены на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Полагаю, что детально обсудить и дать оценку разработанному законопроекту, предусматривающему платную регистрацию домашних питомцев, возможно только после его изучения. Как только в Алтайское краевое Законодательное Собрание поступит указанный законопроект он будет всесторонне рассмотрен комитетом по правовой политике и лишь тогда можно будет прокомментировать его по существу.
 
Вопрос: Здравствуйте Андрей Геннадьевич! Какое наказание в Алтайском крае предусмотрено за пол травы на полях и не планируется ли рассмотрение значительное ужесточение этого наказания? Прогуливаясь по полям после пала травы, находится очень и очень много погибших диких животных являющимися охотничьими ресурсами ,а так же не отнесенным к ним (ежи, полевая дичь, зайцы, сурки, барсуки и.т.д) - обгоревших и задохнувшихся. И существуют ли разработанные мероприятия для установления и привлечения к ответственности виновников произошедего
Юрий, 16/10/2017 09:37
Ответ: Добрый день, Юрий! Штраф за поджог травы как отдельное правонарушение не прописан в российском законодательстве. Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные последствия. Ведь одно дело - спалить траву у себя на дачном участке и совсем другое - поджечь траву на поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, строения либо лесонасаждения. Наказание грозит таким «любителям фаершоу» как административное, так и уголовное - все зависит от последствий пала травы и обстоятельств поджога. Например, виновное лицо может быть подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах). Либо в отношении виновника будет возбуждено уголовное дело за уничтожение или повреждение лесных насаждений по ст.261 УК РФ, за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности по ст. 168 УК РФ, за нарушение требований пожарной безопасности по ст. 219 УК РФ. Пал сухой травы имеет целый ряд негативных последствий как для экосистемы, так и для имущества и жизни человека. Разведенный огонь в этом случае трудно контролировать, а в ветреную погоду он может стать настоящим бедствием. Именно поэтому ежегодно пожарная служба информирует граждан о необходимости соблюдать меры безопасности при обращении с огнем на полях, вдоль дорог и в других пожароопасных местах. С моей точки зрения, лишь от гражданской позиции, от правосознания человека зависит предотвращение и уменьшение количества таких правонарушений и преступлений, ужесточение санкции вышеуказанных статей не повлечет уменьшения палов сухой травы и не научит бережно относиться к ареалу обитания человека, к экосистеме в целом.
 
Вопрос: Будущие законы «о тишине» и о содержании домашних животных предполагают и некую административную ответственность за несоблюдение норм закона. При этом составление протоколов относится к ведению должностных лиц местных администраций. На рабочей группе по законам говорилось о передаче этих полномочий полиции. Как это будет осуществляться на практике?
Иван, 17/10/2017 05:13
Ответ: Уважаемый Иван! Действительно на заседании рабочей группы обсуждался вопрос о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях указанных категорий. Предполагается, что полномочиями по составлению протоколов будут наделены должностные лица органов местного самоуправления. В настоящее время говорить о возможности составления таких протоколов сотрудниками полиции преждевременно, так как в соответствии с ч. 6 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. В настоящее время соглашения о передаче полномочий не заключены не только в Алтайском крае, но и в других субъектах Российской Федерации. В связи с этим сотрудники полиции не вправе составлять протоколы за нарушение тишины и покоя граждан и за нарушения содержания домашних животных.
 
Вопрос: Вопрос составления административных протоколов вообще стал узким местом для ряда муниципалитетов. В некоторых из них за год не составлено ни одного протокола. Как отрегулировать этот вопрос на законодательном уровне?
Николай Иванович, 17/10/2017 05:14
Ответ: Уважаемый Николай Иванович! На законодательном уровне урегулировать количество составляемых протоколов по делам об административных правонарушениях невозможно. Административный протокол составляется после выявления административного правонарушения. Количество составленных должностными лицами органов местного самоуправления протоколов по делам об административных правонарушениях свидетельствует о ненадлежащем исполнении переданных государственных полномочий в сфере организации и деятельности административных комиссий, а также о неэффективности осуществления муниципального контроля.
 
Вопрос: 1.Фракция КПРФ в АКЗС намерена внести законопроект о снижении мунфильтра с 5 % до 3 %. Как вы относитесь к подобной инициативе и видите ли смысл в уменьшении порога, по крайней мере для четверки парламентских партий? Не секрет, что в нынешнем виде фильтр самостоятельно не сможет преодолеть ни один кандидат, кроме выдвиженца от «Единой России». 2.В текущем году комиссия АКЗС по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов «выносила порицание» двум народным избранникам - Валерию Гуминскому и Сергею Лямину в связи с представленными декларациями. Между тем в рядах нарушителей в 2017 году оказались еще 13 депутатов ЗакСа. С чем вы связываете такое количество парламентариев, допустивших помарки при декларировании имущества? Существуют ли иные меры воздействия на депутатов, кроме порицания и предупреждения, в случае неполноты (ошибочности) предоставленных сведений? Почему профильная комиссия АКЗС, как правило,старается проводить такие заседания кулуарно, в отсутствии прессы?
Артем Кузнецов, корреспондент ИА "Банкфакс", 17/10/2017 07:42
Ответ: Уважаемый Артем! 1. Действительно, в электронных средствах массовой информации ранее была размещена информация о внесении постоянным депутатским объединением - фракцией КПРФ на октябрьскую сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания законопроекта о снижении, так называемого, «муниципального фильтра». Однако до настоящего времени указанный проект закона в Алтайское краевое Законодательное Собрание не поступил. Обсуждать законопроект по существу и делать какие-либо заявления можно после его изучения, а также после обсуждения положительных либо отрицательных сторон его возможного правоприменения. Кроме того, обращаю Ваше внимание, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. Законом субъекта Российской Федерации не может быть установлены показатели ниже предусмотренных федеральным законодательством. 2. Действительно, в 2017 году комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания были выявлены нарушения при заполнении справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами АКЗС. Нарушения носили, в основном, технический характер, что связано, на мой взгляд, с отсутствием у вновь избранных депутатов опыта заполнения подобных документов. Выявленные нарушения не влияли на достоверность представленных сведений. В отношении депутатов, представивших неполные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, была принята действенная форма воздействия в виде публичного порицания, о чем были проинформированы СМИ. Законодательством предусмотрено досрочное прекращение депутатских полномочий только в двух случаях – при непредставлении сведений и несвоевременном их представлении. Заседания комиссии являются открытыми для средств массовой информации. Так, в силу части 8 статьи 2 закона Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 16-ЗС «О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания» в открытых заседаниях комиссии могут принимать участие представители средств массовой информации, аккредитованных при Алтайском краевом Законодательном Собрании. Хочу также отметить, что все результаты работы комиссии освещались в СМИ. Это было сделано и по итогам рассмотрения материалов проверок сведений, предоставленных депутатами В. Гуминским и С. Ляминым, а также и других документов.
 
Поделитесь новостью: