Ожигин Борис Иванович

 

Четвертый созыв (2004-2008 гг.)

 

 

Борис Ожигин родился 21 ноября 1947 года в Кировской области. Окончил Алтайский политехнический институт и получил квалификацию “инженер-механик” по специальности “Технология и машиностроение. Станки и инструменты”. Работает начальником отдела технического контроля АЗТН. Занимается вопросами повышения конкурентоспособности продукции предприятия, отслеживает качество выпускаемых изделий.

Борис Ожигин является членом комитета АКСНД по промышленности, предпринимательству и финансам. Курирует вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Периодически проводит приемы граждан.

Биография

Борис Иванович Ожигин родился 21 ноября 1947 года в Кировской области. Вскоре его семья переехала в г. Барнаул.

По окончании средней школы № 60 Борис Ожигин пошел трудиться рабочим на Барнаульский радиозавод. В 1966 году был призван на службу в Советскую армию, по окончании которой продолжил работу на заводе.

В 1970 году Борис Иванович перешел работать слесарем в ремонтно-механический цех Алтайского моторного завода. А в 1972 году Ожигин Б.И. поступил учиться на дневное отделение в Алтайский политехнический институт по специальности “Технология машиностроения, станки и инструменты”.

Получив высшее образование, он вернулся на завод. Работал: старшим техником технологом, инженером-технологом, заместителем начальника по техчасти, начальником техбюро, начальником цеха топливной аппаратуры, главным инженером АЗТН и заместителем директора по маркетингу.

В настоящее время Борис Иванович Ожигин является начальником отдела технического контроля Алтайского завода топливных насосов, занимается вопросами повышения конкурентоспособности продукции предприятия, отслеживает качество выпускаемых изделий. На имя Б.И. Ожигина зарегистрировано 10 рационализаторских предложений, внедренных в производство. Ему присваивались звания “Ударник коммунистического труда”, “Лучший специалист объединения” и “Лучший специалист завода”.

В 2002 году Борис Ожигин вступил в общероссийскую Политическую партию Мира и Единства. Коллеги по партии, отметив его ответственность, творческий подход к делу, организаторские способности и навыки решать сложные и конфликтные ситуации, выдвинули его кандидатом в депутаты АКСНД от избирательного блока “В поддержку президента - за развитие края”. В 2004 году Борис Иванович был избран в АКСНД. С июня 2005 года входит в депутатскую группу “Объединенные депутаты”.

Он делает все возможное, чтобы принимаемые законы имели социальную направленность, чтобы пенсионеры, дети, инвалиды, беременные женщины и работники образования, культуры, искусства, науки, частные предприниматели и крестьянские хозяйства чувствовали свою защищенность, а их интересы и потребности учитывались в принимаемых программах и законах.

Также депутат активно участвует в разработке законов и программ, поддерживающих производство, спорт, культуру и образование, здравоохранение. Организует работу по защите природных ресурсов и охране окружающей среды. Регулярно ведет прием и проводит встречи с избирателями, является членом комитета АКСНД по промышленности, предпринимательству и финансам, курирует вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Воспитал двух сыновей, живущих самостоятельно.

Деятельность

Борис Ожигин – инженер-технолог, организатор производства. Вся его трудовая деятельность связана только с одним краевым предприятием – Алтайским заводом топливных насосов. Кроме того, проявил он себя как достаточно активный оргработник и политический деятель.

До начала 90-х годов прошлого века Борис Ожигин состоял в рядах Коммунистической партии Советского Союза и был активным пропагандистам в сфере политической учебы. После выхода из КПСС несколько лет не занимался никакой политической работой, пока в 2004 году ни вступил в общероссийскую “Партию Мира и Единства”. В этом же году был избран депутатом краевого Совета народных депутатов по списку блока “В поддержку Президента – за развитие края”.

На своем предприятии зарекомендовал себя как ответственный работник и грамотный специалист. Так, например, Борис Ожигин руководил демонтажем, перевозкой, установкой и запуском технологических линий при переезде предприятия с одних производственных площадей на другие. Сегодня он продолжает работу в отеле ОТК – службе регулирования качества выпускаемой продукции.

В 2005 году Борис Ожигин как депутат краевого законодательного собрания начал последовательно добиваться внесения Завода топливных насосов в перечень предприятий, получающих дотации из краевого бюджета. Такая возможность предусмотрена краевой программой поддержки предприятий при реформировании промышленной отрасли. Дополнительное финансирование потребовалось заводу топливных насосов после резкого спада объемов выпускаемой продукции.

Это связано с тем, что АЗТН, как один из поставщиков запчастей для отечественных тракторов, жестко привязан к работе других участников производственной цепочки, например, к деятельности Рубцовского машиностроительного предприятия “Алттрак”. Последнее оказалось на гране распада, что сразу же отрицательно сказалось на работе АЗТН. Чтобы вывести предприятие на прежние производственные показатели, Борис Иванович и другие руководящие работники АЗТН стали прорабатывать возможность заключения контракта о поставках деталей в Республику Беларусь.

В 2004 году депутат Борис Иванович стал один из инициаторов проведения внеочередной сессии местных законодателей по вопросам монетизации льгот. К сожалению, данная инициатива не нашла поддержки.

В настоящее время Борис Ожигин работает в комитете краевого Совета народных депутатов по вопросам промышленности, предпринимательства и финансам. Курирует вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Вместе со своими коллегами проводит выездные сессии в районах края. Изучает обоснованность местных тарифов ЖКХ, принцип определения затрат, методику расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг и другие вопросы. Внимательно знакомится с принятыми законодательными актами по данному вопросу в других регионах России. Борис Иванович ставит перед собой задачу содействовать принятию такой местной программы реформирования ЖКХ, которая имела бы социальную направленность и не ущемляла бы интересы тех или иных категорий граждан.

Раз в два месяца проводит приемы избирателей. Примерно 70% обращений получают с его помощью положительное решение.