Голобородько Денис Александрович

Голобородько Денис Александрович
Председатель комитета по правовой политике

Дата и время проведения: 13/04/2021 c 12:00 по 13:00

Принято 5 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Уважаемый Денис Александрович! Планирует ваш комитет вносить какие-либо законы по ужесточению наказания за различные действия граждан?
Антонов Иван, 08/04/2021 11:11
Ответ:

Уважаемый Иван!

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, сфера уголовного законодательства относится к предмету ведения Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Таким образом, в случае принятия законов Алтайского края, устанавливающих правила поведения, нарушение которых будет влечь наступление административной ответственности, соответствующие изменения будут внесены в закон Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (далее - Закон АК).

Вместе с тем, отмечу, что установление норм об административной ответственности не является целью нашей работы, а необходимо сугубо для обеспечения правопорядка. Депутаты комитета максимально взвешенно относятся к подобным инициативам, понимая, что введение ограничительных норм без установления санкций, по сути, бессмысленно, и сводит к минимуму эффект от принимаемых законов. В любом случае, решение принимаются на сессии.

Так, например, Законом Алтайского края от 03.05.2017 №28-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Алтайского края» (в редакции от 15.10.2020 №71-ЗС) установлены дополнительные ограничения курения не только табака, но и потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в общественных местах и помещениях, расположенных на территории региона. В настоящее время комитетом разрабатываются соответствующие изменения в статью 61-1 Закона АК, которой в настоящее время установлена административная ответственность за нарушение установленного краевым законом запрета курения табака в отдельных общественных местах и помещениях, если это не влечет ответственности, предусмотренной КоАП РФ.

На 52-й сессии в первом чтении принят проект закона «О мерах по защите здоровья несовершеннолетних в сфере розничной продажи некоторых товаров на территории Алтайского края», которым предлагается установить на территории Алтайского края ограничения розничной продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, содержащих сжиженный углеводородный газ. В случае принятия данного Закона в окончательной редакции также будет закреплена норма об административной ответственности за его нарушение.

 
Вопрос: Денис Александрович!!! Зачем нужен закон об ответственности за оскорбление органов власти? Неужели недостаточно общих норм законов?! Давайте тогда для каждой структуры сделаем свой закон.
Евгений Александрович, 09/04/2021 10:32
Ответ:

Добрый день, Евгений Александрович!

В законодательстве Российской Федерации меры ответственности за оскорбление установлены в отношении широкого круга лиц. Так, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оскорбление отдельного гражданина (статья 5.61), а также за оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации (часть 3 статьи 20.1).

 

Закон об ответственности за оскорбление органов власти не направлен на защиту конкретных представителей власти. Когда Вы не согласны с действием конкретного депутата или чиновника и критикуете его, речь не идёт об обществе, о государстве и об органах, осуществляющих государственную власть, как институтах. Действия конкретного человека, разумеется, могут вызывать критику, более того, деятельность органов власти в целом тоже может вызывать критику, но закон не об этом, а об оскорблениях. Мы должны относиться к друг другу уважительно. В нашем обществе есть на это запрос. Но можно ли при этом запросе на уважительное отношение к себе не уважать общество в целом и оскорблять его, оскорблять государство, частью которого мы являемся, оскорблять Конституцию, государственные символы этого государства? Можем ли мы рассчитывать на то, что в таком обществе будет уважение к личности? Допустимость и вседозволенность в отношении оскорблений имеют серьезные социальные последствия: в конечном счете, когда в обществе нет доверия к государству, его законам, государственным органам, которые выполняют жизненно важные задачи, тогда возможно и неисполнение законов, норм морали, общественных правил, а это очень опасно.

В то же время частями 4 и 5 статьи 5.61 КоАП РФ предусмотрена специальная ответственность для лиц, замещающих государственные или муниципальные должности либо должности государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Для указанной категории лиц в числе мер наказания установлена дисквалификация.

 
Вопрос: Добрый день Денис Александрович! У меня закончился декретный отпуск, выйти на работу с 2-мя детьми сложно, постоянно болеют, сидеть более с ними некому, муж работает, ипотека. Пособие с 3-7 лет на детей чтобы получать, необходимо работать! Единственный вариант в сложившейся ситуации для меня заняться в свободное от детей время, своим делом в качестве самозанятой. Вопрос следующий будет ли это способствовать возможности получения пособия от 3 до 7 лет! Зачтется ли статус самозанятого в качестве трудовой деятельности! Заранее спасибо!
Евгения, 09/04/2021 11:42
Ответ:

Добрый день, Евгения!

В соответствии с подпунктом «о» пункта 21 постановления Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». На территории Алтайского края специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» действует с 1 июля 2020 года.

Таким образом по данному критерию в качестве самозанятой Вы можете претендовать на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Заявление о назначении ежемесячной выплаты Вы можете подать в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или обратиться лично в органы соцзащиты.

 
Вопрос: Будет ли расширение прав административных комиссий в районах?
Евгений Николаевич, 13/04/2021 08:14
Ответ:

Уважаемый Евгений Николаевич!

В соответствии со статьей 76 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» административные комиссии при местных администрациях, образованные в соответствии с законом Алтайского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 27 (Нарушения муниципальных нормативных правовых актов в области благоустройства территорий муниципальных образований), 36-1 (Засорение мест общего пользования жилых домов), 40-2 (Уничтожение или повреждение деревьев и кустарников на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса, в зонах рек и озер), 40-3 (Уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений), 46 (Нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования), 49-4 (Неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора), 61 (Нарушение установленного законом Алтайского края запрета нарушения тишины и покоя граждан), 61-1 (Нарушение установленного законом Алтайского края запрета курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях), 67 (Нарушение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований), 68 (Нарушение правил охраны жизни людей на воде и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах), 68-2 (Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы их размещения), 70 (Причинение собаками физического и (или) материального вреда).

Полномочия административных комиссий при местных администрациях определены в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства.

Возможно, определенные изменения в части полномочий административных комиссий при местных администрациях произойдут после принятия нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обсуждение которого активно идет на федеральном уровне.

 
Вопрос: Здравствуйте! В крае отменяются гастрольные концерты, при этом деньги за билеты не возвращаются. Организаторы ссылаются на пандемию и предлагают ждать непонятно сколько концерта. Но ведь ограничения сняты? Некоторые вообще купили билеты ещё прошлым летом, а даты все переносятся и переносятся. Билеты не дешевые. Получается, это мошенничество, может, никто звёзд и не собирался привозить? Могут ли депутаты как-то вмешаться в ситуацию?
Зритель, 13/04/2021 08:46
Ответ:

Добрый день!

Во-первых, отметим, что говорить о полном снятии всех ограничений пока рано. Указ Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 (ред. от 19.03.2021) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» продолжает действовать.

Особенности отмены, переноса и замены зрелищных мероприятий, не состоявшихся в связи с введением органами государственной власти ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, регулируются Положением об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442.

Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением ограничительных мероприятий осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:

не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в сети Интернет, через который были оформлены и приобретены;

не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения:

не позднее 6 месяцев в случае отмены мероприятия;

не позднее 6 месяцев в случае отмены мероприятия;

не позднее 9 месяцев в случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены ограничительных мероприятий, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в сети Интернет.

С учетом разграничения полномочий федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, к сожалению, депутатами регионального парламента не может быть установлен иной порядок обмена и возврата билетов на мероприятия.

 
Поделитесь новостью: