ОТВЕТЫ на вопросы, поступившие в рамках проведения зональных совещаний руководителей представительных органов муниципальных образований Алтайского края
ОТВЕТЫ
на вопросы, поступившие в рамках проведения зональных совещаний
руководителей представительных органов муниципальных образований Алтайского края
Комитет по аграрной политике и природопользованию АКЗС
1. (Петропавловский район) (о ставках арендной платы):
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Таким образом, согласно существующему законодательству представительные органы местного самоуправления поселений и городских округов наделены правом самостоятельно и на свое усмотрение решать вопрос об увеличении арендной платы за земли фонда перераспределения.
Вместе с тем подход представительных органов местного самоуправления поселений и городских округов к определению ставок арендной платы должен быть взвешенным. Должны учитываться плодородие земель, а также уровень доходности сельскохозяйственных предприятий, в том числе уровень получаемой ими государственной поддержки.
2. (Егорьевский район) (о ставках арендной платы)
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Таким образом, согласно существующему законодательству органы государственной власти не вправе вмешиваться в процесс определения ставок арендной платы. Представительные органы местного самоуправления поселений и городских округов наделены правом самостоятельно и на свое усмотрение решать вопрос об увеличении арендной платы за земли фонда перераспределения.
Вместе с тем подход представительных органов местного самоуправления поселений и городских округов к определению ставок арендной платы должен быть взвешенным. Должны учитываться плодородие земель, а также уровень доходности сельскохозяйственных предприятий, в том числе уровень получаемой ими государственной поддержки.
3. (Егорьевский район) (о субаренде)
Согласно пункту 9 статьи 22 Земельного Кодекса РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия арендодателя при условии его уведомления.
Таким образом, субъекты Российской Федерации не вправе регулировать вопрос о субаренде земель фонда перераспределения.
Вместе с тем, в случае заключения договора аренды земельного участка сроком менее 5 лет арендодатель (администрация муниципального района) вправе предусмотреть в договоре условие о том, что без его согласия субаренда невозможна.
4. (Егорьевский район) (о льготном конкурсе земель для развития животноводства в районах)
Согласно статье 39.6 Земельного кодекса РФ земельные участки могут предоставляться на торгах (в форме аукционов), либо без торгов. Проведение конкурсов существующим земельным законодательством не предусмотрено.
Комитет по местному самоуправлению
В соответствии с новой редакцией части 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие «...муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» ежегодно до 30 апреля.
Таким образом, все депутаты представительных органов муниципальных образований, в том числе поселенческого уровня, независимо от того исполняют ли они свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе обязаны представлять сведения о своих доходах, поскольку согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» они являются лицами, замещающими муниципальные должности.
Законодательное Собрание Оренбургской области ещё осенью 2016 года выступило с законодательной инициативой, предусматривающей освобождение депутатов сельских поселений от обязанности предоставления сведений о доходах (краевое Законодательное Собрание эту инициативу поддержало). Соответствующий законопроект № 1118708-6 находится на рассмотрении в Государственной Думе.
Однако на него поступило отрицательное заключение Правительства РФ, в котором говорится, что проект закона не соответствует реализуемой в государстве антикоррупционной политике.
При таких обстоятельствах считаем необходимым дождаться решения Государственной Думы по названному выше «оренбургскому» законопроекту. Готовить ещё одну законодательную инициативу от краевого Законодательного Собрания нецелесообразно.
Комитет по бюджету и налогам
1. (Суетский район) проблема - возникла сложность при оплате земельного налога. Нет согласованности действий между налоговой инспекцией и Росреестром. Необходимо проработать формат внесения платежей за земельный налог
Земельный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых по факту владения имуществом вне зависимости от целей его использования.
Согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации (статья 388) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения (статья 389) признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (статья 391).
С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации.
Сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), объединивший сведения, которые содержались в кадастре недвижимости и ЕГРП.
В ЕГРН вошли, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах ранее содержались в кадастре недвижимости.
В соответствии с новым Законом проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы.
Согласно пункту 49 Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости...» - если объект находится в общей долевой собственности, в записи о вещном праве в виде правильной простой дроби указывается размер доли в праве. При государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, возникшего до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», допускается указание размера доли в праве в гектарах или балло-гектарах на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах.
В целях начисления налогов Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации предоставляют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в соответствующие Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с Приказом Росреестра № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 «Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». Согласно п. 4 названного приказа, все сведения, направляемые в ФНС РФ, должны удовлетворять требованиям форматно-логического контроля.
Состав передаваемых сведений и требования к структуре и форматам файлов, содержащих сведения, определены Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества». Согласно формату размер доли в праве общей долевой собственности выражается в виде простой правильной дроби, иные способы выражения размера доли, в том числе балло-гектары, не предусмотрены.
Управления Росреестра представляют сведения в соответствии с Формой в соответствующие Управления ФНС России в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации или изменения учетных характеристик, а также ежегодно до 1 марта представляют указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.
Из анализа норм действующего законодательства видно, что порядок внесения сведений, на основании которых формируется налоговое уведомление по земельному налогу, и формы взаимодействия уполномоченных федеральных органов не регулируются нормативными правовыми актами Алтайского края.
Ввиду этого, считаем возможным предложить органам местного самоуправления в целях увеличения доходов местных бюджетов и обеспечения максимальных платежей по земельному налогу путем более полного учета земель муниципальных образований - 1) осуществить ревизию земельных участков на предмет их включения в Единый государственный реестр недвижимости; 2) провести разъяснительные работы с гражданами и юридическими лицами о необходимости осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на принадлежащее им недвижимое имущество и приведения правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности, в соответствие с нормами действующего законодательства путем перевода балло-гектаров в конкретно определенные доли земельных участков.
2. (Новоалтайск) проблема - есть необходимость в оказании финансовой и методической помощи краевых властей по формированию заявки в Минэкономразвития РФ на выделение финансовой поддержки моногородов
В настоящее время Минэкономразвития Алтайского края совместно с органами местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований г. Заринск и г. Новоалтайск осуществляет подготовку заявок в некоммерческую организацию «Фонд развития моногородов» на софинансирование строительства (реконструкции) объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для реализации следующих проектов:
- строительство кожевенного завода «Русская кожа Алтай» г. Заринск;
- создание научно-производственного центра инновационных разработок в области биорегуляции, специализированного питания ООО «Алтайский букет» г. Новоалтайск.
В соответствии с планами-графиками подготовки заявок на софинансирование Фондом расходов по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, направление заявок по г. Заринску планируется в первом квартале 2017 года, по г. Новоалтайску - во втором.
В декабре 2016 года команды, управляющие проектами развития моногородов Заринск и Новоалтайск, завершили обучение на площадках Высшей школы государственного управления РАНХиГС и Московской школы обучения «Сколково» соответственно. В состав команды от г. Новоалтайска вошли - Рыжиков В.В. замгендиректора ЗАО «Редукционно-охладительные установки», Медведев Д.Е. гендиректор АО «Алтайвагон», Котовщикова С.Ю. директор по адмуправлению ООО «Алтайский букет», Нагорнов А.А. замминистра экономического развития Алтайского края, Тренькаев Д.С. первый заместитель главы администрации г. Новоалтайска.
В конце декабря 2016 года администрации монопрофильных муниципальных образований Алтайского края направили в Фонд развития моногородов проекты программ комплексного развития.
Согласно рекомендациям Фонда в настоящее время в каждом моногороде формируется межведомственный рабочий орган - управляющий совет программы, разрабатывается положение об управляющем совете, одной из задач которого будет утверждение программ развития моногородов.
Согласно порядку, установленному Фондом, срок утверждения проектов паспортов комплексного развития моногородов для команд прошедших обучение и защитивших проект - 1 марта 2017 года (Новоалтайск. Заринск). Моногорода Алейск. Яровое и р.п. Степное озеро планируют пройти обучение, утвердить и защитить проекты в I полугодии 2017 года.
По сводной информации Министерства финансов Алтайского края об объемах безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2016 году в бюджет монопрофильного муниципального образования г. Новоалтайск поступило 405 940 тыс. рублей, что значительно больше в сравнении с другими моногородами Алтайского края.
Кроме того, для реализации мер по поддержке моногородов распоряжением Администрации Алтайского края от 10 апреля 2012г. № 132-р утвержден состав рабочей группы по модернизации монопрофильных населенных пунктов Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 14 февраля 2012г. № 65 «О порядке выделения из краевого бюджета в 2012 году субсидии на государственную поддержку реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования городского округа города Новоалтайска» в 2012 году выделено 717 249 тыс. рублей.
Минэкономразвития Алтайского края ведется работа по подготовке обосновывающих материалов для создания в моногородах края территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в которых в соответствии с решением Правительства РФ будет установлен особый правовой режим, направленный на формирование благоприятных условий ведения бизнеса и инвестирования.
Таким образом, в Алтайском крае ведется активная и результативная работа по принятию мер поддержки моногородов.
3. (Алейский район) проблема - есть необходимость вернуться к рассмотрению вопроса на краевом уровне по ставкам арендной платы за землю, где бы 50% возвращалось в бюджеты сельсоветов, иначе у них просто нет заинтересованности».
Предполагаем, что речь в вопросе идет об аренде земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Неналоговые доходы местных бюджетов установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и не регулируются законодательством Алтайского края.
Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям субъектов Российской Федерации относится: возможность устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Иные ограничения субъекты устанавливать не вправе.
Комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству считает, что продажа алкоголя в целом по стране и в Алтайском крае сегодня регулируется очень серьезно. Ограничены время (с 21.00 часа до 9.00 по местному времени), места торговли, установлены жесткие требования к возрасту покупателей и ответственность продавцов. Алтайское краевое Законодательное Собрание постоянно совершенствует законодательство, в части ограничения розничной продажи алкогольной продукции.
В 2014 году были приняты изменения в закон Алтайского края от 06.02.2012 № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» (далее - Закон), запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.
В марте 2016 года были внесены изменения в статью 8 Закона , в соответствии с которыми, ограничена розничная продажа алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, а также во встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам и на придомовых территориях с 21 до 9 часов по местному времени, за исключением предприятий общественного питания, отнесенных к типам «ресторан» и «кафе», соответствующим требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013, при условии, что в помещении для обслуживания посетителей имеется 6 и более столов, 24 и более посадочных мест, а также зал предоставления услуг общественного питания в объекте предприятия общественного питания не размещен в одном помещении с залом розничной торговли и вход для покупателей организован не со стороны подъезда (подъездов) многоквартирного жилого дома.
В комитет регулярно поступают законодательные инициативы субъектов, все они внимательно рассматриваются. Одно из них постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 5 декабря 2016 года № 134 «Об обращении Государственного Совета Чувашской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости принятия мер по упорядочению оборота спиртосодержащей продукции и внесения изменений в федеральное законодательство», в котором предлагается ускорить рассмотрение законопроекта № 510917-6 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части установления запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции в нестационарных торговых объектах в виде жидкостей, разлитых в потребительскую тару (упаковку) объемом более 25 миллилитров). Это обращение было поддержано Алтайским краевым Законодательным Собранием. Рассмотрение вышеуказанного проекта закона Государственной Думой в первом чтении планируется в апреле 2017 года.
На наш взгляд, для решения проблемы алкоголизации населения только законодательного регулирования недостаточно. Запретительные меры почти никогда не дают того результата, на который рассчитывают их инициаторы. Нужно идти другим путем: просвещать людей о вреде чрезмерного употребления алкоголя, совершенствовать формы досуга населения, повышать духовный уровень. В первую очередь нужна активная антиалкогольная пропаганда, проведение мероприятий с призывами к здоровому образу жизни.
Комитет по здравоохранению и науке
1. (Тюменцевский район) проблема - в дошкольных учреждениях необходим медицинский кабинет. Району необходимо приобрести медицинское оборудование, лицензию и передать в районное учреждение образования. Средств в местном бюджете не предусмотрено (нет статьи расходов), как приобрести оборудование и получить лицензию.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, а организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.
С целью обеспечения мероприятий по лицензированию медицинской деятельности в образовательных организациях Министерством здравоохранения Алтайского края и Министерством образования и науки Алтайского края определен порядок взаимодействия и заключено Соглашение от 27.11.2015 № 5/374-15, организована совместная работа, составлен график лицензирования медицинских кабинетов образовательных организаций с 2015 по 2018 годы.
В соответствии с Соглашением Минобрнауки Алтайского края обеспечивает:
- составление перечня медицинских кабинетов дошкольных и общеобразовательных организаций, подлежащих лицензированию, и плана-графика проведения лицензирования;
- предоставление образовательными организациями на безвозмездной основе помещений, соответствующих условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности медицинскими организациями;
- работу по заключению договоров между образовательными организациями и медицинскими организациями на предоставление на безвозмездной основе вышеуказанных помещений и медицинских изделий, мебели, оргтехники;
- работу по заключению договоров на оказание медицинских услуг в медицинских организациях между образовательными и медицинскими организациями в случае непредоставления образовательными организациями необходимых помещений, соответствующих установленным нормам и требованиям для осуществления медицинской деятельности, или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации;
- соблюдение сроков предоставления образовательными организациями на безвозмездной основе помещений, соответствующих установленным нормам и требованиям для осуществления медицинской деятельности медицинскими организациями, в соответствии с графиком.
Минздрав Алтайского края обеспечивает:
- лицензирование медицинскими организациями медицинских кабинетов в образовательных организациях при условии безвозмездного предоставления образовательными организациями помещений, соответствующих условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности;
- оказание медицинской помощи обучающимся образовательных организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним в период их обучения и воспитания в помещениях медицинской организации.
Кроме того, изданное постановление администрации г. Барнаула от 22.04.2016 № 677 «О предоставлении имущественной поддержки краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения» не учитывает необходимый стандарт оснащения медицинскими изделиями медицинских кабинетов в образовательных организациях, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н. Минздравом Алтайского края произведен расчет стоимости стандарта оснащения медицинского кабинета, который составил примерно 525 тыс. рублей.
Минздравом Алтайского края совместно с Минобрнауки Алтайского края подготовлен проект постановления Правительства Алтайского края по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, и подписан к концу марта 2017 года, данным постановлением будет утвержден порядок оказания медицинской помощи указанной категории несовершеннолетних в помещениях медицинских организаций по участковому принципу и по приближенности к месту учебы (в том числе в рамках заключенных договоров между медицинскими организациями и образовательными организациями на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся).
Вопрос 2. (Табунский район) проблема в отсутствии узких специалистов в районной больнице. За заключениями специалистов необходимо обращаться в краевые учреждения здравоохранения, что не всегда доступно для жителей района.
В регионе, как и в целом по Российской Федерации существует дефицит медицинских кадров.
Реализация программы «Земский доктор» способствовала росту обеспеченности врачами в сельской местности, которая в 2016 году составила 21,5 (2015 год - 20,2). Вместе с тем, обеспеченность врачами в медицинских организациях сельской местности по прежнему в 1,5 раза ниже обеспеченности городских медицинских организаций.
В большинстве районов края по прежнему отсутствует ряд узких специалистов, а для части районов - узкие специалисты не могут быть предусмотрены штатным расписанием, в виду малого количества жителей постоянно проживающих на территории района.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» 1 должность врача-уролога, 1 должность врача-дерматовенеролога, 1 должность врача-отоларинголога, 1 должность врача-эндокринолога, 1 должность врача-невролога, 1 должность врача-кардиолога предусмотрена на 20.000 человек прикрепленного населения; 1 должность врача-хирурга и 0,6 должности врача-офтальмолога на 10.000 человек; 1 должность врача-психиатра-нарколога на 30.000 населения; 1 должность врача-инфекциониста на 50.000 человек.
Несмотря на это работа по привлечению специалистов в районы края ведется активно, в том числе в КГБУЗ «Табунская ЦРБ».
Благодаря программе «Земский доктор» в данную медицинскую организацию трудоустроено 3 врача-специалиста (врач-терапевт участковый, врач-психиатр, врач-инфекционист). Администрацией КГБУЗ «Табунская ЦРБ» также достигнута договоренность о привлечении для работы в текущем году по окончании интернатуры врача-дерматовенеролога.
В настоящее время на факультете «Лечебное дело» ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России обучаются 10 студентов-целевиков от КГБУЗ «Табунская ЦРБ», обязанных трудоустроиться в данную медицинскую организацию по окончании обучения.
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос в связи с отсутствием в штате медицинской организации врача-невролога, врача-рентгенолога. Пациенты, нуждающиеся в консультации данных специалистов направляются в межрайонный центр КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (23 км от с. Табуны).
Необходимо отметить, что для привлечения специалистов важное значение имеют меры социальной поддержки, оказываемые органами местного самоуправления (предоставление служебного жилья, выплата «подъемных» и т.п.) Ряд муниципальных образований края реализует на своей территории целевые программы, направленные на улучшение кадрового обеспечения медицинских организаций, обслуживающих население соответствующего района, города. Информацией о наличии муниципальной целевой программы в Табунском районе Минздрав Алтайского края не располагает.
3. (Алейский район) проблема - пустующие помещения амбулаторий, которые в настоящее время находятся в краевой собственности. Учитывая нехватку жилья для медицинских кадров, эти помещения можно было использовать и предоставлять медикам, но у районов полномочий на это нет, есть ли выход.
В здании Моховской врачебной амбулатории, расположенном по адресу: Алтайский край, Алейский район, с. Моховское, ул. Центральная, д. 8, находящемся в оперативном управлении КГБУЗ «Алейская ЦРБ», имеется невостребованное помещение площадью 76,7 кв.м. Помещение расположено на 1 этаже амбулатории, имеет отдельный вход, но в связи с тем, что оно длительное время учреждением не эксплуатируется, требует ремонта.
В 2017 году администрация Алейского района выразила свое желание принять в муниципальную собственность данное помещение в целях дальнейшего его использования в качестве жилья для молодых специалистов.
В связи с вышеизложенным и в целях экономии средств краевого бюджета Минздравом Алтайского края направлено письмо от 08.02.2017 №22-06/ПА/361 в Минимущество Алтайского края с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче вышеуказанного объекта недвижимости из государственной собственности Алтайского края в муниципальную собственность Администрации Алейского района Алтайского края.
Вопрос 4. (Алейский район): проблема - в связи с участившимися случаями отравлений населения, необходимо рассмотреть возможность ужесточения законодательства в части продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Комитет по здравоохранению и науке всегда проводил и проводит политику формирования здорового образа жизни и ограничения потребления табака и алкогольной и иной спиртосодержащей продукции, а также всегда поддерживал инициативы по ограничению их продажи, в том числе несовершеннолетним. Однако вопросы законодательного регулирования продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции находятся в ведении комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.
5. (Алейск) проблема - почему после обращения в местные поликлиники приходится три месяца ждать талон на прием к врачу-онкологу в «Надежду».
По данному вопросу даны были разъяснения сразу в ходе проведения зонального совещания для Алейской группы территорий. Для всех присутствующих поясняю, что очередь в КГБУЗ «АКОД» и его поликлинику «Надежда» формируют центральные районные больницы, в самой поликлинике «Надежда» очереди нет. Для решения вопроса необходимо обращаться к врачу-онкологу или к врачу, который имеет право выдавать направления и выписывать талоны в своих ЦРБ. Если данные специалисты отсутствуют, необходимо обращаться к заместителю главного врача по медицинской части (к начмеду). По сложившейся ситуации на сегодняшний день прием пациентов в поликлинике КГБУЗ «АКОД» осуществляется в пределах установленного норматива - не позднее двух недель с момента обращения.

