Новости комитета по местному самоуправлению

Законопроект, смягчающий требования к декларациям сельских депутатов, внесен во втором чтении

На сентябрьской сессии АКЗС депутаты рассмотрят проект закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае» в окончательной редакции. В первом чтении он был принят в августе. Для его доработки была создана рабочая группа.

Напомним, поправки призваны смягчить требования, предъявляемые к сельским депутатам, в части деклараций о доходах, а также расширить перечень мер ответственности для депутатов муниципального уровня при предоставлении неточных сведений о доходах.

Как объяснил председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Борис Трофимов, согласно предлагаемым изменениям, сельские депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и такие же сведения о своих супругах и несовершеннолетних детях в течение четырех месяцев со дня избрания. Они также представляют декларацию в случае совершения в течение отчетного года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В случае, если в отчетном периоде таких сделок не совершалось, сельские депутаты сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и сведения о своих доходах не представляют, объяснил Трофимов.

Перечень мер ответственности, применяемых к муниципальным депутатам, также предлагается расширить. К единственной работающей ранее норме - досрочному прекращению полномочий за недостоверное или неполное представление сведений о доходах - разработчики добавляют меры, применяемые при несущественном искажении сведений о доходах.  В числе этих мер - предупреждение, освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе, запрет занимать должности или исполнять полномочия на постоянной основе в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий.

При этом порядок принятия решения о применении альтернативных мер ответственности должен определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

После принятия проекта закона в первом чтении он был направлен в органы местного самоуправления городов и районов края для подготовки замечаний и предложений. Кроме того, для доработки законопроекта ко второму чтению была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители всех фракций краевого Законодательного Собрания и представители некоторых муниципалитетов. Ее члены учли замечания муниципалитетов, предложения прокуратуры, органов исполнительной власти и депутатов АКЗС.

В результате ко второму чтению законопроект был дополнен нормами, устанавливающими порядок уведомления депутатами сельских поселений Губернатора Алтайского края о том, что ими не совершались крупные сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (в принятом в первом чтении проекте предполагалось, что такой порядок будет устанавливать Губернатор края). В документе появилась и еще одна норма, которая уточняет, как исчисляется день поступления в орган местного самоуправления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.

Кроме того, расширен перечень требований к содержанию Порядка принятия решения о применении альтернативных мер ответственности, который должен быть принят в каждом муниципалитете. Он, кроме перечисленных ранее норм, должен также содержать описание последовательности рассмотрения органом местного самоуправления вопроса о применении мер ответственности; обоснование применения той меры ответственности, которую планируют применить; порядок и сроки информирования о принятом решении Губернатора края или прокурора.

Также внесены уточнения о публичности всех процедур. Рассмотрение вопроса о применении мер ответственности должно проводится на открытом заседании органа местного самоуправления, а решение о применении мер ответственности подлежит официальному обнародованию. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности устанавливается по аналогии со сроком досрочного прекращения полномочий депутата, установленным в статье 40 федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

16/09/2019 15:02

 


Подписка на новости

E-mail  
Я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
       

Календарь

«Сентябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30