Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

Протокол заседания комитета

ПРОТОКОЛ ____________________

заседания комитета

 

 

г. Барнаул                                                                                                          14.12.2016

 

 

Председательствующий - Серов С.Н.

Секретарь - Иванова Ю.Н.

 

Присутствовали:

1.     Астанчик Юрий Иванович

2.     Бушков Николай Трофимович

3.     Бенслер Сергей Александрович

4.     Гуков Александр Васильевич

5.     Кривенко Алексей Николаевич

6.     Найден Алексей Федорович

7.     Попов Владимир Александрович

8.     Рего Павел Александрович

9.    Смагин Вадим Петрович

10. Чеботаев Александр Николаевич - начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края

11. Демин Михаил Викторович - начальник отдела финансирования агропромышленного комплекса Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике

12. Халин Николай Сергеевич- заместитель начальника по растениеводству Главного управления сельского хозяйства Алтайского края

13. Стрелковский Андрей Николаевич - заместитель начальника управления лесами Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края

14. Казанцева Любовь Васильевна - начальник юридического отдела управления правового, кадрового и документационного обеспечения Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края

15. Бубенщиков Сергей Николаевич - заместитель председателя Алтайагропромсоюза

16. Мозгов Михаил Иванович - заместитель председателя Алтайагропромсоюза

17. Павленко Николай Алексеевич - консультант комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию

                                                

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Алтайского края «О внесении изменений в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края».

2. О законе Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3.  Об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

4. О Плане правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2017 года.

5. Разное

 

           

         По первому вопросу

СЛУШАЛИ: Серова С.Н., который пояснил, законопроект приводит закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» края в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 218-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» уточняется, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление таких полномочий в области лесных отношений, как организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), но за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация передала субъектам РФ осуществление таких полномочий, как принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» органы местного самоуправления наделены полномочиями осуществлять учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставлять информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 октября 2016 года
№ 21-П часть 3 статьи 8 закона Алтайского края № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» признана противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством. В связи с этим часть 3 статьи 8 Закона края настоящим законопроектом признается утратившей силу.

В целях защиты прав малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий статья 12 Закона края дополняется частью 7.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие законопроекта в 2-х чтениях - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

   По второму вопросу

СЛУШАЛИ: Демина М.В., который информировал об основных характеристиках краевого бюджета на 2017 год ко второму чтению. Отметил, что  прежде всего меняются основные параметры краевого бюджета на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов. Общий объем на 2017 год:

Доходы в размере 78 163 454,9 тыс. руб в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, целевые межбюджетные трансферты на общую сумму 32 889 013,9 тыс. руб. (+5 508 810,5 тыс.руб. по сравнению с 1 чтением)

Расходы увеличиваются на 5 310 417,0 тыс.руб. и составят 82 690 899 тыс.руб.

Дефицит составит 4 527 444,1 тыс.руб. (максимальный возможный для Алтайского края).

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы запланированы в сумме 3 228 727,4 тыс. рублей. (2016 - 3 473 259,4 тыс. рублей или 93%, по отношению к 1му чтению расходы сокращены за счет средств ФБ - 601 697 тыс.руб.: несвязанная поддержка - 250 415,4 тыс.руб., на молоко - 268 123,9 тыс.руб., достижение целевых показателей - 83 157,7 тыс. руб.). Однако при сокращении средств ФБ расходы за счет средств КБ составят 1 076 978,0 тыс.руб. увеличены ко 2му чтению на 25 285 тыс.руб. а всего по отношению к 2016 году рост составил 53 282,0 тыс.ру. - увеличение на 5,2 %.

Основные направления государственной поддержки сельского хозяйства края реализуются в рамках мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края». Общий объем финансирования государственной программы в 2017 году составит 3 063 577,6 тыс. руб. (3 067 962,4 тыс. руб. + 99,9%), в том числе за счет средств краевого бюджета 912 151,0 тыс. рублей (618 399 тыс. руб. +148%) и за счет средств федерального бюджета 2 151 426,6 тыс. рублей (2 449 563,4 тыс. руб. или 88% от уровня 2016 г.).

Государственная поддержка строительства и реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями,   а также субсидирование части затрат на посадку защитных лесных насаждений и уход за ними, предусмотрены в рамках государственной программы «Развитие мелиорации земель Алтайского края сельскохозяйственного назначения» на 2014-2020 годы в размере 10000,0 тыс. рублей.

Расходы на организацию мероприятий по приведению в надлежащее состояние объектов утилизации и уничтожения биологических отходов предусмотрены государственной программой «Организация мероприятий по утилизации и уничтожению биологических отходов на территории Алтайского края» на 2013-2018 годы в размере 2000,0 тыс. рублей.

В рамках государственной программы «Экономическое развитие
и инновационная экономика» предусмотрены расходы на развитие комплексной переработки продуктов пантового оленеводства в размере    1224,0 тыс. рублей и на повышение конкурентоспособности пищевых продуктов для здорового питания населения Алтайского края в размере 1858,0 тыс. рублей.

В соответствии с государственной программой «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы предусмотрены расходы в сумме 18389,0 тыс. рублей на предоставление грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

На осуществление полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных предусмотрены средства краевого бюджета в сумме 8000,0 тыс. рублей.

В соответствии с подпрограммой «Развитие рыбохозяйственного комплекса Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы на выполнение рыбохозяйственных мероприятий будет направлено 6322,8 тыс. рублей.

Средства планируется направить на зарыбление водоемов для формирования ихтиофауны с преобладанием наиболее распространенных в потребительском отношении видов водных биоресурсов в сумме 6000,0 тыс. рублей и на осуществление переданных краю полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов за счет субвенции из федерального бюджета в размере 322,8 тыс. рублей;

Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу «Водное хозяйство» предусмотрены в размере 33263,7 тыс. рублей
на реализацию подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края» государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы. В их составе предусмотрены ассигнования на:

организацию и проведение работ по заключению договоров и выдаче решений на водопользование;

работы по увеличению пропускной способности русел рек,
их расчистку, дноуглубление и работы по спрямлению русел рек;

закрепление на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах.

По подразделу «Лесное хозяйство» предусмотрены расходы в размере 237521,4 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности органа, осуществляющего полномочия в области ведения лесного хозяйства в сумме 133804,6  тыс. рублей и реализацию подпрограммы «Развитие лесов Алтайского края» в составе государственной программы Алтайского края  «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015-2020 годы в сумме 103716,8 тыс. рублей за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира
и среды их обитания» бюджетные ассигнования на исполнение обязательств в рамках подпрограммы «Охрана окружающей среды на территории Алтайского края» запланированы в 9625,0 тыс. рублей.

В составе предусмотрены ассигнования на:

содержание учреждений, осуществляющих деятельность по охране окружающей среды, охране и воспроизводству природных ресурсов в сумме 9214,0 тыс. рублей;

реализацию полномочий по охране и использованию объектов животного мира за счет субвенций из федерального бюджета в размере 411,0  тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» бюджетные ассигнования ко второму чтению увеличены на 10735 тыс.руб. и составят сумме 79 903,4 тыс. рублей на исполнение полномочий в области охраны окружающей среды на территории Алтайского края.

Ко второму чтении проекта закона учтены предложения комитета по аграрной политике и природопользованию по увеличению расходов краевого бюджета на 2000 тыс.руб. на проведение мероприятий Года экологии (проведение детских экспедиций, семинаров, издание красной книги Алтайского края) и на проведение мероприятий по созданию схемы охотустройства 8500 тыс.руб.

 

ВЫСТУПИЛИ: Чеботаев А.Н., Гуков А.В., Смагин В.П., Попов В.А., Бенслер С.А.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие закона во втором чтении:

«за» - 8 человек;

«воздержались» - 2 человека.

 

По третьему вопросу:

СЛУШАЛИ: Серова С.Н. информировал об отзывах Алтайского краевого Законодательного Собрания на проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие постановления АКЗС - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

По четвертому вопросу:

СЛУШАЛИ: Серова С.Н. информировал о предложениях комитета по аграрной политике и природопользованию внесенных в План правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2017 года.

 

РЕШИЛИ:

Поддержать принятие постановления АКЗС - «ЕДИНОГЛАСНО».

 

Разное.

 

 

 

 

 

 

Председательствующий                                                                                С.Н. Серов

15/12/2016 12:58

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Декабрь 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031