Новости комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству

О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью

8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений

в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории Алтайского края»

 

Комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству, рассмотрел проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» (далее - законопроект), внесённый депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания Белкиным В.П., Гальченко Ю.К., Кушнаревым А.С., Козловским М.В., Наздрачевым Н.В., Несиным В.Г., Щукиным А.Е.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 8 закона Алтайского края от 6 февраля 2012 года № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», в соответствии с которыми предлагается запретить на территории Алтайского края розничную продажу алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в объектах с общей площадью зала обслуживания посетителей менее 50 квадратных метров, расположенных на первых, в цокольных (полуподвальных), подвальных этажах, а также во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а также в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома.

Необходимость введения подобного запрета мотивируется авторами законопроекта многочисленными обращениями граждан «на нарушение покоя, тишины, санитарного состояния подъездов многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий, возникновение конфликтных ситуаций с участием лиц, приобретающих и потребляющих алкогольную продукцию».

Однако действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены меры, направленные на обеспечение общественного порядка. В частности, такие меры предусмотрены статьей 213 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, обеспечение общественного порядка в предприятиях общественного питания и на прилегающих к ним территориях обусловлено своевременным обоснованным неотвратимым применением соответствующих санкций за его нарушение.

При этом запрет продажи алкогольной продукции в предлагаемых законопроектом местах не приведет к незамедлительному установлению общественного порядка во дворах жилых домов.

Также необходимо отметить, что основное число жалоб, поступающих в различные инстанции, в том числе в Алтайское краевое Законодательное Собрание, администрацию города Барнаула,  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, - это жалобы на нарушение тишины и покоя в результате деятельность предприятий общественного питания именно в ночное время.

Разработчики предлагают ввести полный запрет на продажу алкогольной продукции во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а также в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома. Принятие вышеуказанных изменений создаст искусственные конкурентные преимущества для крупных торговых сетей и приведет к массовому закрытию объектов торговли, притом, что открытие магазинов в шаговой доступности является приоритетной задачей развития розницы в городах.

Комитет считает, что введение запрета на реализацию алкогольной продукции в магазинах, расположенных в жилых домах будет иметь негативные последствия для малого бизнеса, поскольку у магазинов «шаговой доступности» нет резервов для увеличения выручки, алкоголь в которой составляет до 40%.

По мнению комитета, введение ограничений, предлагаемых законопроектом, в частности запрет розничной продажи алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в объектах с общей площадью зала обслуживания посетителей менее     50 квадратных метров по площади, не сможет существенным образом повлиять на сложившуюся ситуацию, связанную с нарушением действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства.

При подготовке законопроекта разработчиками не проведен мониторинг числа предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, отвечающих требованиям законопроекта, объектов торговли, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же дома, а также не произведен анализ экономических последствий установления проектируемых запретительных мер.

Положения законопроекта могут создать необоснованные административные барьеры в осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса, а также привести к расширению нелегального оборота алкогольной продукции.

Согласно пояснительной записке, проект закона направлен на общее снижение уровня алкоголизации населения Алтайского края, при этом не приводится убедительных данных о том, что принятие вышеуказанного законопроекта приведет к снижению объемов потребления жителями края алкогольной продукции. Считаем, что борьба с алкоголизацией населения должна содержать в большой степени пропаганду здорового образа жизни, особенно среди молодежи, нежели запретительные меры, направленные непосредственно против предприятий торговли и общественного питания.

С учетом изложенного, комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству проект закона Алтайского края «О внесении изменений в статью 8 закона Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» не поддерживает.

 

 

Председатель комитета                                                                               В.В.Кондратьев

 

 

24/11/2015 12:30

Другие материалы по теме

Всеволод Кондратьев: Проблему псевдобаров можно решить, ужесточая требования к предприятиям общественного питания
Всеволод Кондратьев о решении проблемы псевдобаров
25/11/2015

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Ноябрь 2015»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30