Новости комитета по аграрной политике и природопользованию

Депутаты АКЗС предложили в исключительных случаях дать бюджетным и автономным учреждениям право на заготовку и реализацию древесины

Депутаты комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию разработали законодательную инициативу, которая позволит решить проблему хронического недофинансирования предприятий лесной отрасли и даст возможность лесникам в полной мере исполнять госсполномочия по лесовосстановлению.

Сегодня, 27 января, на заседании комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию парламентарии обсудили необходимость внесения изменения в статью 29.1. Лесного кодекса Российской Федерации.

Инициатива направлена на поддержку краевых автономных учреждений, работающих в лесной отрасли Алтайского края. Депутаты предлагают в исключительных случаях и для обеспечения государственных или муниципальных нужд предоставить этим организациям право осуществлять рубки спелых и перестойных лесных насаждений, заготавливать древесину и реализовывать ее населению.

Сейчас на территории края в лесной отрасли действует два краевых автономных учреждений (КАУ). Они осуществляют переданные Федерацией государственные полномочия по охране, защите и воспроизводству лесов, то есть ведут наблюдение и занимаются тушением лесных пожаров, профилактикой и борьбой с распространением вредоносных насекомых, высаживают в замен утраченных новые деревья. В связи с этим финансирование их деятельности осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а какая-либо коммерческая деятельность запрещена.

«Ежегодно складывается сложная ситуация с выполнением КАУ работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не переданных в аренду, то есть на территориях 2,25 млн гектаров. Главная причина - дефицит финансовых средств. В прошлом году положение усугубилось в связи с тем, что КАУ приняли под свое обслуживание 469 тысяч гектаров лесных участков, выведенных из-под аренды. Однако дополнительного финансирования на охрану и содержание этих лесов они не получили», - пояснил заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.

В 2020 году на покрытие расходов в рамках госполномочий предприятия лесной отрасли получили менее половины от необходимых средств. «Такая же ситуация складывается и в 2021 году. Для проведения всех работ согласно Лесному плану нам нужно 298 млн рублей. Фактически в рамках федеральных субвенций запланировано 124 млн рублей (41%)», - отметил Сергей Серов.

Вице-спикер краевого парламента также напомнил, что с 2019 года существенно сократилось федеральное финансирование работ по лесовосстановлению. Если в этом году, по оценке парламентария, планируется выделение лишь 56 млн рублей из необходимых 121 млн.

В поисках решения сложной проблемы депутаты АКЗС внесли изменения в краевые законы и дали КАУ возможность заниматься рубкой переспелой и спелой древесины, а также производить и реализовывать пиломатериалы. Таким образом удалось частично компенсировать недостающие средства на лесовосстановление, обеспечить потребности местного населения в дровах и строительном материале, трудоустроить специалистов, работавших ранее на предприятиях компании «Алтайлес», с которым был досрочно расторгнут договор аренды. Однако сейчас это решение оспаривается в суде органами прокуратуры.

По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии Алтайского края Ларисы Казанцевой, если такое решение будет принято и действующая в регионе норма будет отменена, то это поставит под вопрос существование всех краевых автономных предприятий в лесной сфере и реализацию ими важнейших задач по охране, защите и воспроизводству лесов.

В результате депутаты комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию поддержали предложение внести изменения в статью 29.1. Лесного кодекса РФ: «в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление бюджетными и автономными учреждениями заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений». А в случаях, если на государственные автономные учреждения в установленном порядке возложено осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, дать возможность предоставлять этим учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование лесные участки для заготовки древесины.

«Денежные средства от реализации данной древесины должны направляться исключительно на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части охраны, защиты и воспроизводства лесов, не профинансированных бюджетом», - подчеркнул Сергей Серов.

В ближайшие дни комитет направит письма в другие региональные парламенты, для того чтобы определить, насколько проблема финансового обеспечения автономных предприятий лесной отрасли актуальна для других российских субъектов. После этого законодательную инициативу планируют направить для рассмотрения в комиссию Совета законодателей РФ по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии. Если депутаты АКЗС получат положительное заключение коллег, то закинициативу направят на рассмотрение в Государственную Думу.

27/01/2021 17:35

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Январь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031