Новости комитета по аграрной политике и природопользованию
Депутаты комитета по аграрной политике и природопользованию, члены Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Алтайском краевом Законодательном Собрании, представители профильных краевых управлений на прошедшем 28 августа совместном заседании обсудили текущую ситуацию в сельском хозяйстве края, приоритетные направления возможной государственной поддержки аграриев, вопросы ценообразования.
О ходе уборки в сложившихся погодных условиях в Алтайском крае информировал присутствующих начальник Главного управления сельского хозяйства Александр Чеботаев.
В данный момент уборочная в крае вступила в активную фазу, зерновые и зернобобовые скошены с 350 тыс. гектаров, что составляет 10% посевных площадей. Обмолот проведен на 6% площадей. Урожайность значительно выше уровня прошлого года.
В фазе начала уборочных работ в Алтайский край поступила дополнительная поддержка на один гектар посевной площади. Из федерального центра получено 633 млн рублей плюс 100 млн рублей направлено из краевого бюджета. 90% этих средств уже находятся на счетах сельхозтоваропроизводителей. Всего с учетом того, что первый транш получен весной, Алтайскому краю адресовано около 1,9 млрд рублей погектарных субсидий.
Если суммировать, то в общей сложности сельское хозяйство Алтайского края в этом году получит господдержку в объеме 6 млрд 750 млн рублей. Это примерно на треть больше, чем в прошлом году.
По вопросу о ценообразовании с докладом выступила Татьяна Зеленина начальник управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края которая сообщила, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации объявило об отборе организаций для хранения зерна интервенционного фонда урожая 2013 года.
Сроки начала проведения интервенций и объемы закупок зерна в интервенционный фонд будут определяться исходя из конъюнктуры рынка и валового сбора урожая зерна в разрезе регионов России. Прогнозируется, что это будет август - сентябрь 2013 года.
Предельные уровни минимальных цен для проведения закупочных интервенций на пшеницу, рожь, ячмень и кукурузу определены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.03.2013 № 157.
Уровень цен в крае на зерно будущего урожая в настоящее время сложно спрогнозировать из-за смещения сроков уборочной кампании, на рынке еще нет массового предложения о продаже зерна. Сложившаяся на текущей неделе цена составляет от 7,5 до 7,7 тысяч рублей за тонну пшеницы 3 класса.
Генеральный директор ООО «Грана» Валерий Гачман дополнил обсуждение вопроса информацией о том, что Союз зернопереработчиков Алтая по инициативе управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям провел совещание предприятий мукомольно-крупяной промышленности. Повесткой встречи стал вопрос о готовности материально-технической базы к приёмке и хранению зерна нового урожая.
Открыла совещание начальник управления Татьяна Зеленина, она отметила о необходимости активизации подготовки зерносушильного и складского хозяйства к приемке зерна урожая 2013 года. Кроме того, она рассказала, что 17 предприятий прошли конкурсные процедуры в электронной форме по отбору хранителей зерна государственного интервенционного фонда.
В ходе рабочего совещания была подчеркнута важность установления объективных цен на услуги по хранению, подработке и сушке зерна для сельхозтоваропроизводителей.
Далее депутаты обсудили проект закона Алтайского края «О внесении изменения в статью 3 закона Алтайского края «О пчеловодстве» разработан в связи с поступившими предложениями о внесении в него изменений от пчеловодов Алтайского района.
Часто возникающие спорные ситуации вызваны сложностями по использованию части 6 статьи 8 действующего закона. В ней сказано, что кочевые пасеки должны размещаться у источников медосбора на расстоянии не менее полутора километров одна от другой и не менее трёх километров от стационарных пасек при условии благополучия пасек по болезням пчёл.
Владельцы кочевых пасек заинтересованы в максимальном количестве пчёл, занятых опылением сельскохозяйственных культур, в уменьшении расстояния между пасеками. Это противоречит интересам стационарных пасек.
Отнесение пасеки к стационарной в законе регламентируется временем её постоянного пребывания на одном месте не менее одного года, что на практике очень сложно отследить, особенно при возникновении спорных ситуаций.
О стационарности пасеки свидетельствует наличие обязательных для ведения пчеловодства производственных помещений, в том числе пасечного домика и омшаника.
По итогам обсуждения данного проекта на рабочей группе, в целях конкретизации применения норм по размещению пасек, прописанных в законе о пчеловодстве, комитетом принято решение дополнить нормы части 4 статьи 3 положениями, уточняющими понятие стационарная пасека.
29/08/2013 14:44
Подписка на новости |
Календарь
|