Акимова Ирина Леонидовна

Акимова Ирина Леонидовна
Председатель Избирательной комиссии Алтайского края

Дата и время проведения: 19/10/2011 c 12:00 по 13:00

Принято 6 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Добрый день! Подскажите,пожалуйста, будет ли работать телефонная "горячая линия" крайизбиркома, и куда можно сообщить о нарушениях законодательства? Спасибо
Александра, 13/10/2011 11:05
Ответ: Александра, в Избирательной комиссии Алтайского края создана и работает «горячая линия». Телефон «горячей линии» - 8 (3852) 350-522.
 
Вопрос: Когда заканчивается срок регистрации списков кандидатов в депутаты АКЗС?
Мария, 17/10/2011 17:22
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 5 статьи 48, пунктом 4 статьи 127 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов срок подачи документов для регистрации кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, краевых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, завершается 22.10.2011 года в 18.00 час. по местному времени (не позднее чем за 42 дня до дня голосования). Согласно пункту 1 статьи 49, статьи 128 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов регистрация кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, краевых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, осуществляется в течение 10 дней после приема вышеуказанных документов, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
 
Вопрос: Зачем краевые списки кандидатов в депутаты ЗС разделили на общекраевую часть и территориальные группы?
Иван Алексанрович Матаров, 17/10/2011 17:30
Ответ: Иван Александрович, 30 мая 2011 года в статью 126 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов были внесены изменения, в соответствии с которыми краевой список кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания должен состоять из общекраевой части и территориальных групп кандидатов, соответствующих одномандатным избирательным округам и составляющих территориальную часть краевого списка кандидатов. В общекраевую часть краевого списка кандидатов может быть включено не более пяти кандидатов, в каждую территориальную группу – не менее двух и не более четырех кандидатов. Также установлено, что число территориальных групп кандидатов не может превышать число одномандатных избирательных округов и быть меньше двадцати. Ранее на выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания применялась система закрытых краевых списков кандидатов, при которой избиратель голосовал исключительно за краевой список кандидатов в целом. Кандидаты в списке располагались в порядке, определенном избирательным объединением, при выдвижении списка, и именно в этой последовательности происходило распределение мандатов внутри списка. Главным недостатком этой системы являлась невозможность для избирателя повлиять на распределение мандатов внутри списка кандидатов и, следовательно, слабая связь депутатов, избранных по спискам, с избирателями. Разделение закрытого списка кандидатов на территориальные части делает список кандидатов более прозрачным для избирателя, способствует осознанному выбору, стимулирует работу кандидатов, выдвинутых в составе краевого списка, с избирателями в пределах территориальной группы. Кроме того, в законодательном органе обеспечивается представительство интересов конкретных территорий. Благодаря указанным изменениям не только депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, но и депутаты, избранные по краевому избирательному округу, будут иметь более тесную связь со своими избирателями в пределах соответствующего избирательного округа и территориальной группы.
 
Вопрос: Как разделение краевого списка кандидатов в депутаты ЗС на общекраевую часть и территориальные группы отразится на распределении мандатов? Когда заканчивается срок регистрации кандидатов?
Интересующийся, 17/10/2011 17:33
Ответ: В соответствии с изменениями, внесенными 30 мая 2011 года в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, краевой список кандидатов был разделен на общекраевую часть и территориальные группы. Соответственно, изменился и порядок распределения депутатских мандатов. После распределения депутатских мандатов между краевыми списками кандидатов проводится их распределение внутри каждого краевого списка кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к кандидатам, включенным в общекраевую часть краевого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Затем распределение происходит внутри краевого списка кандидатов между территориальными группами в зависимости от числа голосов (процентной доли числа голосов) избирателей, полученных данным краевым списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов. Что касается второй части вашего вопроса, то в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 5 статьи 48, пунктом 4 статьи 127 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов срок подачи документов для регистрации кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, краевых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, завершается 22.10.2011 года в 18.00 час. по местному времени (не позднее чем за 42 дня до дня голосования). Согласно пункту 1 статьи 49, статьи 128 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов регистрация кандидатов в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, краевых списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, осуществляется в течении 10 дней после приема вышеуказанных документов, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.
 
Вопрос: Будет ли исполнено решение Верховного Суда РФ по делу экс-кандидата в мэры г.Бийска Нагайцева?
Иванов, 17/10/2011 17:38
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Дополнительно сообщаем, что 12 октября 2011 года избирательной комиссией муниципального образования город Бийск Алтайского края была подана надзорная жалоба на Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2011 года по делу № 51-В11-12 в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
 
Вопрос: Вопрос Уважаемая Ирина Леонидовна! Решением от 7.10.11 Избирательная комиссия Алтайского края заверили список кандидатов в депутаты АКЗС, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Алтайским отделением «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 11 октября на сайте altapress.ru появляется статья «Собственник "Бочкаревского пивоваренного завода" рассказал о том, как небольшой завод сделать лидером сибирского рынка». Это интервью одного из кандидатов в депутаты АКЗС. Поясните, пожалуйста, с позиций избирательного законодательства, не является ли данный материал агитационным? С уважением, Юрий Анатольевич
Юрий Анатольевич , 26/10/2011 08:48
Ответ: Материал «Собственник «Бочкаревского пивоваренного завода» рассказал о том, как небольшой завод сделать лидером сибирского рынка», размещенный 11 октября 2011 года на сайте http://altapress.ru, представляет собой интервью с генеральным директором Бочкаревского пивоваренного завода В.П. Смагиным о развитии предприятия. В соответствии с подпунктом 4 статьи 2, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее- Федеральный закон) предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Таким образом, деятельность признается агитационной в случае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определенных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространение призывов голосовать за или против таких кандидатов. Согласно подпункту д) пункта 2 статьи 48 Федерального закона распространение информации о деятельности кандидата, связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей само по себе не является предвыборной агитацией.
 
Поделитесь новостью: