Новости комитета по аграрной политике и природопользованию
Протокол заседания комитета
ПРОТОКОЛ _____
Заседания комитета по аграрной политике и природопользованию
г. Барнаул 26.02.2014
Председательствующий - С.Н. Серов
Секретарь - О.Л. Чмырёва
Присутствовали:
1. Бенслер Сергей Александрович2. Легонький Александр Петрович
3. Смагин Вадим Петрович
4. Сафронов Виталий Александрович
5. Бушков Николай Тимофеевич
6. Коровина Татьяна Геннадьевна - начальник отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю
7. Спицкая Евгения Владимировна - юрист Управления ветеринарии Алтайского края
8. Бубенщиков Сергей Николаевич- заместитель председателя Алтайагропромсоюз
9. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз
10. Чупанов Владимир Иосифович - член общественной палаты.
11. Киреева Ирина Николаевна
12. Павленко Николай Алексеевич
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О проекте закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».
2. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».
3. Об отчете Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина
4. О представлении прокуратуры Алтайского края от 2014 года № «Об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
5. Разное
По первому вопросу
СЛУШАЛИ:
Серова С.Н., который пояснил, что проект закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 14 марта 2003 года № 8-З «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».
В
частности, Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об
особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к
субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
субъекты Российской Федерации лишены полномочий устанавливать минимальный срок
аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий.
В связи с изложенным, в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» вносятся соответствующие изменения.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения»
По второму вопросу.
СЛУШАЛИ:
Серова С.Н., который доложил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством законов Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».
В частности Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены критерии, учитываемые при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий.
Из перечня категорий особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Они приобрели статус особо охраняемых территорий.
Субъектам Российской Федерации предоставлено исключительное право устанавливать дополнительные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Ранее таким правом также обладали Правительство РФ и органы местного самоуправления.
Решение о создании особо охраняемой территории регионального значения органам государственной власти субъектов РФ необходимо станет согласовывать:
а) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Вопросы установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
В связи с изложенным в законы Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.
что настоящий законопроект подготовлен в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края.
В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 54 с 1 января 2014 года создано Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - «Главное управление») путем слияния управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управления охотничьего хозяйства Алтайского края и управления лесами Алтайского края.
Главное управление является правопреемником вышеуказанных управлений, в том числе в части полномочий управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
На основании изложенного необходимо изменить наименование органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Одновременно, с учетом структуры Главного управления, меняется перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета.
Проект закона предлагается принять в двух чтениях.
РЕШИЛИ:
Поддержать принятие закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».
По третьему вопросу.
СЛУШАЛИ:
Серова С.Н., который доложил основные тезисы выступления Губернатора Алтайского края Александра Богдановича Карлина. и предложил поддержать действия Губернатора в отношении политики в сельском хозяйстве.
ВЫСТУПИЛИ:
Сафронов В.А., который доложил о результатах встречи с Губернатором во фракции КПРФ. Считает, что нужно больше говорить о недостатках в работе. «Если не говорить о проблемах, то и решать их не будут»
Бенслер С.А. - критика должна быть конструктивной. Если критикуете - предложите пути решения проблем. Есть предложения от фракции КПРФ?
РЕШИЛИ:
Поддержать действия Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина в отношении политики в сельском хозяйстве.
По четвертому вопросу.
СЛУШАЛИ:
Серова С.Н., который доложил о представлении прокуратуры Алтайского края от 17.02.2014 года №524 об устранении нарушений при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
ВЫСТУПИЛИ:
Спицкая Е.В объяснила, что в сязи с вступлением России в ВТО, согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года №298, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (далее соответственно - государство-член, продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 г.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается;
До 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;
До 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
в настоящее время уже приняты 10 технических регламентов, которыми руководствуются в работе все сотрудники ведомства. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежит только продовольственное сырьё. Ветеринарное свидетельство на мясную продукцию содержит сведения, что она произведена в благополучном по заболеваниям регионе.
Коровина Т.Г., которая также подтвердила, что не руководствуются в своей работе законом Алтайского края от 30 марта 1998 г. № 17 ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», Качество пищевых продуктов регламентировано Техническими регламентами, а государственный надзор осуществляется согласно Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Серов С.Н. спросил, используют ли в своей работе данные ведомства нормы закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Спицкая Е.В. ответила, что не используют.
Коровина Т.Г. ответила, что не используют
РЕШИЛИ:
Принимая во внимание, что в связи с вступлением России в ВТО и обязательными требованиями к продовольственному сырью и пищевым продуктам, установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, принятием Технических регламентов на пищевую продукцию, а также ввиду отсутствия предмета самостоятельного правового регулирования закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», подготовить и внести на мартовскую сессию законопроект о признании его утратившим силу.
По пятому вопросу
Серов С.Н. объявил об открытии экспозиции, посвященной 60-летию начала освоения целинных и залежных земель.
Председательствующий С.Н. Серов
27/02/2014 13:29
Подписка на новости |
Календарь
|