Новости комитета по аграрной политике и природопользованию
10 сентября 2013 года в малом зале №1 парламентского центра председатель комитета по аграрной политике и природопользованию С.Н. Серов провел совещание по вопросу «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов».
В совещании принимали участие:
- начальник управленья
охотничьего хозяйства Алтайского края
Батурин Е.А.
- председатель Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов Панов С.В.
- представители охотпользователей из Краснощёковского, Бийского, Топчихинского, Баевского, Завьяловского, Михайловского, Родинского, Романовского, Ребрихинского, Павловского, Первомайского и Шелаболихинского районов.
Обсуждался подготовленный комитетом по аграрной политике и природопользованию для внесения на рассмотрение сентябрьской сессии АКЗС законопроект, согласно которому площадь общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе края станет 20% от всей площади охотничьих угодий района.
Кроме того, в связи с изменениями в федеральном законодательстве согласно которым уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов наделены дополнительными полномочиями в сфере производственного охотничьего контроля, законопроект приводит в соответствие с федеральным законодательством закон Алтайского края «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.
Председатель комитета С.Н. Серов проинформировал присутствующих о причинах, в связи с которыми подготовлен указанный законопроект.
В частности он сообщил, что
Частью 2 статьи 2
закона Алтайского края от 8 июля 2010 года № 67-ЗС
«Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» установлено, что общедоступные охотничьи угодья Алтайского
края должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади
охотничьих угодий края.
Вместе с тем частью 8 статьи 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае, если площадь охотничьих угодий общего пользования в субъекте Российской Федерации составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий, в таком субъекте Российской Федерации по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера не менее 20 % от общей площади охотничьих угодий.
Таким образом, общедоступные охотничьи угодья в Алтайском крае создавались не равномерно в разрезе муниципальных районов.
Если в Мамонтовском, Алтайском, Зональном и Ребрихинском районах площадь общедоступных охотничьих угодий в результате выполнения вышеуказанной нормы права составила 100% от всей площади охотничьих угодий, то в Курьинском районе она составила всего 2,4%, в Каменском районе 5,4%, в Баевском районе 5,6%.
Вместе с тем правоприменительная практика показала, что организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира ведется должным образом только юридическими лицами и гражданами, заключившими охотхозяйственные соглашения, и предоставляющими услуги в сфере охотничьего хозяйства в закрепленных за ними охотничьих угодьях.
В общедоступных охотничьих угодьях организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира либо полностью отсутствуют, либо находятся в очень неудовлетворительном состоянии. Это обусловлено низкой обеспеченностью общедоступных охотничьих угодий государственными охотничьими инспекторами. Так на 2-3 муниципальных района приходится всего 1 государственный охотничий инспектор, что крайне недостаточно. В общедоступных охотничьих угодьях многократно увеличилось количество случаев браконьерства, в том числе с применением нарезного оружия, снегоходов и вездеходов. Наносится непоправимый ущерб объектам животного мира, который впоследствии скажется на численности многих видов животных и птиц.
В целях равномерного распределения площади общедоступных охотничьих угодий по муниципальным районам Алтайского края, и как следствие этого улучшения организации, охраны и воспроизводства объектов животного мира в Алтайском крае за счет возникновения в каждом муниципальном районе юридических лиц и граждан, заключивших охотхозяйственные соглашения, и предоставляющих услуги в сфере охотничьего хозяйства в закрепленных за ними охотничьих угодьях, в часть 2 статьи 2 закона Алтайского края от 8 июля 2010 года № 67-ЗС «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» вносятся изменения, согласно которым минимальная площадь общедоступных охотничьих угодий в каждом муниципальном районе должна составлять не менее 20 % от общей площади охотничьих угодий муниципального района.
Присутствующие на совещании охотпользователи из муниципальных районов края разделились в своих мнениях по законопроекту.
В результате длительного обсуждения законопроекта они пришли к выводу, что в целом законопроект правильно решает создавшуюся ситуацию по распределению общедоступных угодий в Алтайском крае.
Вместе с тем, внесение вышеуказанного законопроекта на рассмотрение сентябрьской сессии АКЗС преждевременно, так как существующая в настоящий момент судебная практика решения споров о том, может ли охотпользователь после уменьшения площади охотничьих угодий заключить охотхозяйственное соглашение на меньшую площадь, чем та, которая была указана в лицензии, решается судами не в пользу охотпользователей (решения судов Хабаровского края).
По итогам совещания РЕШИЛИ:
1. Одобрить вносимые законопроектом изменения в части производственного охотничьего контроля.
2. Подготовить обращение от Алтайского краевого Законодательного Собрания к Правительству Российской Федерации, в котором ходатайствовать:
1) О снижении арендной платы за охотугодья в Алтайском крае с 5 рублей до 1 рубля за 1 гектар.
2) Минимальная площадь охотугодий, которая может быть передана в аренду по аукциону одному охотпользователю в Алтайском крае, должна быть увеличена с 70 тыс. га до 250-300 тыс.га.
12/09/2013 13:56
Подписка на новости |
Календарь
|