Новости фракции "КПРФ"
Рекомендации органам местного самоуправления
По результатам проверки, проведенной Контрольным управлением Президента РФ в 2006 году в большинстве субъектов РФ недостаток финансовых средств на исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения достигала 50%. С тех пор ситуация радикально в лучшую сторону не изменилась.
В крае высока зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, не решена проблема сбалансированности местных бюджетов, не хватает средств для выполнения всех вопросов местного значения. В большом количестве местных бюджетов имеются средства только на выплату заработной платы и коммунальные платежи. В то же время в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 года № 12-П недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечёт обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. А применяемая по аналогии правовая позиция Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, предполагает обязанность РФ и субъектов РФ оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.
В 2010 году сократились объёмы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, что негативно отражается на финансовом положении муниципальных образований.
На уровне поселений ситуация усугубляется малочисленностью местных администраций, которые «захлёбываются» от потока запросов и предписаний контролирующих и надзорных органов. Отсутствие чёткого разграничения полномочий по уровням власти зачастую ведёт к привлечению к ответственности за невыполнение указанных полномочий органов местного самоуправления поселений, которые имеют меньшие возможности для юридической защиты по сравнению с органами власти более высокого уровня.
Много проблем с имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, разграничено краевыми правовыми актами между муниципальными районами и поселениями только в трёх из шестидесяти муниципальных районов. В то же время Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, а после того, как он утратил силу - частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, установлено, что разграничение муниципального имущества между всеми муниципальными районами и поселениями должно осуществляться правовыми актами субъектов РФ.
Участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Государственной Думе ФС РФ, Правительству РФ установить в отраслевом законодательстве полномочия органов местного значения каждого типа муниципального образования по всем вопросам местного значения. До решения этой задачи предоставить соответствующие права органам государственной власти субъектов РФ, в первую очередь по вопросам местного значения совпадающей компетенции, а также в случаях, когда в федеральном законодательстве полномочия установлены без разграничения по типам муниципальных образований.
2. Государственной Думе ФС РФ:
1) предусмотреть в федеральном бюджете финансовые средства на:
- проведение инвентаризации муниципального имущества и оформление правоустанавливающих документов на муниципальное имущество;
- разработку документов территориального планирования муниципальных образований;
2) отработать процедуры проведения контрольных и надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) установить принцип соразмерности ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее исполнение вопросов местного значения уровню финансовой обеспеченности муниципальных бюджетов;
4) рассмотреть возможность зачисления налога на доходы физических лиц по месту жительства, а не по месту работы налогоплательщика;
5) рассмотреть возможность отнесения части вопросов местного значения поселения и муниципального района (предоставление коммунальных и транспортных услуг, вопросы культуры, градостроительства и т.п.) к категории вопросов совместного ведения, подлежащих разграничению законами субъектов РФ;
6) внести изменения в статью 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, предусматривающие возможность нахождения в муниципальной собственности имущества, необходимого для решения всего перечня вопросов местного значения, а также возможность включения в состав муниципального имущества объектов собственности, используемых для получения неналоговых доходов местных бюджетов;
7) ускорить разработку и принятие федерального закона, устанавливающего особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества (часть 6 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).
3. Правительству РФ и Администрации Алтайского края при разработке проектов бюджетов на очередной финансовый год предусматривать меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для исполнения всех вопросов местного значения в полном объёме, в том числе за счёт предоставления финансовой помощи, увеличения перечня налогов и сборов, относящихся к собственным доходам местных бюджетов, увеличения отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
4. Органам государственной власти Алтайского края принять меры по увеличению финансовой помощи муниципальным образованиям на реализацию вопросов местного значения в 2010 году.
5. Алтайскому краевому Законодательному Собранию не допускать принятие законов Алтайского края, содержащих положения, влекущие увеличение объёма расходов за счёт средств местных бюджетов, не обеспеченных финансами.
6. Администрации Алтайского края:
1) разработать государственные минимальные социальные стандарты в целях определения финансовых нормативов формирования местных бюджетов в размере, необходимом для исполнения всех вопросов местного значения;
2) при разработке проекта краевого бюджета на 2011 год предусмотреть софинансирование расходов местных бюджетов на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, на развитие улично-дорожной сети;
3) осуществить мониторинг разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями, оказать содействие в разрешении спорных вопросов.
7. Органам местного самоуправления принять меры по увеличению объёма поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате.
Руководитель фракции |
В.А. Сафронов |
27/05/2010 16:30
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|