Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

Заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                         26.02.2014

 

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.Л. Чмырёва

 

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

      2. Легонький Александр Петрович

3. Смагин Вадим Петрович

4. Сафронов Виталий Александрович

5. Бушков Николай Тимофеевич

      6. Коровина Татьяна Геннадьевна  -  начальник отдела  Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

      7. Спицкая Евгения Владимировна - юрист Управления ветеринарии Алтайского края

8. Бубенщиков Сергей Николаевич- заместитель председателя Алтайагропромсоюз

9. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

10. Чупанов Владимир Иосифович - член общественной палаты.

11. Киреева Ирина Николаевна

     12. Павленко Николай Алексеевич

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

      2.  О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

3. Об отчете Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина

      4.  О представлении прокуратуры Алтайского края от    2014 года №   «Об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

5. Разное

По первому вопросу

 

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., который пояснил, что проект закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 14 марта 2003 года № 8-З «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

В частности, Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты Российской Федерации лишены полномочий устанавливать минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий.

В связи с изложенным, в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» вносятся соответствующие изменения.

 

РЕШИЛИ:

         Поддержать принятие закона Алтайского края «О признании утратившей силу статьи 3.2 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения»

 

По второму вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

      Серова С.Н., который доложил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством законов Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

В частности Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены критерии, учитываемые при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий.

Из перечня категорий особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Они приобрели статус особо охраняемых территорий.

Субъектам Российской Федерации предоставлено исключительное право устанавливать дополнительные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Ранее таким правом также обладали Правительство РФ и органы местного самоуправления.

Решение о создании особо охраняемой территории регионального значения органам государственной власти субъектов РФ необходимо станет согласовывать:

а) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вопросы установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.

В связи с изложенным в законы Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.

что настоящий законопроект подготовлен в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Алтайского края.

В соответствии с Указом Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 54 с 1 января 2014 года создано Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - «Главное управление») путем слияния управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управления охотничьего хозяйства Алтайского края и управления лесами Алтайского края.

Главное управление является правопреемником вышеуказанных управлений, в том числе в части полномочий управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

На основании изложенного необходимо изменить наименование органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Одновременно, с учетом структуры Главного управления, меняется перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета.

Проект закона предлагается принять в двух чтениях.

 

РЕШИЛИ:

                    Поддержать принятие закона Алтайского края  «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

 

По третьему вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., который доложил основные тезисы выступления Губернатора Алтайского края Александра Богдановича Карлина. и предложил поддержать действия Губернатора в отношении политики в сельском хозяйстве.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Сафронов В.А., который доложил о результатах встречи с Губернатором во фракции КПРФ. Считает, что нужно больше говорить о недостатках в работе. «Если не говорить о проблемах, то и решать их не будут»

Бенслер С.А. - критика должна быть конструктивной. Если критикуете - предложите пути решения проблем. Есть предложения от фракции КПРФ?

 

РЕШИЛИ:

Поддержать действия Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина в отношении политики в сельском хозяйстве.

 

По четвертому вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

      Серова С.Н., который  доложил о  представлении прокуратуры Алтайского края от 17.02.2014 года №524 об устранении нарушений при осуществлении правотворческой деятельности», в части приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

ВЫСТУПИЛИ:

Спицкая Е.В объяснила, что в сязи с вступлением России в ВТО, согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года №298, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (далее соответственно - государство-член, продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 г.

Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается;

До 31 декабря 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;

До 1 мая 2015 г. допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

в настоящее время уже приняты 10 технических регламентов, которыми руководствуются в работе все сотрудники ведомства. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежит только продовольственное  сырьё. Ветеринарное свидетельство на мясную продукцию содержит сведения, что она произведена в благополучном по заболеваниям регионе.

Коровина Т.Г., которая также подтвердила, что не руководствуются в своей работе законом Алтайского края от 30 марта 1998 г. № 17 ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», Качество пищевых продуктов регламентировано Техническими регламентами, а государственный надзор осуществляется согласно Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

      Серов С.Н. спросил, используют ли в своей работе данные ведомства нормы закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

      Спицкая Е.В. ответила, что не используют.

      Коровина Т.Г. ответила, что не используют

РЕШИЛИ:

      Принимая во внимание, что в связи с вступлением России в ВТО и обязательными требованиями к продовольственному сырью и пищевым продуктам, установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, принятием Технических регламентов на пищевую продукцию, а также ввиду отсутствия  предмета самостоятельного правового регулирования закона Алтайского края от 30 марта 1998 года № 17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», подготовить и внести на мартовскую сессию законопроект о признании  его утратившим силу.

 

По пятому вопросу

Серов С.Н. объявил об открытии экспозиции, посвященной 60-летию начала освоения целинных и залежных земель.

 

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

 

27/02/2014 13:29

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Февраль 2014»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728