Молотов Александр Владимирович

Молотов Александр Владимирович
Председатель комитета АКЗС по образованию и науке

Дата и время проведения: 22/12/2021 c 15:00 по 16:00

Принято 7 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Добрый день. Вчера посмотрела Ваше интервью на Катунь 24. Хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что вспомнили по нас, госслужащих. Зарплаты у нас, мягко говоря, невысокие. Последний раз нам повышали всего лишь на 3 процента в 2020 году. Цены на всё с того времени выросли почти в 2 раза, а нам не повысили зарплату ни на копейку. Как будто про нас все забыли. Хотела спросить Вас - Ваши предложения учтены при формировании бюджета на 2022 год? На сколько процентов планируется повысить нам зарплату?
Галина, 17/12/2021 10:29
Ответ:

Здравствуйте, Галина.

Прежде всего подчеркну, что я возглавляю комитет по образованию и науке и к первостепенным задачам комитета относится работа по повышению заработной платы педагогическим работникам. Надо отметить, что краевым бюджетом на 2022 год запланирована индексация почти на 16% фонда оплаты труда педагогов, врачей и других категорий работников, упомянутых в майских указах Президента РФ. Вырастет в 2022 году и зарплата работников бюджетной сферы, которые относятся к так называемым неуказным категориям. Будет произведена дополнительная индексация зарплат дважды - с 1 января 2022 года на 6,4% и на 4% с 1 октября 2022 года. Индексация заработной платы государственным служащим предусмотрена с 1 октября 2022 года на 4%.

К сожалению, Алтайский край дотационный регион и в части наших социальных обязательств мы связаны соглашениями, заключенными с Министерством финансов РФ, поэтому в вопросах повышения заработной платы государственным служащим Алтайского края мы, по сути, дублируем федеральные решения, принимаемые в отношении федеральных государственных служащих. Однако при внесении изменений в краевой бюджет на 2022 год депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания планируют поднять вопрос о повышении заработной платы государственным служащим Алтайского края выше запланированного при принятии краевого бюджета. 

 
Вопрос: Уважаемый Александр Владимирович! Какие перспективы поддержки молодых учёных в крае? Какое ваше мнение на этот вопрос?
Антон Сергеевич, 20/12/2021 07:40
Ответ: Добрый день, уважаемый Антон Сергеевич!

В Плане деятельности краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2022 года запланировано рассмотрение проекта закона Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае» в который планируется включить нормы о мерах государственной поддержки молодых ученых в Алтайском крае, таких как гранты поддержки науки Алтайского края на научные исследования, научные командировки, проведение научных мероприятий молодежи, премии для молодых ученых за достижения в области науки и техники, научные стипендии Правительства Алтайского края и иных государственных органов Алтайского края для молодых ученых, гранты на научные проекты, содействие в выделении жилья молодым ученым, ряд других мер.

При формировании краевого бюджета на 2022 год комитетом по образованию и науке были внесены предложения о выделении средств на финансирование научной и научно-технической деятельности и увеличении средств на гранты в области науки. Данное предложение было учтено. Расходы из краевого бюджета на поддержку науки и инноваций в 2022 году составят более 60 млн рублей.

Президент России Владимир Путин на недавнем конгрессе молодых ученых заявил о планах разработать специальную программу для поддержки молодых ученых сроком до десяти лет, также будет проработан вопрос совершенствования системы получения президентских грантов молодыми учеными. Таким образом, наши инициативы согласуются с основными направлениями политики государства в этой сфере, в связи с чем есть надежда, что они будут реализованы.

 
Вопрос: Александр Владимирович, почему вы так не любите КПРФ?
Евгений Александрович, 20/12/2021 10:00
Ответ: Уважаемый Евгений!

Смею Вас заверить, что с равным уважением отношусь ко всем конструктивным политическим силам, в том числе и к КПРФ, задачей которых является развитие страны и края, а также обеспечение процветания наших граждан. Между тем, я считаю, что ответственный и компетентный политик должен вести свою деятельность в строгом соответствии с требованиями закона, быть честным и справедливым в отношении избирателей, своими активными действиями здесь и сейчас решать конкретные их проблемы.

К сожалению, не все политические деятели разделяют мою позицию и поступают подобным образом - отсюда и мое негативное отношение к этим политикам, но никак не к политическим силам, которые они представляют.

 
Вопрос: Скажите, что делать с выпускниками вузов, которые просто отбывают обучение в университетах, а после не идут работать по специальности? ведь даже целевики зачастую не идут в профессию
Павел, 21/12/2021 12:01
Ответ: Уважаемый Павел!

Сегодня главная задача российской образовательной политики - обеспечение необходимого в современных условиях качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на получение образования, в том числе профессионального, независимо от каких-либо условий, а статьей 37 Конституции Российской Федерации - право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду. Вместе с тем, учитывая актуальность проблемы, Правительство Российской Федерации полагает, что возможность распределения выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования, получивших образование за счет бюджетных средств с обязанностью отработать по полученной профессии или специальности, должна устанавливаться федеральным законом, предусматривающим обязательства выпускников по трудоустройству по соответствующей профессии или специальности с учетом их волеизъявления.

В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» неоднократно вносились предложения о закреплении нормы о распределении выпускников. Но принятие законопроектов отклонялось, так как концептуально они противоречат Конституции РФ и может привести к ограничению прав выпускников.

Обучение «целевиков» закреплено в статье 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и регулируется заключенным договором между гражданином, получающим образование, и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Существенными условиями договоров о целевом обучении являются предоставление обучающемуся в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования и гарантию последующего трудоустройства. В случае неисполнения выпускником предусмотренных обязательств он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Для сведения сообщаю, что в настоящее время востребованы программы, позволяющие направить выпускников вузов работать по специальности в рамках программ поддержки сельских учителей, работников здравоохранения, переехавших работать в сельскую местность - «Земский учитель», «Земский доктор» и др. Также показала свою эффективность программа «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края», одним из направлений которой является трудоустройство молодых специалистов.

 
Вопрос: Уважаемый Александр Владимирович! Неоднократно вы заявляли на самых разных площадках, что в парламенте должны работать только профессиональные юристы и депутат без иных навыков и образования не достоин быть представителем от народа. Что за деление по образованию?
Игорь Сергеевич Б., 21/12/2021 14:20
Ответ: Уважаемый Игорь Сергеевич!

Я считаю, что в первую очередь в парламенте должны работать люди достойные и грамотные, пользующиеся поддержкой и уважением избирателей. Другое дело, что деятельность парламентария весьма сложна и специфична. Главная функция парламента - разработка и принятие законов. Для того, чтобы качественно заниматься законотворчеством, депутат должен разбираться в законодательстве и, прежде всего, в тех нормативных правовых актах, которые принимает парламент. Для этого желательно иметь соответствующие знания, умения и навыки, которыми в большей степени, как я полагаю, владеют профессиональные юристы и управленцы. Тем не менее, никакого профессионального избирательного ценза на выборах в законодательные (представительные) органы в РФ не существует, а это значит, что главным критерием соответствия народного избранника требованиям, предъявляемым к депутату, остается его поддержка избирателями.

 
Вопрос: Подскажите, когда наконец профессия педагога будет уважаемой? Почему учителей стращают с одной стороны директора, а с другой родители?
Даниил Бендарев, 21/12/2021 18:20
Ответ:

Добрый день, Даниил!

Депутатами Законодательного Собрания предпринимаются последовательные шаги по повышению статуса педагога. Так, в феврале текущего года краевым парламентом был принят базовый краевой закон «О статусе педагога в Алтайском крае», который был разработан в целях повышения статуса педагогического работника в обществе, создания условий для улучшения положения педагогов края, повышения профессионального уровня и престижа педагогического труда. В законе предусмотрены положения о мерах социальной поддержки педагогических работников, материального и морального стимулирования, гарантиях права на профессиональное развитие, содействии привлечению выпускников профильных вузов в образовательные организации края, стимулировании деятельности общественных организаций педагогов, развитии форм их организационной поддержки.

Кроме того, в центре внимания краевого парламента всегда остается вопрос повышения заработной платы педагогическим работникам. Комитетом по образованию и науке, как уже отмечалось выше, при формировании бюджета на 2022 год были внесены предложения по индексации заработной платы педагогам, которые были учтены.

Несомненно, темп изменений в школьной жизни продолжает ускоряться - привычными стали ОГЭ и ЕГЭ, никого не удивляет применение в образовании компьютеров и мультимедиа, а дистанционное обучение, введенное в российских школах весной 2020 года в связи с пандемией, становится все более востребованным. Однако практика показывает, что педагога нельзя заменить никакими новейшими техническими средствами обучения, и никакому искусственному интеллекту не под силу воспроизвести творческое общение между учителем и учеником. Поэтому профессия учителя останется востребованной и в будущем, а краевой парламент продолжит предпринимать меры, направленные на обеспечение педагогам в Алтайском крае того уровня прав и гарантий, который бы соответствовал высокому статусу этой профессии.

 
Вопрос: Добрый день ! Александр Владимирович, хотя мы имеем возможность регулярно обмениваться мнениями, но на примере отрасли образования, Вы думаю как профессиональный юрист конституционалист понимаете, что серьезный удар был нанесен по образованию, когда в 2020-2021 году по сути трансформировали федеративные отношения. И система образования столкнулась с проблемами ПЕТЕРИ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ в России. Так Президент инициирует программу ремонта школ, регионы соревнуются за получение средств из федерального бюджета, но реально в крае некому проводить этот ремонт. А Закон о госзакупках сводит на нет возможность освоить эти средства. Вспоминаю как губернатор Карлин начинал программу по оборудованию школьных столовых. Предлагаю провести анализ реализации этой программы. Поэтому возглавив комитет по образованию, Вам стали виднее проблемы ФЕДЕРАТИВНЫХ отношений в России. Что бы вы предложили для восстановления этих отношений, чтобы решать проблемы образования?
Константин Емешин, 22/12/2021 05:24
Ответ: Добрый день, уважаемый Константин Николаевич!

Как уже было отмечено выше, в этом созыве АКЗС я возглавляю комитет по образованию и науке. Проблема федеративных отношений - комплексная проблема, которая охватывает не только систему образования. Общие вопросы воспитания, образования, науки, согласно Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Часть вопросов отнесена к вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления.

В связи с этим вполне логично, что Федерация в той или иной степени участвует в решении вопросов совместного ведения, в том числе финансово. К примеру, чтобы помочь территориям реализовать проекты по капитальному ремонту школ бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части проведения работ по капитальному ремонту и оснащению зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», по результатам отбора на 2022 и 2023 годы были распределены федеральные субсидии.

В Алтайском крае сформирован перечень школ на предоставление федеральной субсидии в который вошло 43 объекта. Общий объем субсидии составит около 2 млрд руб.

Комитет по образованию и науке разделяет Ваши опасения в части сложности освоения таких значительных средств в столь сжатые сроки. В связи с этим депутаты краевого парламента планируют тесно взаимодействовать с краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с целью мониторинга организации и выполнения ремонтных работ в образовательных организациях, попавших в федеральную программу и КАИП.

 
Поделитесь новостью: