Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич

Дата и время проведения: 19/02/2019 c 12:00 по 13:00

Принято 5 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Андрей Геннадьевич, в отношении депутата Андрея Волкова сейчас начнется суд. В каком случае депутат лишится мандата? Расскажите, если он будет лишен мандата, то в какой срок это должно произойти, чтобы довыборы были назначены на ЕДГ в 2019 году? Если вдруг это произойдет позже, то могут ли быть назначены довыборы в 2020 году?
Александра Черданцева, Амител, 15/02/2019 12:33
Ответ: Добрый день, Александра! В данном случае необходимо дождаться решения суда. Согласно статье 4 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания», одним из оснований досрочного прекращения полномочий депутата является вступление в законную силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы, в отношении депутата. Следует отметить, что в данном случае не имеет значения, будет ли назначено наказание в виде лишения свободы реально или условно. В то же время полномочия депутата автоматически не прекращаются после вступления в законную силу обвинительного приговора, окончательное решение принимается на очередной сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. Поэтому, если до майской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания не будет вступившего в законную силу обвинительного приговора, связанного с лишением свободы, дополнительных выборов 8 сентября 2019 года не будет, так как Алтайское краевое Законодательное Собрание не сможет принять решение о назначении выборов в установленные сроки. В связи с тем, что дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания установленного срока, на который было избрано Законодательное Собрание седьмого созыва (сентябрь 2021 года), выборы не будут назначены и на 13 сентября 2020 года.
 
Вопрос: Здравствуйте. Я с семьей живу в обычной многоэтажке, где соседей слышно даже, когда они вполне законопослушные и не буянят. Нам не повезло с этим. соседи - молодые ребята, то у них вечеринка, то праздник, то просто бурное выяснение отношений, то мебель двигают. Самое удивительное, что происходит все это преимущественно по ночам ну или очень поздним вечером. На просьбы вести себя тише, они или говорят какие-то гадости, либо вообще не открывают. Обращались в полицию. они приезжали раза два. Но как объяснили ничего с этим сделать кроме "поговорить" они не могут. Некоторое время назад говорили, что в городе и крае принимают какие-то жесткие ограничения по этому поводу. Скажите, пожалуйста, есть такие законы? как можно повлиять на таких вот шумных соседей, ведь они же не только у меня? Почему их даже оштрафовать нельзя?
Арина Крейцер, 18/02/2019 10:39
Ответ: Уважаемая Арина! Подобные жалобы на шумных соседей достаточно часто поступают ко мне от граждан. Законом Алтайского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края» установлен перечень объектов, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, а также определены периоды времени, в которые не должны допускаться подобные нарушения. Квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях относятся к объектам, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан. Что касается времени, то нельзя шуметь с 22.00 до 8.00 в будние дни и с 22.00 до 9.00 в субботу, воскресенье и в нерабочие праздничные дни. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена статьей 61 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». При этом протоколы о таких административных правонарушениях вправе составлять должностные лица местного самоуправления. А рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 61, административные комиссии при местных администрациях. В случае, если в ночное время соседями нарушается тишина и покой, Вы вправе обратиться в правоохранительные органы для фиксации правонарушения. Рекомендую Вам в первую очередь обратиться с заявлением в территориальный отдел полиции с указанием обстоятельств дела: фактов вызова наряда в ночное время, отсутствием мер, принятых по Вашим вызовам, а также обратиться в администрацию района по месту жительства с жалобой на шумных соседей. В качестве дополнения добавлю, что в настоящее время прорабатывается вопрос заключения соглашения между Правительством Алтайского края и МВД РФ о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 61 и 70 Закона. Это необходимо для того, чтобы полицейские края получили право не только фиксировать факт нарушения тишины и покоя граждан, но и составлять соответствующие протоколы. Только в Барнауле отсутствие соглашения привело к снижению рассмотренных дел об административных правонарушениях на 21 % за данный вид правонарушений. Аналогичная ситуация складывается и в других муниципалитетах края: в Заринске, Славгороде, Завьяловском, Косихинском, Троицком и Локтевском районах. В свою очередь, комитет по правовой политике оказывает необходимую правовую поддержку заключению соглашения. На февральской сессии АКЗС наш комитет предложил рассмотреть законопроект «О внесении изменений в статью 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Этот документ предлагает внести необходимые изменения в части закрепления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 61 и 70 Закона, за уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти края. Законопроект предлагается для принятия в двух чтениях. Именно эти полномочия и будут впоследствии (после вступления Соглашения в силу) переданы сотрудникам полиции.
 
Вопрос: Здравствуйте! В госдуме на днях предложили ужесточить наказание за фейковые новости. Как вы относитесь к такой инициативе? Это действительно необходимо или просто дань моде? есть ли необходимость сделать это и на уровне регионов? кто вообще оценивает фейковость новостей - ведь это же не то же самое что клевета и оскорбление? А вы когда-нибудь становились объектом фейковых новостей?
Мария Н., 19/02/2019 06:46
Ответ: Добрый день, Мария! Проект федерального закона, о котором вы говорите, предлагает установить административную ответственность за распространение в СМИ и в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которые создают угрозу жизни и/или здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и/или общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий. Проект принят Государственной Думой в 1 чтении 24 января 2019 года. А ранее депутаты АКЗС также изучили и поддержали его (постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 декабря 2018 года № 388). Поскольку данный вопрос не относится к предмету совместного ведения Федерации и субъектов, установление дополнительной ответственности на региональном уровне не требуется. Новый состав административного правонарушения предполагает возможность привлечения к административной ответственности только в результате умышленных действий по распространению соответствующей информации. Принятие законопроекта будет способствовать выполнению СМИ своей основной функции - предоставлению обществу достоверной, полной и объективной информации. По объективной стороне состав не тождественен составам клеветы или оскорбления. Протоколы об административном правонарушении полномочны составлять должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. К счастью, мне не пришлось оказаться в центре фейковых новостей. И никому бы этого не пожелал. Считаю, что порядочность, корректность и честность никто не отменял даже на просторах интернета.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич, в повестке сессии опять стоит вопрос по кодексу о выборах. Не слишком ли часто в регионе меняется избирательное законодательство, ведь кодекс должен обеспечивать единство правил игры для всех участников избирательного процесса?
Кирилл, 19/02/2019 08:38
Ответ: Кирилл, добрый день! Изменения в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве вносятся 2-3 раза в год, это обусловлено тенденциями совершенствования избирательного законодательства на федеральном уровне. Избирательное законодательство в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся. Вносимые изменения направлены на обеспечение свободы, открытости, конкурентности, достоверности выборов и обеспечение прав участников избирательного процесса. Да, действительно, на 29 сессии мы рассмотрим вопрос о внесении изменений в Кодекс. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 98 Кодекса, предоставив возможность для голосования вне помещения для голосования не только избирателям, находящимся в местах содержания под стражей, но и избирателям находящимся под домашним арестом. Кроме того, предлагается увеличить сумму, которую на выборах в органы местного самоуправления сельских поселений (представительных органов и глав муниципальных образований сельских поселений) можно использовать для проведения избирательной кампании без открытия специального избирательного счета, с 5 000 рублей до 15 000 рублей. Установленной на сегодняшний день суммы недостаточно для проведения кандидатом предвыборной агитации, так как с момента введения действующей нормы цены на изготовление и размещение агитационной продукции значительно выросли. В то же время открытие специального избирательного счета в условиях сельского поселения оказывается для некоторых кандидатов непростой задачей в силу объективных обстоятельств (расстояние до ближайшего отделения банка, отсутствие навыков использования счета и т.д.). Кодексом установлены единые права и обязанности, как Вы выражаетесь, «правила игры» для всех участников избирательного процесса. На региональном уровне Кодекс является основополагающим документом, регулирующим все стадии избирательного процесса.
 
Вопрос: Добрый день. Андрей Геннадьевич, в 2 из 13 регионов, где в сентябре пройдут выборы в Заксобрания, единороссы хотят изменить схему формирования парламента: 75% депутатов будут избираться по одномандатным округам и только 25% — по партспискам. Как вы относитесь к данной инициативе? Почему несколько лет назад АКЗС не стало менять пропорцию между одномандатниками и списочниками? Ближайшие выборы в краевое Заксобрание пройдут только осенью 2021 года, тем не менее уже сейчас звучат голоса сторонников реформы. Стоит ли ждать внесения соответствующего законопроекта в АКЗС в 2019-2020 гг.?
Артем Кузнецов, главный редактор "ПолитСибРу", 19/02/2019 09:08
Ответ: Артем, добрый день! В настоящее время я не являюсь сторонником изменения схемы формирования регионального парламента. Порядок формирования депутатского корпуса Законодательного Собрания, закрепленный статьей 118 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве, доказал свою эффективность. Краевой список кандидатов состоит из общекраевой части и территориальных групп кандидатов, соответствующих одномандатным избирательным округам и составляющих территориальную часть краевого списка кандидатов. Депутаты списочники и одномандатники одинаково эффективно работают на округах, обеспечивая защиту интересов своих избирателей. Ранее вопрос изменения пропорции между одномандатниками и списочниками в АКЗС не рассматривался. Если будет предложено обоснование целесообразности таких изменений, комитет по правовой политике обсудит указанную инициативу с привлечением широкого круга заинтересованных лиц.
 
Поделитесь новостью: