Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ _____

 

заседания комитета по аграрной политике и природопользованию

 

г. Барнаул                                                                                                        09.06.2014

 

Председательствующий - С.Н. Серов

 

Секретарь - О.Л. Чмырёва

 

Присутствовали:

1.  Бенслер Сергей Александрович

2. Савилов Виталий Александрович

3. Смагин Вадим Петрович

4. Сафронов Виталий Александрович

5. Легонький Александр Петрович

6. Резинкина Валентина Ивановна - начальник отдела Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

7. Трошина Ирина Владимировна - начальник отдела по надзору за законностью правовых актов

8. Попрядухин Владимир Николаевич - начальник Главного управления природных ресурсов и экологии

9. Чуканов  Владимир Иванович - член Общественной палаты

10. Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

11. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюз

12. Опарина Наталья Ивановна - консультант экспертно-правового управления

13. Черных Владимир Александрович - начальник управления лесами  Главного управления природных ресурсов и экологии

13. Павленко Николай Алексеевич - консультант комитета

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.     О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края»

2.     О законодательной инициативе Алтайского краевого Законодательного Собрания по проекту федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации»

3.      Об исполнении бюджета Алтайского края за 2013 год.

По первому вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Серов С.Н. рассказал, что проект закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством закона Алтайского края
«О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

В частности изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов», внесены изменения в Лесной кодекс РФ, согласно которым из перечня полномочий, переданных Российской Федерацией субъектам РФ, изъяты полномочия по формированию федерального фонда семян растений и полномочия по осуществлению лесосеменного районирования. Теперь эти полномочия будут осуществлять федеральные органы власти в области лесных отношений.

Так же Лесной кодекс РФ дополнен статьей 64.1 согласно которой в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией.

Кроме того, Лесной кодекс дополнен статьей 96.1 согласно которой государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти субъектов РФ при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий, определенных Российской Федерацией. Ранее право государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено не было.

Пунктом 7 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 года № 394, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ наделен полномочиями устанавливать Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами. Вышеназванные обстоятельства являются основанием для исключения данных полномочий у Администрации Алтайского края и отнесения данных полномочий управлению лесами Главного управления природных ресурсов и экологии.

С 1 февраля 2014 года вступила в силу часть 4.1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, которая прямо устанавливает запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Таким образом, купля-продажа, мена, дарение и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, с 1 февраля 2014 года являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства.

В связи с вышеизложенным в закон Алтайского края
«О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» вносятся необходимые изменения.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Попрядухин В.Н. сказал, что силами его управления проконтролировать использование льготной древесины не реально.

Черных В.А. - полномочия инспекторов ограничены территорией лесного фонда. У них нет полномочий ездить по дворам и проверять использование полученной древесины.

Сафронов В.А. сказал, что внесение поправки по инициативе прокуратуры предоставляет широкие возможности для черного рынка леса.

Серов С.Н. - считаю необходимым доработать этот вопрос ко второму чтению.

 

         РЕШИЛИ:  Принять поправку с учетом высказанных замечаний.

В статью 1 законопроекта внести следующие изменения:

1. Абзац восьмой подпункта «б» пункта 1 дополнить словами «в пределах полномочий, определенных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации»;

2. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3) в статье 15 слова «при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений» заменить словами «при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

По второму вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Серов С.Н. рассказал, что Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» направлен на установление для ряда регионов Российской Федерации статуса особо значимого аграрного субъекта путем приоритетной и масштабной государственной поддержки регионов, играющих наиболее значимую роль в решении продовольственной безопасности Российской Федерации, обеспечении населения отечественными продуктами питания.    

Действующий механизм господдержки аграрного сектора нуждается в существенной корректировке. С одной стороны, очевидно, что, в зависимости от бюджетной обеспеченности, регионы имеют различные финансовые возможности по поддержке своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. А с другой стороны, аграрный потенциал и степень агропромышленной специализации территорий также совершенно разные. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода к поддержке агропромышленного комплекса на территории России.

Сегодня механизм федеральной государственной поддержки не выделяет регионы, которые в основном обеспечивают продовольственную безопасность страны. Так, например, более четверти пашни в стране и более четверти всего валового объема продукции сельского хозяйства России приходится на долю всего семи регионов страны. Особо значимые аграрные субъекты, то есть субъекты, обладающие благоприятными климатическими условиями и ресурсами для производства сельхозпродукции в масштабах страны, должны получать приоритетную, а главное, комплексную поддержку.

     Согласно проекту федерального закона,  статус особо значимого аграрного субъекта Российской Федерации присваивается при условии соответствия следующим показателям.

            1) общая площадь пашни и сельскохозяйственных угодий;

            2) доля благоприятных почв для ведения сельского хозяйства;

            3) доля сельского населения в общей численности населения региона;

            4) доля вывоза продовольственной продукции за пределы региона;

           5) доля производства продуктов первой необходимости в общем объеме сельскохозяйственной продукции.

Алтайский край является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не только в Сибири и на Дальнем Востоке, но и в целом по стране. По площади пашни (6,5 млн. гектаров) Алтайский край занимает первое место в России, по поголовью крупного рогатого скота - четвертое. Сельское хозяйство играет определяющую роль в формировании экономики края. На долю сельского хозяйства края приходится 17 процентов валового регионального продукта (по России доля сельского хозяйства во внутреннем валовом продукте составляет около 4 процентов). В сельской местности проживает около половины населения региона.

По ряду позиций Алтайский край занимает лидирующие позиции на российском продовольственном рынке: первое место - по производству муки и по производству сыра, второе место - по производству крупы, третье место - по объему производства молока. 60 процентов гречихи, выращенной в стране, приходится на долю Алтайского края.

Население края полностью обеспечено необходимыми  продуктами питания Алтайского производства, кроме того, за пределы  края вывозится 70% мукомольной продукции и  жирных сыров, около 40% сливочного масла.

Для решения задачи коренной модернизации всего аграрного производства и социальной сферы села, необходимо придание Алтайскому краю особого статуса и значительное увеличение федеральных субсидий как одному из регионов, обеспечивающих продовольственную безопасность нашей страны.

Дополнительные меры государственной поддержки сельскохозяйственного производства особо значимому аграрному субъекту Российской Федерации согласно законопроекту, осуществляются в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

         Проект федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» был рассмотрен и получил положительную оценку на расширенном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию,  депутатских слушаниях,  выездном заседании  Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

         Проект федерального закона имеется у всех на руках, просим поддержать законодательную инициативу Алтайского краевого Законодательного Собрания о внесении проекта федерального закона «Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации» на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать внесение  проекта федерального закона на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания.

 

По третьему вопросу

 

СЛУШАЛИ:

 

Резинкину В.И., которая  рассказала, о результатах финансового года.  На развитие сельского хозяйства было получено  4, 715 млрд. из федерального бюджета и 1,462 - из краевого. План 2014 г - 1, 560 - краевой бюджет, 3,218 - федеральный. Почти вдвое по сравнению с прошлым годом  уменьшена поддержка  на 1 га и на 1 кг молока. Изменился процент софинансирования. Был 14.7 %, стал 25%.

 

         ВЫСТУПИЛИ:

         Савилов В.А. - ежегодно выделяются деньги на очистку русла рек.  Кто проверяет, как проводятся работы.

         Резинкина В.И.  - очистка осуществляется за счет федеральных средств.

 

         РЕШИЛИ:

         Принять к сведению информацию, представленную Резинкиной В.И.

 

 

 

 

Председательствующий                                                                                 С.Н. Серов

09/06/2014 13:35

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Июнь 2014»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30