Новости комитета по аграрной политике и природопользованию
В приоритете – развитие сельских территорий
Традиционно в конце календарного года мы подводим итоги работы комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию с заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председателем комитета Сергеем Серовым.
- Одна из самых обсуждаемых тем уходящего года - Государственная Дума разрешила на законодательном уровне гражданам заготавливать валежник для собственных нужд.
- Вы знаете, что эту тему комитет и Законодательное Собрание активно продвигали на федеральном уровне. В апреле текущего года были внесены изменения в Лесной кодекс России, согласно которым валежник был отнесен к недревесным ресурсам. Для Алтайского края, в котором почти половина населения проживает в сельской местности, это очень важный вопрос. Заготовка валежника производиться бесплатно для личных целей, в частности, отопления, исключительно способами, не наносящими ущерба лесу.
Порядок заготовки и сбора гражданами валежника установлен законом Алтайского края «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Алтайского края». Для сбора валежника гражданину необходимо обратиться в лесничество по месту проживания. Принятие соответствующего закона направлено в первую очередь на защиту леса, улучшение экологической обстановки в лесах и снижение риска возникновения лесных пожаров.
- Что мы можем отнести к валежнику?
- Валежник представляет собой остатки стволов деревьев, сучьев, образующиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Речь идет исключительно о древесине, лежащей на земле! Заготавливать и собирать валежник можно будет круглогодично, за исключением чрезвычайных ситуаций.
- В Алтайском крае существует проблема вырубки ленточных боров. Этот факт был озвучен в Государственной Думе и предложены пути решения.
- Мы уже несколько лет работаем над данной проблемой и, безусловно, удовлетворены тем, что на федеральном уровне она была замечена. Примечательно, что ее решение предполагается в рамках наших предложений. Позиция краевого парламента сформирована давно и однозначна - выделить ленточные боры в отдельный лесной район, а также не допустить снижения возраста рубки до 80 лет.
- Каковы масштабы рубок в крае?
- Сегодня в ленточных борах проводятся рубки, объем которых достигает более 1,7 млн куб. м в год, из них 1,2 млн куб. м - хвойная древесина, тогда как в советское время и последующие годы он составлял 460 тыс. куб. м. По оценкам экспертов и научного сообщества, максимальный объем рубок в ленточных борах края не должен превышать 600-700 тыс. куб. м древесины. Нам необходима более глубокая переработка древесины. Это позволит не допустить резкого удара по экономике территорий, сохранить рабочие места и сберечь уникальный лес.
- Продолжая «лесную» тему. Расскажите, как на законодательном уровне обстоят дела с обеспечением граждан древесиной для собственных нужд?
- Последние масштабные изменения в закон Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» были внесены комитетом летом текущего года. Теперь граждане имеют право подавать заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в древесине в органы местного самоуправления только по месту жительства, а получать древесину в любом лесничестве края.
Законом установлена единая форма заявления, а также перечень документов, которые граждане обязаны предоставить при постановке на учет. Определены единые сроки рассмотрения заявлений, а также основания для отказа в постановке граждан на учет.
Кроме того, мы упростили процедуру обеспечения древесиной граждан, чьи дома и постройки пострадали от пожара или иных стихийных бедствий.
- С какими проблемами столкнулся комитет в уходящем году?
- Это традиционно вопросы ценообразования на молоко в летний период и зерно в условиях высокого урожая. В текущем году названные проблемы рассматривались депутатами на совместном заседании комитета по аграрной политике и природопользованию и Совета по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Законодательном Собрании. Также проблемы были рассмотрены в рамках правительственного часа с руководителем антимонопольной службы Алтайского края. После сообщений о многочисленных жалобах владельцев личных подсобных хозяйств о резком снижении цены на молоко антимонопольная служба возбудил дела в отношении нескольких закупщиков сырого молока, работающих в регионе.
- Какой выход можно предложить сельхозтоваропроизводителям?
- В настоящее время мы не можем установить предельную цену на эти товары, так как живем в условиях свободных рыночных отношений. Комитет по агарной политике и природопользованию рекомендует владельцам личных подсобных хозяйств объединяться в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Сейчас в крае большое внимание уделяется данному направлению. Как показала практика, кооперация является эффективным инструментом защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышения их доходности. Также отмечу, что цена на молоко в районах с развитой сельхозкооперацией более стабильна в летний сезон.
- Какие актуальные направления в работе комитета вы видите на сегодняшний день?
- Первое направление - увеличение к 2024 году экспорта муки, крупы, пшеницы в 2,5 раза. Мы приложим все усилия, чтобы наш регион был включен в перечень субъектов, осуществляющих реализацию зерна на основании льготного железнодорожного тарифа. Это позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона, а также увеличить уровень закупочных цен.
Также одно из актуальных направлений - развитие рынка дикоросов. Государственная Дума России в первом чтении принят проект федерального закона о развитии заготовительных контор. Для нашего региона это очень важный законопроект, он позволит возродить заготконторы, а граждане смогут за деньги сдать собранные в лесу ягоды, грибы и орехи. Это будет способствовать развитию переработки дикоросов. И что немаловажное, граждане не будут платить налоги с доходов, полученных от их сдачи в заготконторы.
- Какая финансовая поддержка в 2019 году заложена на развитие сельского хозяйства края?
- В 2019 году объем поддержки сельского хозяйства сохранится по основным направлениям: оказание несвязанной поддержки в размере 830,1 млн. руб.; субсидии на повышение молочной продуктивности - 267,3 млн. руб.; «единая» субсидия - 798,3 млн. рублей.
В качестве приоритетных направлений сохраняется элитное семеноводство, племенное животноводство, молочное и мясное скотоводство, малые формы хозяйствования. Предложение нашего комитета было учтено при подготовке бюджета Алтайского края - увеличен объем финансирования на техническое перевооружение сельскохозяйственного производства на 28,8 млн. руб. В целом расходы на данную статью составят в 2019 году 192,3 млн. руб.
Также в бюджете Алтайского края на 2019 год предусмотрено 1,9 млрд. рублей на устойчивое развитие сельских территорий. Значительно увеличится объем государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Ее объем составит свыше 830 млн. рублей. Поддержку получат 600 сельских семей, тогда как в предыдущие годы их число было на уровне 100.
Комитет по аграрной политике и природопользованию будет ежемесячно на заседаниях рассматривать данный вопрос и проводить выездные заседания в районах. Мы надеемся, что в 2019 году масштабные по меркам предыдущих лет субсидии на обеспечение жилья молодых специалистов будут эффективно освоены и будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита сельских специалистов.
Опубликовано в газете «Алтайская правда»
№ 243 от 26 декабря 2018
29/12/2018 06:26
Подписка на новости |
Календарь
|