Новости фракции "КПРФ"
Выступление Виталия Сафронова на отчете Губернатора края
Уважаемый президиум, уважаемые коллеги, приглашенные!
В докладе Губернатора края Карлина А.Б. подробно освещены основные направления деятельности Администрации в минувшем году, а также итоговые показатели в базовых отраслях экономики и социальной сферы края.
По сравнению с 2010 годом достигнут рост объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства. Выросли объемы перевозок, показатели торгового и бытового обслуживания населения.
За счет возросших финансовых поступлений построено и капитально отремонтирован целый ряд важных социальных объектов.
Естественно все это возникло не само по себе, а в результате целенаправленной работы Администрации края, исполнительных структур власти на местах, многих трудовых коллективов.
К сожалению, всей этой прибавки оказалось недостаточно для решения главной проблемы - улучшения качества жизни основной массы населения края.
У нас по-прежнему самая низкая в Сибирском регионе средняя заработная плата. В сельском хозяйстве, например, она составляет всего 9707 рублей. На протяжении ряда лет остаются на неприлично низком уровне детские пособия и ассигнования на питание школьников.
Самая главная беда состоит в том, что бюджеты большинства муниципальных образований и сельских поселений не обеспечивают выполнение закрепленных за ними полномочий.
Да и сам краевой бюджет лишь на 55% состоит из собственных доходов.
Живем, что называется с протянутой рукой.
Особо следует сказать о проблемах села.
Основную прибавку производства мяса и молока дали отдельные крестьянско-фермерские и коллективные хозяйства, а главным образом такие как «Алтайский бройлер», «Ключевский элеватор», «Альтаир - Агро» и некоторые другие. Как говорится, честь им и хвала!
Но вокруг этих немногочисленных маяков расположены десятки сел и поселков, в которых кроме личных подсобных хозяйств нет другого производства.
В силу этого многие наши земляки трудоспособного возраста стремятся добыть средства на содержание семьи в лучшем случае в вахтовых поездках на Север, в худшем - уезжают за пределы края.
Оптимизация и модернизация образовательных и медицинских учреждений, ликвидация ряда сельских Советов для жителей многих отдаленных населенных пунктов обернулось ухудшением доступности к ним.
В данной ситуации, когда сельскому жителю приходиться за каждой, даже самой пустяковой справкой, ездить в райцентр, а то и соседний район, резко обострились проблемы автобусного сообщения и качество дорог.
Много нерешенных вопросов накопилось в сфере культуры.
Капитальный ремонт и реконструкция краевого театра драмы, филармонии, молодежного театра, строительство музея Г.С.Титова в Полковниково, Дома культуры в Курье - на родине М.Т.Калашникова - явления отрадные.
Но на их фоне многие учреждения культуры, особенно сельские клубы, влачат жалкое существование.
Многие из них нуждаются в капитальном ремонте, зимой плохо отапливаются. А это единственные места, где односельчане могут пообщаться.
И если работа в них еще теплится, то благодаря энтузиазму работников культуры, которые за свой труд получают зарплату гораздо меньше, чем другие бюджетники.
Не далеко от них по уровню оплаты труда ушли и работники краевых учреждений культуры и искусства, в том числе заслуженные артисты, заслуженные деятели искусств. Поэтому многие из них уезжают в другие регионы.
В прошлом году в нашу фракцию поступило 165 письменных и свыше 1000 устных обращений от жителей городов и сел края.
Их в одинаковой мере беспокоит рост коммунальных платежей, бесконтрольное расходование и даже воровство управляющими кампаниями средств, собираемых с жильцов.
По-прежнему острой остается проблема детских садов. Нередко она усугубляется произволом чиновников при установлении и соблюдению очередности, поборам.
Из всего сказанного следует вывод о том, что нашему аграрному краю нужна принципиально новая политика - политика комплексного социально-экономического развития территорий.
Точечный подход к решению проблем села также вреден, как и точечная застройка в городах.
Подсчитывая тонны зерна, мяса, молока, проценты их роста власть не должна забывать главного - повседневной заботы о крестьянине - труженике, основы российской государственности.
Уверен, что многие проблемы, волнующие жителей края получили бы большую степень разрешения, если бы Администрация края и по ее примеру исполнительные органы на местах, при принятии управленческих решений и их реализации, были способны вести диалог с населением, прислушивались к их просьбам и пожеланиям.
Время диктует новые модели управления делами общества.
Речь идет прежде всего о том, что без демократизации политической системы, реального повышения роли гражданских институтов в разработке, принятии и реализации решений, учета интересов различных категорий населения достижение позитивных результатов в экономике и социальной сфере - невозможно.
Усвоение этой аксиомы чрезвычайно актуально для нас, поскольку в крае утвердилась жесткая вертикаль власти, ориентирующаяся в своей деятельности на интересы лишь одной части избирателей края, проголосовавших на выборах за политическую партию «Единая Россия».
И это при том, что за кандидатов в депутаты краевого Законодательного Собрания от партии «Единая Россия» проголосовало 410 тыс. 190 избирателей, а за кандидатов от политических партий «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия» - 596 тыс. 839 избирателей, или на 186 тыс. больше.
Игнорируя законодательные инициативы оппозиционных депутатских фракций, возводя непреодолимые барьеры для вхождения их представителей не только в коридоры власти, но даже в различные Советы и комиссии при них, власть меньшинства игнорирует интересы большинства жителей края. Отсутствует конструктивный диалог власти с Общественной палатой Алтайского края и с другими гражданскими институтами.
О какой демократии здесь можно говорить.
Я убежден, что не только нас волнуют вопросы о том, какие меры будут приниматься для реанимации закрепленных в Конституции РФ института местного самоуправления, восстановления выборности должностных лиц, повышении роли депутатов, общественности в контроле за расходованием бюджетных средств, в борьбе с коррупцией и бюрократией чиновников. Это те дополнительные рычаги, которые могут обеспечить движение вперед.
К сожалению, в проекте постановления по отчету Губернатора Алтайского края эти проблемы даже не затрагиваются.
И вообще проект, его постановляющая часть декларативны и едва ли способны мобилизовать Администрацию края на более напряженную работу.
Поэтому, в целях конкретизации проекта наша фракции вносит некоторые поправки. Просим их рассмотреть.
27/02/2012 08:50
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|