Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич
Председатель комитета по правовой политике

Дата и время проведения: 04/02/2020 c 12:00 по 13:00

Принято 6 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Андрей Геннадьевич! Какова судьба административных комиссий при районных администрациях? Может стоит дать им больше полномочий? того глядишь и больше смогли бы местные бюджеты пополнять. И вообще как на ваш взгляд где лучше и где хуже работает этот орган? Потому что у нас в районе даже совещаний не собирают по ней, будто и нет вовсе. какая-то профанация получается
Антон Сергеевич, 03/02/2020 14:37
Ответ:

Добрый день, Антон Сергеевич! На территории Алтайского края в соответствии с законом Алтайского края от 10 марта 2009 года № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» осуществляют свою деятельность, по данным управления юстиции Алтайского края, 680 административных комиссий.

Административные комиссии вправе рассматривать составы административных правонарушений, предусмотренных законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее - «Закон»), посягающих на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность и иные правонарушения (полный перечень составов закреплен статьей 76 Закона).

Что касается расширения перечня составов, то в связи с динамикой законодательства в статью постоянно вносятся изменения. Так, например, Законом Алтайского края от 02.07.2019 № 47-ЗС в перечень составов, которые вправе рассматривать административные комиссии, включена статья 61-2 «Нарушение установленного законом Алтайского края ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина».

К сожалению, вы не указали район проживания, чтобы говорить об эффективности или неэффективности работы административных комиссий вашего муниципалитета.

Безусловно, нагрузка на административные комиссии края неравномерна, действительно, есть комиссии, которые рассматривают в год один-два материала или не рассматривают вообще.

Комитет по правовой политике по запросу оказывает методическую помощь по предмету ведения, а также постоянно осуществляет мониторинг законодательства и правоприменительной практики деятельности административных комиссий с целью их совершенствования. 

 

 
Вопрос: Андрей Геннадьевич! Президент задал тон, когда депутаты госдумы наконец будут согласовывать кабинет министров, а когда такое станет возможным у нас в крае!?
Иван Карманцев, 03/02/2020 16:43
Ответ:

Спасибо, Иван, за интересный вопрос!

Такая работа в Алтайском крае началась еще в 2019 году. По инициативе Губернатора Алтайского края В.П. Томенко приняты законы Алтайского края от 2 июля 2019 года № 51-ЗС «О порядке дачи согласия Алтайским краевым Законодательным Собранием на назначение на должность отдельных должностных лиц Правительства Алтайского края» и от 24 декабря 2019 года № 124-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края», которыми Алтайское краевое Законодательное Собрание наделено правом согласовывать руководителя органа исполнительной власти Алтайского края в сфере экономического развития и руководителя органа исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов, а также руководителей краевых государственных унитарных предприятий.

В настоящее время остается вакантной должность министра экономического развития Алтайского края, с связи с этим в ближайшее время Алтайское краевое Законодательное Собрание может реализовать данное полномочие.

 
Вопрос: Сегодня по радио было объявлено, что госдума планирует принять свой закон о тишине. Андрей Геннадьевич, как это отразится на краевом уровне? ведь там могут убрать ряд тех положений за которые мы все ратовали у нас!
Павел Никитин, 04/02/2020 04:22
Ответ:

Добрый день, Павел!

Действительно, член комитета по труду и социальной политике Госдумы Ольга Павлова вместе с группой депутатов разработала законопроект, который предполагает введение штрафов за нарушение тишины в многоквартирных домах в ночное время на федеральном уровне. Предполагается, что сумма наказания для физических лиц составит от 5 до 50 тысяч рублей, для юридических - от 50 до 150 тысяч рублей. Пакет соответствующих поправок будет внесен в Кодекс об административных правонарушениях и Жилищный кодекс. Законопроект планируется внести в Госдуму до конца весенней сессии.

В настоящее время «закона о тишине» на федеральном уровне не существует. Есть региональные нормативные акты. В регионе это закон Алтайского края от 6 декабря 2017 года № 95-ЗС «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края». Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена статьей 61 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее - Закон). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 83 Закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 61, вправе составлять должностные лица местного самоуправления. В соответствии со ст. 76 Закона рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 61, административные комиссии при местных администрациях, образованные в соответствии с законом Алтайского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях.

В настоящее время по поручению Губернатора края заинтересованными сторонами продолжается проработка вопроса заключения соглашения между Правительством Алтайского края и МВД РФ о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 61 Закона.

Напомню, что в случае заключения соглашения должностные лица полиции получат право составлять протоколы за нарушение тишины и покоя граждан.

По предложению комитета по правовой политике в краевом бюджете на 2020 год предусмотрено финансирование Соглашения между Правительством Алтайского края и МВД России о передаче полиции полномочий по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 61 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» в размере 3930,5 тыс. рублей. В настоящее время осуществляется согласование проекта Соглашения по линии МВД РФ.

Поскольку законопроект пока не внесен в Госдуму, и, соответственно, он не направлялся для подготовки замечаний и предложений в регионы, говорить о том, как его принятие отразится на краевом уровне, преждевременно. Однако, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

 
Вопрос: Андрей Геннадьевич, в ФЗ №273 «О противодействии коррупции» изначально были внесены изменения, которые предполагали запрет депутатам регионального уровня участвовать в управлении коммерческими или некоммерческими организациями. Позже было принято решение о таком ограничении только для депутатов, работающих на постоянной основе. Как вы считаете, если бы корректировку не приняли, то как бы это отразилось на текущем составе АКЗС? И как бы это повлияло на формирование состава парламента будущего созыва?
Александр Ламберт / Политсибру, 04/02/2020 06:50
Ответ:

Добрый день, Александр!

Я так полагаю, что ваш вопрос возник в связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Указанным законом внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», сразу уточню название статьи, это снимет много вопросов - «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности».

Согласно части 3.3 статьи 12.1 депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

 

3) представление на безвозмездной основе интересов субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями участия в уставном капитале).

Как говорил ранее, действие статьи распространяется только на депутатов, занимающих государственные должности Алтайского края, в Алтайском краевом Законодательном Собрании, в соответствии с региональным законодательством, их 14.

Различные толкования указанной нормы привели к тому, что Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции внес на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 892401-7 «О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона «О противодействии коррупции», которым уточняется, что запрет на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

На вторую часть вопроса приведу позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 16 января 2018 года № 6-О): при осуществлении депутатских полномочий как в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, так и вне его (например, во взаимоотношениях с избирателями) все депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности, однако на тех из них, кто осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, налагаются дополнительные ограничения, в частности, они не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Поэтому считаю, что вводить дополнительные ограничения для депутатов, выполняющих свои обязанности на безвозмездной основе, нецелесообразно.

Гражданин, принявший взвешенное решение быть депутатом, заранее должен знать, какие ограничения для себя, семьи и бизнеса повлечет его новый статус.

В настоящее время действующее законодательство, регулирующее статус депутата, достаточно стабильно и не вводит дополнительных ограничений для депутатов, не занимающих государственные должности, поэтому говорить об изменении состава Алтайского краевого Законодательного Собрания преждевременно.

 
Вопрос: Здравствуйте Андрей Геннадьевич. Я мама троих детей, сейчас нахожусь в отпуске по уходу за третьим. Двое старших учатся и ходят в бассейн и на гимнастику, плюс шахматы и другие развивашки. Одним словом, когда к ним в полном объеме присоединится и третий, выйти на работу я просто не смогу - загрузка дома на все 24 часа. Пока везде детей развезешь, уроки проверишь, дома управишься и мужа к работе приготовишь - и все это в народе и для государства называется - "домохозяйка, значит дома сидит". По моему мнению это не справедливо. Вчера прочитала про инициативу ГосДумы установить пособие для домохозяек, если в семье трое детей и больше. Говорят, оно составит чуть больше 12 тысяч рублей в месяц - МРОТ. Поддерживаете ли вы такую идею? Не планируется ли такая поддержка материнского труда в Алтайском крае?
Ирина Ревякина, 04/02/2020 07:01
Ответ:

Добрый день, Ирина! Безусловно, я считаю, что многодетным семьям должна оказываться поддержка со стороны государства, и Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации уделил особое внимание демографическому развитию.

Действительно, в СМИ прошла информация, что Владимир Жириновский в ближайшее время внесет в Госдуму законопроект, предлагающий государству установить пособие для домохозяек. Если в семье три человека, то женщина, по мнению парламентария, должна рассчитывать на минимальную зарплату (МРОТ) - чуть больше 12 тыс. рублей в месяц.

Поскольку законопроект пока не внесен в Госдуму, и, соответственно, он не направлялся для подготовки замечаний и предложений в регионы, говорить о том, как его потенциальное принятие отразится на жителях края, преждевременно.

В соответствии с Положением о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания, утвержденным постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.04.2008 № 294, социальная защита отдельных категорий граждан, социально-демографическая политика, социальное обеспечение, трудовые отношения, охрана труда, занятость населения относятся к вопросам ведения комитета по социальной политике. Поэтому по вопросу регулирования мер поддержки материнского труда в Алтайском крае рекомендую вам обратиться в комитет по социальной политике.

 
Вопрос: Добрый день, Андрей Геннадьевич! Вы возглавляете комитет по правовой политике, поэтому очень надеюсь, что поставите "точку" в вопросе оказания медицинской помощи без лицензии, не пойдете по пути председателей комитетов по здравоохранению и науке, по бюджету и налогам. Мои вопросы они перенаправили в краевой минздрав, который прислал ответ-отписку от 17.01.2020. Стационарное лечение туберкулеза у взрослых больных в противотуберкулезных диспансерах Бийска и Рубцовска проводилось без наличия соответствующей лицензии и проводится в настоящее время в туберкулезной больнице с. Шелаболиха и в Лебяженской туберкулезной больнице. Это стало предметом публикации 31.01.2020 на сайте ИА "Банкфакс": "ЭКС-ГЛАВВРАЧ АЛТАЙСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СООБЩИЛ ПРОКУРАТУРЕ О ВЕРОЯТНЫХ МАХИНАЦИЯХ С ЛИЦЕНЗИЯМИ В КРАЕВОМ МИНЗДРАВЕ" (ссылка на статью: https://www.bankfax.ru/news/135293/). Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за безлицензионную медицинскую деятельность и что Вы планируете предпринять для устранения нарушений?
Шуленин Сергей Николаевич, 04/02/2020 07:06
Ответ:

Добрый день, Сергей Николаевич!

Информирую, что к лицензируемым видам деятельности сегодня относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение специального разрешения (лицензии). Одним из видов такой деятельности является медицинская деятельность. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ. А пункт 3 этой нормы закона закрепляет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статья 235 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит ответственность за незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности.

Вопрос устранения нарушений, допущенных медицинской организацией, и привлечения к ответственности, если данные факты будут подтверждены, не относится к компетенции комитета по правовой политике. В данном случае, как следует из вашего обращения и информации СМИ, ваши обращения находятся на рассмотрении компетентных органов, уполномоченных на принятие решений по существу.

 
Поделитесь новостью: