Новости комитета по бюджету и налогам
«Введение и перспективы развития патентного налогообложения в Алтайском крае»
Накануне по инициативе комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике и комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике прошло заседание «круглого стола» на тему «Введение и перспективы развития патентного налогообложения в Алтайском крае». В нем приняли участие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители краевых и федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Общественной палаты Алтайского края и предпринимательского сообщества.
В своем выступлении председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко отметил, что необходимость принятия закона Алтайского края о патентном налогообложении продиктовано изменениями налогового законодательства. В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 года №94-ФЗ перечень специальных налоговых режимов дополнен специальным налоговым режимом «Патентная система налогообложения», применение которого установлено новой главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса «О проекте закона Алтайского края «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края» заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов проинформировал участников круглого стола о концепции законопроекта и подходах его разработки. Он сообщил, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями. Переход на нее является добровольным и она может совмещаться с иными режимами налогообложения.
Субъекты Российской Федерации в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности. При этом субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН.
Налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов Российской Федерации по видам предпринимательской деятельности. Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
- не более чем в три раза - по таким видам предпринимательской деятельности как: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом; занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; обрядовые и ритуальные услуги;
- не более чем в пять раз - по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;
- не более чем в десять раз - по таким видам предпринимательской деятельности: как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания.
Субъекты Российской Федерации также вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости:
- от средней численности наемных работников, количества транспортных средств;
- от количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания).
Учитывая, что налог, взимаемый в связи с применением «Патентной системы налогообложения» в соответствии с бюджетным законодательством будет зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 100%, и, учитывая, что конструкция главы 26.5 не предусматривает дифференциацию потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от численности жителей населенных пунктов, основой в определении годового потенциального дохода в законопроекте стали показатели базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход скорректированного на коэффициенты, установленные в городах Барнаула, Бийска и Рубцовска.
В ходе обсуждения участники круглого стола предложили продолжить работу над законопроектом и рассмотреть возможность корректировки показателей, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения потенциально возможного к получению дохода, по отдельным видам деятельности. Кроме того предлагается расширить видов предпринимательской деятельности, для которых будет применяться патентная система налогообложения, а также выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об установлении дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода в зависимости от численности жителей населенных пунктов, либо о передачи полномочий по принятию решений о размере указанного дохода на муниципальный уровень.
29/08/2012 12:16
Подписка на новости |
Календарь
|