Осипов Андрей Геннадьевич

Осипов Андрей Геннадьевич
Заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания

Дата и время проведения: 28/05/2013 c 12:00 по 13:00

Принято 5 вопросов. Конференция окончена.

Вопрос: Как можно получить целевое направление на обучение в АГУ ребенка от администрации края?
Лидия, 26/05/2013 19:11
Ответ: Здравствуйте, Лидия! Спасибо за вопрос! Хотя вопрос и адресован мне, все же речь в нем идет про Администрацию края. В департаменте Администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадрам мне сообщили, что государственные органы исполнительной власти (как и законодательной) уже несколько лет не дают целевых направлений. Подобная практика также прекращена практически во всех государственных органах исполнительной власти в Алтайском крае. Остается два варианта для поступления в ВУЗ: на бюджетной основе, и платной.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич ,я инвалид- колясочник.за три последних месяца я написал множество писем с просьбой о выполнении Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Объясните пожалуйста работает ли закон на территории Барнаула,если да то как добиться его выполнения. Изыскание средств из уст администрации звучит неубедительно, вдруг не найдут?А я скоро год как не могу выйти из дома . По информации администрации г. Барнаула, Вы, Виктор Петрович, включены в общегородской перечень инвалидов-колясочников, проживающих в многоквартирных домах и нуждающихся в установке пандусов в подъездах. настоящее время администрацией г. Барнаула решается вопрос об изыскании средств на данные цели. Обустройство пандуса в подъезде дома по ул. Тимуровской, 60 планируется выполнить до конца 2013 года. Заместитель начальника Главного управления Т.С. Абакумова
Тисленко Виктор Петрович, 27/05/2013 20:39
Ответ: Уважаемый Виктор Петрович! В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Жилой дом относится к индивидуальному жилищному фонду. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; Таким образом, решение об обустройстве подъезда пандусом должно приниматься на общем собрании. Виктор Петрович, безусловно, отсутствие пандусов и поручней в зданиях жилого фонда делает людей с проблемами опорно-двигательного аппарата изолированными от общества. Учитывая особую значимость, Ваше обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке: по оставленным Вами контактам с Вами свяжутся специалисты комитета по правовой политике.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич, здравствуйте! После вступления в силу с 1 июня федерального закона будет ли в законе Алтайского края об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в запрещенных местах?
Алексей Петрович, 28/05/2013 10:00
Ответ: Алексей Петрович, в соответствии с положениями Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» административная ответственность за нарушение указанного закона может быть установлена только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 222563-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий установление административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака. Согласно законопроекту за курение табака на запрещенных отдельных территориях, в помещениях и объектах предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до одной тысяч пятисот рублей. После принятия указанного законопроекта в окончательной редакции нормы об административной ответственности за курение в запрещенных местах будут действовать на всей территории Российской Федерации.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич! В сентябре текущего года запланировано проведение выборов депутата краевого Законодательного Собрания от Родинского района. Почему именно от Родинского района и кто будет участвовать в этих выборах? Обязательно ли кандидатом должен быть житель нашего района и какие иные ограничения для возможности участия в выборах существуют?
Александр, 28/05/2013 10:02
Ответ: Уважаемый Александр! В связи с досрочным прекращением депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания Сергеем Григорьевичем Катамановым (избран в одномандатном избирательном округе № 8) своих полномочий, должны быть проведены дополнительные выборы. К территории названного избирательного округа относятся Ключевский, Кулундинский и Родинский районы. Депутатом АКЗС может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования восемнадцати лет. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина на территории соответствующего избирательного округа, законодательством не установлены. В соответствии с федеральным законодательством и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве не имеют права быть избранными депутатами АКЗС граждане: признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда; имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями; осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 (Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций) и 20.29 (Производство и распространение экстремистских материалов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт содержания в предвыборных программах призывов к совершению экстремистских деяний, а также обоснование или оправдание экстремизма, иных нарушений федерального законодательства, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий Законодательного Собрания, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы. После определения результатов кандидат, избранный депутатом, обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Так, в течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Алтайского края и иного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы. Также необходимо отметить, что в настоящее время вступили в силу изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми кандидат в депутаты АКЗС обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. В случае, если он этого не сделает, данный факт послужит основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
 
Вопрос: Андрей Геннадьевич! На сколько мне известно, в апреле к Вам были направлены обращения граждан, которые поставили свои подписи под увеличением срока продажи пива на территории Алтайского края до 23 часов! Какие дальнейшие действия депутаты планируют предпринимать по данным обращениям? Я сам принимал участие в опросе и высказался «за» данное предложение предпринимателей!
Владимир Викторович, 28/05/2013 12:11
Ответ: Владимир Викторович, да действительно, все эти обращения поступили в АКЗС. Сразу совместно с председателем профильного комитета В.В. Кондратьевым мы провели заседание рабочей группы, куда пригласили представителей инициативной группы, депутатов АКЗС, членов общественной палаты края, врачей, полицейских, чтобы всесторонне рассмотреть данные обращения. Речь в обращениях шла именно о пиве. Но с 1 января 2013 года пиво было приравнено к другим алкогольным напиткам. Согласно закону Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлен запрет с 21.00 до 9.00. Да, действительно, федеральный законодатель дает право регионам устанавливать свои ограничительные временные рамки на продажу алкоголя. В Алтайском крае, как я уже говорил, установлено разрешенное время розничной реализации с 9.00 до 21.00. При этом такое ограничение действует уже не первый год и в сравнении с другими регионами оно не самое жесткое. Я бы хотел обратить Ваше внимание вот на что. Федеральный законодатель не дает права нам подойти дифференцированно к ограничению времени продажи пива и более крепкой алкогольной продукции, соответственно, при рассмотрении данных обращений стоит понимать, что увеличение коснется всего алкоголя. А стоит ли оно того? Насколько я наблюдаю, жители края привыкли к действующему разрешенному времени продажи спиртного. Отвечая на Ваш вопрос, могу так же сообщить следующее. Нами были направлены письма в Общественную палату Алтайского края и в Молодежный парламент с просьбой обсудить данный вопрос. Мнение Общественной палаты – нецелесообразно продление времени запрета продажи пива до 23.00 часов. Среди молодежи в районах и городах края сейчас проводятся опросы. И уже есть определенные цифры. Из двух тысяч опрошенных большая часть молодых людей против увеличения времени. Поэтому данная тема сейчас активно обсуждается, это Вы можете наблюдать на официальном сайте АКЗС и в СМИ.
 
Поделитесь новостью: