Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

Заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                         25.03.2014

 

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.Л. Чмырёва

 

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

      2. Легонький Александр Петрович

3. Смагин Вадим Петрович

4. Сафронов Виталий Александрович

5. Бушков Николай Тимофеевич

      6. Савилов Виталий Александрович

      7. Лаас Александр Александрович - заместитель начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

8.  Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

9. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

10. Киреева Ирина Николаевна

      11. Павленко Николай Алексеевич

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.       Выступление заместителя начальника Главного управления Министерства внутренних дел А.А. Лааса.

 

    2.О  законе Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

3. О  законе Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

4.       О проекте закона Алтайского края «О признании утратившим силу закона Алтайского края «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»

 

По первому вопросу

СЛУШАЛИ:

         Серов С.Н.  заметил, что существуют факты, документально зарегистрированные, незаконной охоты в Ребрихинском районе. Однако, даже в случае возбуждения уголовных  дел, наказание за преступление, как правило, не следует. Безнаказанность приводит к разгулу браконьерства. Многие  «громкие» дела не доходят до суда и разваливаются из-за слабой доказательной базы.

 

Лаас А.А привел статистику раскрываемости преступлений в прошлом году. Он заметил, что раскрываемость во многом зависит от оперативности совместных действий инспекторов  и  полиции. Очень часто инспектора сообщают спустя несколько дней  после случаев браконьерства, когда практически невозможно обнаружить следы преступления.

Серов С.Н. задал вопрос  о  многочисленных обращениях граждан на незаконную рубку леса в  Третьяковском, Угловском, Ребрихинском  и других районах. Он заметил, что 28 декабря 2013 года Государственной Думой РФ принят Федеральный закон № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях» Закон направлен на борьбу с незаконной заготовкой древесины. Он спросил, какие меры Главное управление Министерства внутренних дел планирует принять для предотвращения незаконной рубки леса.

Лаас А.А. ответил, что созданы оперативные бригады по проверке деятельности пилорам. Подключены органы по борьбе с экономическими преступлениями, налоговые органы для проверки деятельности арендаторов лесных участков и переработчиков древесины. Идет большая работа с местным населениям. Бригады  реагируют на все обращения граждан. Сотрудники ППС проверяют документы всех лесовозов.  В случае незаконной рубки леса конфискуются средства преступной деятельности, привел статистику раскрываемости преступлений, которая свидетельствует о росте раскрываемости и уменьшении числа преступлений такого рода.

        

По второму вопросу

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н.,который пояснил, что проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края от 14 марта 2003 года № 8-З «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

В частности Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты Российской Федерации лишены полномочий устанавливать минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий.

Кроме того Федеральным законодательством уточнено, что минимальные размеры устанавливаются не для всех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а только для вновь образуемых.

Уточнено также, что не допускается образование нового земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий, размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий. В старой редакции не допускалось образование подобного земельного участка, выделяемого в счет земельных долей.

Так же Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» субъекты Российской Федерации наделены правом определять средства массовой информации, в которых публикуются сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду гражданам и юридическим лицам находящихся в собственности Российской Федерации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с данной нормой права указанным средством массовой информации определена газета  «Алтайская правда».

В связи с вышеизложенным, в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» вносятся соответствующие изменения.

 

РЕШИЛИ:

         Поддержать принятие закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения».

 

По третьему вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

      Серова С.Н., который доложил, что законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством законов Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края». В частности Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены критерии, учитываемые при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий.

Из перечня категорий особо охраняемых природных территорий исключены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Они приобрели статус особо охраняемых территорий.

Субъектам Российской Федерации предоставлено исключительное право устанавливать дополнительные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Ранее таким правом также обладали Правительство РФ и органы местного самоуправления.

Решение о создании особо охраняемой территории регионального значения органам государственной власти субъектов РФ необходимо станет согласовывать:

а) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вопросы установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд отнесены к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.

В связи с изложенным, в законы Алтайского края «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае» и «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.

 

РЕШИЛИ:

       Поддержать принятие закона Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае».

 

По четвертому вопросу.

 

СЛУШАЛИ:

Серова С.Н., Который пояснил, что проект закона Алтайского края «О признании утратившим силу закона Алтайского края «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» разработан ввиду отсутствия предмета самостоятельного правового регулирования закона Алтайского края от 30 марта 1998 года №17-ЗС «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В связи с вступлением России в ВТО, к продовольственному сырью и пищевым продуктам применяются нормы, установленные  международными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также нормы Технических регламентов на пищевую продукцию, утвержденных Правительством Российской Федерации.

   В настоящее время принято более 10 технических регламентов, в том числе:

-«О безопасности мяса и мясной продукции»;

-«О безопасности молока и молочной продукции»;

-«О безопасности пищевой продукции»;

-«Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

-«Технический регламент на масложировую продукцию»;

-«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Управление ветеринарии, Роспотребнадзор, другие структуры в части безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используют нормы Федеральных законов и Технических регламентов.

Принятие предлагаемого законопроекта направлено на устранение противоречий и исключение дублирования в законодательстве Российской Федерации и в связи с реализацией Федерального закона «О техническом регулировании».

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие закона Алтайского края «О признании утратившим силу закона Алтайского края «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

 

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

31/03/2014 14:11

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Март 2014»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31