Новости фракции "КПРФ"
Предложения к закону о бюджете
Предложения депутатов фракции к проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы».
№ п/п |
Предложения |
Примечания |
1. |
Предоставить методики (проекты методики) и расчёты распределения на 2009 год: 1) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов; 2) расчёт норматива выплаты на одного ребёнка в семье опекуна и приёмной семье на 2009 год на основе норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарём, установленным постановлением Администрации Алтайского края от 10 ноября 2005 года № 661. |
Пунктом 7 части 1 статьи 12 закона Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» установлено, что одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов. |
2. |
Предоставить проект адресной инвестиционной программы на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, поскольку в материалах под этим заголовком представлен проект основных направлений. |
Пунктом 8 части 1 статьи 12 закона Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» установлено, что одновременно с проектом закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период. |
3. |
Обеспечить практическую реализацию принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в части обязательной открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, в частности, посредством предоставления возможности фракциям размещения соответствующих материалов на страницах фракций на сайте краевого Законодательного Собрания. |
Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
4. |
Установить общий объём расходов, исходя из необходимости: 1) увеличения финансовой помощи муниципальным образованиям до уровня, обеспечивающего решение всех закреплённых за ними вопросов местного значения. Индексация величины дотации в 2009 году на 102% (приложение 8) недостаточна; |
1. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 года № 12-П недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечёт обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. 2. Применяемая по аналогии правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года № 5-П, которая предполагает обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. |
5. |
2) организации на всей территории края проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению (вопрос, отнесён федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации); |
1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, ст.26.3 ч.2 п.49. 2. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», ст. 3 ч.2. |
6. |
3) индексации ежемесячного пособия на ребёнка в соответствии с законом Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребёнка» в 2009 году не менее чем до 125 рублей (пункт 4 статьи 10). Аналогичным принципом руководствоваться при планировании расходов на 2010 и 2011 годы; |
1. В соответствии с пояснительной запиской важнейшим стратегическим приоритетом при формировании бюджетных проектировок положено постоянное повышение уровня и качества жизни населения, в то же время с 2005 года величина ежемесячного пособия на ребёнка индексируется в 2009 году на 156%, а расчётный индекс потребительских цен за тот же период составил 172%. 2. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 947-О-П изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. |
7. |
4) индексации величины компенсационной выплаты на питание учащимся, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с законами Алтайского края «О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных образовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке» и «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае» в 2009 году не менее чем до 5,5 рублей в день (пункт 5 статьи 10). Аналогичным принципом руководствоваться при планировании расходов на 2010 и 2011 годы; |
В соответствии с пояснительной запиской важнейшим стратегическим приоритетом при формировании бюджетных проектировок положено постоянное повышение уровня и качества жизни населения, в то же время с 2005 года величина компенсационной выплаты на питание учащимся индексируется в 2009 году на 117%, а расчётный индекс потребительских цен за тот же период составил 172%. |
8. |
5) индексации пособия на погребение в 2009 году не менее чем до 1750 рублей; |
1. С 2007 года величина пособия на погребение остаётся неизменной. При этом с 2005 года величина пособия на погребение проиндексирована в 2009 году на 150%, а расчётный индекс потребительских цен за тот же период составил 172%. 2. Предоставление материальной и иной помощи для погребения отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, ст.26.3 ч.2 п.41). |
9. |
6) индексации на уровень не ниже уровня инфляции дотации городу Рубцовску на 2009 год (приложение 16 таблица 7); |
В проекте закона величина дотации на 2009 год составляет 99,5% от величины дотации на 2008 год. |
10. |
7) выделения городу Рубцовску финансовой помощи на развитие улично-дорожной сети на 2009 год. |
В приложении 16 таблицы 25 проекта закона выделение субсидии городу Рубцовску на развитие улично-дорожной сети на 2009 год не предусмотрено. |
20/11/2008 09:51
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|