Новости фракции "КПРФ"

О пенсиях и стипендиях

РЕКОМЕНДАЦИИ

«круглого  стола» на тему:  «О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий, выплачиваемых в Алтайском крае»

 

г .Барнаул,                                                                            24 ноября 2010 года

Алтайское краевое

Законодательное Собрание

Фракция КПРФ

 

     В соответствии со ст.7 Конституции Российской федерации - Россия - «социальное государство, политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

     Однако, декларируемая социализация законодательства России, как приоритета  государства, правоприменительная практика, реальная жизнь большинства населения, в целом социальная ситуация в стране, нарастающие негативные тенденции, еще более обостренные проводимыми реформами, мировым экономическим кризисом, говорят об обратном.

     За годы реформ принят целый ряд федеральных законов, затем перенесенных в краевое законодательство, значительно ухудшивших положение основной массы населения - людей труда, многодетных семей, инвалидов, ветеранов, военнослужащих, подрастающего поколения.

      К таким актам, в первую очередь, следует отнести пресловутый  закон ФЗ-122 о монетизации льгот, Жилищный, Земельный Лесной и Водный кодексы Российской Федерации, налоговое законодательство, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «О технических регламентах» и многие другие законодательные и подзаконные акты.

       В законодательной практике нередки случаи, когда принимаются законы, ухудшающие положения граждан, отменяющие или умаляющие их права и свободы.

      В списке главных страхов и беспокойства среди населения лидируют боязнь потерять работу, инфляция и рост цен, низкий уровень жизни, судьба будущего подрастающего поколения. Все эти и другие значимые проблемы (такие как бюрократия и коррупция, безопасность, беспризорность и безнадзорность детей, ситуация в сферах здравоохранения и культуры) связаны с неблагополучием экономической и социальной сферы, а, зачастую, и  антинародными действиями власти, политической, финансовой и управленческой элиты.

    Серьезным препятствием на пути реализации социальной политики является по- прежнему бедность и нарастающая пропасть между бедными и богатыми. Несмотря на появление среднего класса, еще значительная доля населения живет бедно, Ситуация с уровнем жизни учителей, врачей, ученых и других работников занятых в некоммерческих секторах в определенной степени  символизирует шаг назад, а с принятием ФЗ № 122 исчезли некоторые инструменты социальной поддержки (отменены 150 законов).

Участники «круглого стола решили:

 

            1. На основании статей 1, 2, 3, 7, 9, 18, 24-32, 37-45, 55 и других Конституции Российской Федерации, анализа состояния жизни населения Алтайского края, экономического положения социальной сферы края, а также законодательной базы, призванной обеспечить условия для достойной жизни граждан страны, с учетом высказанных участниками «круглого стола» выводов, замечаний и предложений:

 

1. Обратить внимание Государственной Думы РФ на недостаточную заботу о большей социальной направленности законотворческого процесса, создании реальных экономических предпосылок для наиболее полного удовлетворения большинства социальных групп, общества в целом:

 

- пересматривать состав потребительской корзины не реже одного раза в год;

- довести нормы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с элементарного до рационального уровня, принимая во внимание такие основные потребности трудящихся, как продукты питания и их калорийность, жилище, одежда, медицинское обслуживание и образование;

 - установить МРОТ больше прожиточного уровня на коэффициент, учитывающий долю иждивенцев в семье работника;

- установить минимальный размер пенсии не ниже прожиточного уровня пенсионера;

 - размер стипендии уровнять с МРОТ;

- обеспечить адекватную финансовую поддержку из федерального бюджета по выплате детских пособий и организации детского отдыха и питания;

- отменить подушевое финансирование детских дошкольных учреждений, обеспечив финансовую поддержку из федерального бюджета всех детей вне зависимости от посещаемости детских дошкольных учреждений до решения проблемы с детскими садами;

- ввести прогрессивное налогообложение, возложив основное налоговое бремя на олигархов и нуворишей, обогатившихся , в основном, за счет обнищания народных масс, незаконной приватизации достояния нации.

 

2. Алтайскому краевому Законодательному Собранию, Администрации Алтайского края, органам местного самоуправления всемерно содействовать устранению социального неравенства, заботиться, чтобы законотворчество было направлено и реально обеспечивало социальную  сплоченность общества, уважение к человеку, его потребностям и достоинству, развивалось от обеспечения минимальных стандартов к их социальному качеству:

 

 - осуществлять  целенаправленную работу по воспитанию социальной ответственности, обязанности граждан прилагать максимум усилий для самообеспечения и самопомощи;

 - осуществлять экономическую поддержку предприятий с учетом эффективности ее влияния на рост благосостояния населения и справедливого распределения дохода между трудом и капиталом;

 - обеспечить социальную солидарность, при  формировании такой системы отношений, при которой все общество встречает социальные трудности, как единая социальная структура;

 -  при планировании экономического развития принимать все практически осуществимые меры в целях сочетания такого развития со здоровой эволюцией соответствующих групп населения;

 

3. Рекомендовать профсоюзным органам совместно с союзом предпринимателей:

 

-  принять необходимые меры для обеспечения выплаты надлежащим образом всей зарплаты. От предпринимателей  потребовать введение учета выплаты заработной платы, доведения до трудящихся сведений о выплате заработной платы и принятия других соответствующих мер для облегчения необходимого контроля;

 - принять меры для обеспечения независимым производителем и наемным работником условий, которые дадут им возможности улучшения своего жизненного уровня собственными усилиями и обеспечат поддержание прожиточного минимума, устанавливаемого путем официальных обследований жизненных условий, проводимых после консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся;

 - разработать меры поощрения установления минимума заработной платы в коллективных договорах, свободно заключаемых между профсоюзами, представляющих заинтересованных трудящихся, и предпринимателями и организациями предпринимателей.

 

4. Институтам гражданского общества, расположенным на территории Алтайского края:

 

- в уставной деятельности своих организаций уделить особое внимание отстаиванию конституционных прав и свобод граждан Алтайского края;

- осуществлять общественную экспертизу законопроектов, вносимых Государственной Думой РФ, а также Алтайским краевым Законодательным Собранием, с позиций влияния и значимости их для обеспечения достойной жизни граждан края.

 Настоящие рекомендации направлены в Государственную Думу РФ, Губернатору Алтайского края, председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания, в органы местного самоуправления Алтайского края для сведения и использования в работе.

 

29/12/2010 14:42

 

Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2010»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031