Новости фракции "КПРФ"
Общественная экспертиза
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту федерального закона «о полиции»
1. В части 4 статьи 6 дополнить, что сотрудник полиции не может в оправдание незаконного действия или бездействия ссылаться на политическую целесообразность.
2. В части 6 статьи 9 дополнить, что в указанном порядке должны быть также опровергнуты сведения, порочащие деловую репутацию юридических лиц.
3. В пункте 2 части 1 статьи 12 дополнить, что полиция обязана не только принимать решения по заявлениям и сообщениям о преступлениях и иных происшествиях, но и сообщать гражданам, от которых поступила эта информация, о принятом решении.
4. Пункт 14 части 1 статьи 13, предоставляющий право полиции ограничивать свободу передвижения граждан в общественных местах, исключить или увязать с совершением ими правонарушений.
5. Зачем в целях защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью принудительно препровождать его в служебное помещение, если он не способен позаботиться о себе (пункт 15 части 1статьи 13)? Дальше-то что с ним делать?
6. В части 1 статьи 20 и пункте 2 части 1 статьи 21 увязать применение сотрудником полиции физической силы и специальных средств с общественной опасностью административного правонарушения, для пресечения которого ему эти права предоставляются.
7. В законопроекте не раскрыто понятие «групповые действия, нарушающие работу транспорта, средств связи и организаций», для пресечения которых сотрудник полиции имеет право применять специальные средства (пункт 8 части 1 статьи 21). Под это понятие могут подвести и работников, которые без приглашения явились к хозяину требовать выплаты долгов по зарплате.
8. Своевременно введение пунктом 2 части 1 статьи 22 запрета на применение специальных средств при пресечении несанкционированных публичных мероприятий. Однако необходима конкретизация условия: «не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций», чтобы обе стороны могли понимать их одинаково.
9. Исходя из пункта 3 части 1 статьи 27, сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения, не противоречащие закону. В части 1 статьи 32 предусмотрено, что при получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Частью 5 статьи 32 на деятельность сотрудника полиции распространены нормы уголовного законодательства об исполнении приказа или распоряжения. Но даже в решениях судов даётся различная трактовка законности. На практике сотрудник полиции в любом случае окажется виноватым.
10. В пункте 4 части 1 статьи 31 дополнить требование к служебному поведению сотрудника полиции: не должен оказывать предпочтение политическим партиям.
11. В главе 7 предусмотреть участие (учёт мнения, согласование) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в назначении на должность начальствующего состава полиции соответствующего уровня.
12. Уточнить, что возлагаемые на органы местного самоуправления частью 8 статьи 50 обязанности по материально-техническому обеспечению деятельности полиции также относятся к расходным обязательствам Российской Федерации. С наделением, при необходимости, органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
Депутат |
И.Б. Вольфсон |
Предложения размещены на сайте zakonoproekt2010.ru 15 августа 2010 года в 06:30
17/08/2010 09:44
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|