Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

В Алтайском крае обсуждают, как сохранить систему контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд

Заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов 15 октября провел совещание по вопросам совершенствования краевого законодательства в сфере лесных отношений. Оно было посвящено работе системы контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд. Кроме того, участники встречи обсудили оформление лесопаркового пояса Барнаула

В совещании приняли участие представитель Губернатора в АКЗС Стелла Штань, заместитель министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Владимир Черных, старший помощник прокурора края Александра Денисова, заместитель председателя комитета АКЗС по социальной политике Ирина Шудра, глава администрации Баевского района Андрей Мерц, глава администрации Ребрихинского района Людмила Шлаузер, глава администрации Озерского сельсовета Тальменского района Сергей Кузякин, руководитель регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк, председатель комиссии по экологии, развитию туризма и здоровому образу жизни Общественной палаты Алтайского края Сергей Малыхин.

Как пояснил председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов, краевой закон «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» (№ 87-ЗС) устанавливает обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов осуществлять контроль за целевым использованием заготовленной гражданами для собственных нужд древесины. С этой целью при муниципалитетах поселений создаются комиссии из числа представителей исполнительной власти и депутатского корпуса.

Вместе с тем федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такая обязанность не предусмотрена. В соответствии с частью 1 статьи 5 данного федерального закона правовое регулирование обязанностей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения не может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В этой связи комитет по аграрной политике и природопользованию подготовил на октябрьскую сессию АКЗС проект изменений в краевой закон, исключающий из полномочий органов местного самоуправления обязанность осуществлять контроль за целевым использованием заготовленной гражданами для собственных нужд древесины. Поправки предлагается принять в первом чтении.

Сергей Серов выразил озабоченность тем фактом, что отлаженная система контроля за целевым использованием гражданами древесины ослабеет. Вариант по передаче полномочий по осуществлению указанного контроля Управлению лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - не выход из положения. На одно лесничество в крае приходится три-четыре района, соответственно, на 6-8 государственных инспекторов приходится 30-40 сельсоветов. Государственные инспектора просто физически не справятся с таким объемом работы по осуществлению контроля за целевым использованием гражданами древесины.

Сергей Серов отметил, что федеральное законодательство позволяет субъектам РФ передавать полномочия по контролю за целевым использованием древесины органам местного самоуправления сельских поселений, но с необходимым финансированием. Участники совещания поддержали мнение о подготовке законопроекта, сохраняющую сложившуюся в крае систему контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд.

Комитеты АКЗС по аграрной политике и по местному самоуправлению совместно с представителем Губернатора и Министерством природных ресурсов будут прорабатывать вопрос об обеспечении органов местного самоуправления соответствующим финансированием при передаче им полномочий по контролю при принятии бюджета региона на 2020 год и последующие годы. Еще одно принятое на совещании решение - о подготовке методологии контроля за целевым использованием гражданами древесины для собственных нужд для органов местного самоуправления. Эту работу возьмет на себя региональное Минприроды.

Участники совещания также обсудили подготовку законопроекта «О создании лесопарковых зеленых поясов в Алтайском крае». Председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов напомнил присутствующим, что создание нормативной базы о «зеленых щитах» - одно из поручений Президента РФ Владимира Путина. Он поручил органам исполнительной власти субъектов РФ обеспечить принятие региональных законов о создании лесопарковых зеленых поясов.

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк сообщил, что поручение Президента РФ мешает выполнить несовершенство существующего законодательства. В частности, необходимо ввести в Земельный кодекс РФ понятие «лесопарковый зеленый пояс», а также прописать условия установления, изменения и прекращения их существования. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Владимир Черных проинформировал присутствующих, что эти законодательные нюансы не помешали управлению лесами оформить лесопарковый зеленый пояс г. Барнаула. Но для дальнейшей работы необходимо внести изменения в федеральный закон «О государственной регистрации объектов недвижимости», которые позволяют регистрировать в государственном реестре лесопарковые зеленые пояса.

По итогам обсуждения участники совещания приняли решение дополнительно проработать вопрос о вариантах реализации отдельных положений закона РФ «Об охране окружающей среды», связанных с созданием на территории региона лесопарковых зеленых поясов, ввиду неопределенности федерального законодательства. 

16/10/2019 13:37

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Октябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031