Новости комитета по правовой политике
Отчет комитета по правовой политике о деятельности в 2012 году
Отчет комитета по правовой политике о деятельности в 2012 году
В 2012 году комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике (далее - комитет) проводилась работа в сфере нормотворчества по предметам ведения комитета, осуществлялась контрольная и организационная деятельность в соответствии с Планами правотворческой, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Правотворческая деятельность
В 2012 году комитетом всего внесено или принято при его участии более 70 правовых актов, в том числе 41 закон Алтайского края.
Принятые правовые акты по вопросам ведения комитета внесены:
комитетом по правовой политике - 26 законов (1 закон совместно с прокурором Алтайского края, 1 закон - совместно с комитетом по местному самоуправлению) и 36 постановлений;
прокурором Алтайского края - 1 закон;
Губернатором Алтайского края - 14 законов;
Из принятых законов - 3 новых закона, 37 - о внесении изменений в действующие законы, 1 - о признании утратившим силу ранее принятого закона.
Из 36 принятых постановлений 17 носят нормативный характер.
Краткая характеристика основных нормативных правовых актов
по вопросам ведения комитета по правовой политике
Законы Алтайского края:
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 11-ЗС О внесении изменений в статьи 5-1 и 6 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и статью 8-1 закона Алтайского края «О государственных должностях Алтайского края»
Закон принят во исполнение требований федерального законодательства. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ представляет сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с указанными изменениями в статье 6 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» установлена обязанность депутата АКЗС представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Срок предоставления информации - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Такая обязанность также предусмотрена для депутатов, избранных после 1 апреля и претендующих на замещение государственных должностей Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании. Также законом установлено, что указанные сведения подлежат размещению в средствах массовой информации.
Соответствующие изменения внесены в статью 8-1 закона Алтайского края «О государственных должностях Алтайского края».
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 16-ЗС «О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Закон принят в соответствии с требованиями федерального законодательства. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части установления обязанности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения подаются в соответствующую комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный Федеральный закон установил перечни информации, представляемой депутатами, которые подлежат проверке соответствующей комиссией, и основания проведения проверки, а также обязательность размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации. Порядок создания такой комиссии, порядок проведения проверки сведений, представляемых депутатами, порядок размещения этих сведений в средствах массовой информации определяются законами субъектов РФ.
Указанный закон Алтайского края определяет порядок создания и деятельности такой комиссии, в том числе: состав комиссии, порядок и сроки проведения проверки, полномочия комиссии при проведении проверки, порядок информирования депутата, в отношении которого проверка проводится; а также определяет порядок размещения информации, связанной с проведением проверки, в средствах массовой информации.
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 12-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании»
Закон принят с целью регулирования вопросов деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В соответствии с федеральным законодательством число депутатов, осуществляющих деятельность в региональном парламенте на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Законом Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» предусмотрено, что предельное число депутатов, осуществляющих деятельность в Алтайском краевом Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, составляет семнадцать человек. Законом предусмотрено уменьшение числа таких депутатов до 14 человек.
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 22-ЗС «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края»
В связи с динамикой федерального законодательства внесены изменения, касающиеся полномочий государственных органов Алтайского края в различных сферах. В частности, внесены изменения в статью «Счетная палата Алтайского края» в связи со вступлением в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 18-ЗС «О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края «О депутатских слушаниях в Алтайском краевом Законодательном Собрании»
Закон направлен на совершенствование порядка проведения депутатских слушаний в Алтайском краевом Законодательном Собрании и предоставляет право быть председательствующим на депутатских слушаниях председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместителю.
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 13-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Администрации Алтайского края».
Закон принят с целью реализации требований федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Алтайского края. В частности, к полномочиям Администрации Алтайского края отнесены участие в проведении государственной политики в области культуры, физической культуры и спорта, безопасности дорожного движения, наделение ее правом на осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму, на управление федеральной собственностью, переданной в управление Алтайскому краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 17-ЗС «О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края «О пределах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Алтайском крае»
Законом объединены в один нотариальный округ территории муниципальных районов и городских округов: Бийский нотариальный округ в пределах территории городского округа город Бийск Алтайского края и территории муниципального района Бийский район Алтайского края; межмуниципальный нотариальный округ города Новоалтайска и Первомайского района в пределах территории городского округа город Новоалтайск Алтайского края и территории муниципального района Первомайский район Алтайского края; Рубцовский нотариальный округ в переделах территории городского округа город Рубцовск Алтайского края и территории муниципального района Рубцовский район Алтайского края.
Закон Алтайского края от 5 апреля 2012 года № 21-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке оформления, выдачи и замены удостоверений мировых судей Алтайского края»
Законом обязанности по оформлению, выдаче и замене удостоверений мировых судей Алтайского края возложены на Управление Судебного департамента в Алтайском крае в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией Алтайского края и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Установлены форма, описание и образцы удостоверений мирового судьи Алтайского края, а также мирового судьи Алтайского края, пребывающего в отставке.
Закон Алтайского края от 4 мая 2012 года № 31-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О наградах Алтайского края»
Законом учреждаются юбилейная медаль и юбилейная Почетная грамота Администрации Алтайского края. Данные виды наград учреждены в целях поощрения граждан, лиц без гражданства, организаций и коллективов за вклад в социально-экономическое и культурное развитие Алтайского края, а также в связи с юбилейной датой (75-летием) со дня образования Алтайского края.
Закон Алтайского края от 4 мая 2012 года № 29-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»
Законом установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка. Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по данной составу предоставлены должностным лицам Администрации Алтайского края, рассматривают данную категорию дел мировые судьи.
Закон Алтайского края от 4 мая 2012 года № 30-ЗС «О внесении изменения в статью 1 закона Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»
Законом расширен перечень лиц, которым передается ребенок в случае обнаружения его в общественных местах, за счет включения в него братьев, сестер, дедушек, бабушек и других близких родственников.
Закон Алтайского края от 6 июня 2012 года «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края» № 39-ЗС
Закон принят с целью приведения Устава (Основного Закона) Алтайского края в соответствие с федеральными законами, устанавливающими прямые выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). В связи с указанным закон закрепляет общие положения о выборах Губернатора Алтайского края; определяет дату и порядок вступления его в должность; закрепляет новое основание досрочного прекращения полномочий Губернатора Алтайского края - отзыв избирателями.
Также законом внесены изменения, устанавливающие статус Губернатора Алтайского края как высшего должностного лица Алтайского края (руководителя Администрации Алтайского края), что предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Закон Алтайского края от 6 июня 2012 года № 40-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае»
В связи с динамикой федерального законодательства законом внесено изменение в части уточнения ограничений для Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Закон Алтайского края от 6 июня 2012 года № 38-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Архивном фонде Алтайского края и архивах»
Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Согласно изменениям запросы и обращения пользователей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Закон Алтайского края от 4 июня 2012 года № 37-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
В соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законом установлены порядок задержания и перемещения задержанного транспортного средства; порядок информирования владельца задержанного транспортного средства о его задержании; требования, предъявляемые к специализированной стоянке; порядок передачи и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке; срок хранения задержанного транспортного средства; оплата расходов по перемещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку; порядок выдачи задержанного транспортного средства владельцу; порядок взаимодействия должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с уполномоченными лицами организаций, осуществляющих эксплуатацию специализированных стоянок; порядок возмещения вреда, причиненного задержанному транспортному средству при его перемещении и (или) хранении на специализированной стоянке.
Закон Алтайского края от 7 июня 2012 года № 41-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах»
В соответствии с изменениями в качестве основного исполнителя программы определено управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, увеличено финансирование на приобретение, монтаж и содержание имеющихся фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации за счет сокращения расходов на следующие мероприятия: оснащение подразделений Госавтоинспекции Алтайского края патрульным транспортом; приобретение приборов для выявления признаков подделки и измененной маркировки номерных агрегатов транспортных средств; внедрение автоматизированных систем управления дорожного движения (АСУД). Помимо того включено новое мероприятие «Приобретение оборудования для мобильного автогородка в городе Бийске для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах».
Закон Алтайского края от 5 июля 2012 года № 57-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании»
Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и изменениями, внесенными в Устав (Основной Закон) Алтайского края, устанавливающими прямые выборы Губернатора Алтайского края. Внесены изменения в полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания: исключено полномочие, связанное с наделением гражданина РФ полномочиями Губернатора Алтайского края; закреплено полномочие по установлению порядка проведения выборов Губернатора Алтайского края и его отзыва, а также назначения выборов Губернатора Алтайского края и голосования по его отзыву.
Закон Алтайского края от 5 июля 2012 года № 56-ЗС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Алтайского края».
Закон принят в целях реализации положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на территории Алтайского края. Действие Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами Алтайского края информации о своей деятельности гражданам, представителям юридических лиц и общественных объединений, а также по запросам журналистов, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Законом устанавливаются гарантии реализации прав граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации в различных формах и различными способами о деятельности государственных органов в Алтайском крае.
Закон Алтайского края от 28 июня 2012 года № 49-ЗС «О внесении изменений в Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
Закон принят в целях реализации положений Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части выборов Губернатора Алтайского края гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и положений Федерального закона от 2 мая 2012 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 41-ФЗ). Законом установлен порядок осуществления избирательных действий, а также действий избирательной комиссии Алтайского края по организации и проведению выборов Губернатора Алтайского края. Также внесены изменения в связи с изменениями федерального законодательства и изменения юридико-технического характера
Закон Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края» от 5 июля 2012 года № 54-ЗС.
Закон принят в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» в части уточнения порядка размещения и сроков подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Алтайского края.
Закон Алтайского края от 5 июля 2012 года № 50-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Законом установлено три режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы; уровни реагирования; определен перечень органов государственной власти и должностных лиц, по решению которых вводится тот или иной уровень реагирования, а также перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения при установлении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Помимо того законом закреплены полномочия Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по установлению режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также по установлению уровня реагирования на них.
Закон Алтайского края от 6 сентября 2012 года № 66-ЗС «О внесении изменений в статью 6 закона Алтайского края «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
Законом упрощена процедура получения необходимых разрешений организациями и индивидуальными предпринимателями, желающими оказывать услуги по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Закон Алтайского края от 5 октября 2012 года № 68-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О правотворческой деятельности»
Закон принят с целью регулирования отношений по осуществлению правового мониторинга с учетом требований к данной деятельности, установленных на федеральном уровне, а также с учетом сложившейся практики.
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» на федеральные и региональные органы государственной власти возложена обязанность осуществления мониторинга применения нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ согласно методике и на основании плана, которые утверждены Правительством Российской Федерации. Также устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ осуществляют мониторинг правоприменения в пределах полномочий по собственной инициативе.
Указанный закон Алтайского края устанавливает два направления деятельности по правовому мониторингу: мониторинг нормативных правовых актов и мониторинг практики их применения и закрепляет порядок осуществления мониторинга правоприменения органами государственной власти Алтайского края.
Закон Алтайского края от 5 октября 2012 года № 69-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края»
Цель принятия закона - популяризация и пропаганда символики Алтайского края, защита имиджа региона и репутации добросовестных алтайских производителей товаров и услуг. Закон устанавливает возможность использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями изображения герба и флага Алтайского края в коммерческих целях на безвозмездной основе.
Закон Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края»
Закон регулирует отдельные вопросы проведения публичных мероприятий на территории Алтайского края с учетом федерального законодательства.
Федеральным законом от 8 июня 2012 года № 65-ЗС внесены изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которыми закреплены новые требования к организаторам публичных мероприятий; а также полномочия органов государственной власти субъектов РФ по регулированию отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий, в том числе установлено, что в субъектах РФ должны быть определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений места (специально отведенные места).
В соответствии с изменениями Федерального закона указанным законом Алтайского края:
определены места, в которых запрещено проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и определен порядок создания специально отведенных мест;
установлен порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется;
определено минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование.
Закон Алтайского края от 7 декабря 2012 года № 98-ЗС «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» (далее - Закон).
Закон принят в целях реализации положений Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в части нормативного установления института отзыва Губернатора Алтайского края гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого участия в тайном голосовании по отзыву, с учетом положений Модельного закона «О порядке отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)», разработанного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Закон также дополнил Кодекс статьей 51.1, устанавливающей основания для признания подписей избирателей, участников референдума, отзыва недействительными в соответствии с пунктом 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Были внесены изменения юридико-технического характера. Закон был принят в двух чтениях на тринадцатой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Закон Алтайского края от 5 декабря 2012 года № 91-ЗС «О внесении изменений в статью 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»
Законом уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Закон Алтайского края от 26 декабря 2012 года № 108-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае»
Законом уточнен порядок осуществления правосудия мировыми судьями и порядок назначения мирового судьи; процедура установления общего числа мировых судей и количества судебных участков.
Постановления АКЗС:
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 1 февраля 2012 года № 25 «О внесении изменений в приложение к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 апреля 2008 года № 294 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Постановление принято с целью внесения в Положение о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания изменений уточняющего и редакционного характера. В частности, конкретизированы полномочия председателя комитета, направленные на обеспечение деятельности комитета. Закреплено, что председатель комитета представляет комитет не только в отношениях с органами власти, организациями, общественными объединениями, но и с гражданами; организует осуществление полномочий комитета и работу комитета в соответствии с планом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, планом работы комитета; созывает и ведет заседания комитета, обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комитета; подписывает документы комитета. Установлено, что заместитель председателя комитета осуществляет свои полномочия, представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, средствами массовой информации в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя комитета. Предусмотрено, что председатель комитета и его заместитель в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, средствами массовой информации руководствуются решениями комитета.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 апреля 2012 года № 110 «О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Постановление принято с целью приведения положений Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствие с федеральными законами и законами Алтайского края и урегулирования некоторых вопросов, возникающих в деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В частности, исключены положения, предусматривающие создание регламентной группы. В целях совершенствования порядка проведения сессий контроль за соблюдением Регламента при принятии решений Алтайского краевого Законодательного Собрания возложен на председателя или иного депутата профильного комитета.
Уточнены положения, регламентирующие внесение в повестку дня сессии вопросов, которые подлежат рассмотрению в первоочередном порядке и для внесения которых в АКЗС установлены сокращенные сроки.
С учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены нормы, обеспечивающие возможность присутствия граждан на сессиях, в том числе закреплен порядок принятия решений по вопросу приглашения их на сессии АКЗС.
Внесены изменения в части регулирования порядка подготовки, согласования проектов правовых актов, общих правил рассмотрения вопросов на сессии, в том числе определены правила подготовки и рассмотрения поправок законопроектам.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 апреля 2012 года № 146 «О Докладе Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008-2011 годах и перспективах его совершенствования» и рекомендациях депутатских слушаний на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования».
Постановлением одобрены Доклад Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 - 2011 годах и перспективах его совершенствования» и рекомендации депутатских слушаний на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования», состоявшихся 24 апреля 2012 года.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 июня 2012 года № 315 «О внесении изменений в приложение к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 апреля 2008 года № 294 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Постановление принято с целью корректировки вопросов ведения постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Постановление
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 июня 2012 года № 314 «О
внесении изменений в Регламент
Алтайского краевого Законодательного Собрания
Принято с целью приведения отдельных положений Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствие с федеральными и краевыми законами, а также урегулирования вопросов, связанных с подготовкой и рассмотрением депутатских запросов Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 3 сентября 2012 года № 414 «О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 марта 2010 года № 165 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной гражданской службы, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и соблюдения ими требований к служебному поведению».
Принятие Постановления обусловлено изменениями, внесенными в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», а также необходимостью внесения изменений юридико-технического характера. В частности, основания для осуществления проверки дополнены сообщениями средств массой информации.
Постановление от 3 сентября 2012 года № 415 «Об утверждении Порядка организации доступа к информации о деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Постановление принято в целях реализации Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и закона Алтайского края «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Алтайского края» № 56-ЗС. В постановлении устанавливаются структурные подразделения, ответственные за обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов (опубликование информации, размещение на сайте АКЗС, на стендах и т.д.). Закреплен порядок обеспечения доступа к информации о деятельности АКЗС.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 октября 2012 года № 467 «О внесении изменений в приложение к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23 декабря 2009 года № 724 «Об утверждении Положения о порядке осуществления правового мониторинга в Алтайском краевом Законодательном Собрании».
Постановление устанавливает порядок осуществления Алтайским краевым Законодательным Собранием мониторинга правоприменения в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» и законом Алтайского края «О правотворческой деятельности». В частности, постановление закрепляет участие Алтайского краевого Законодательного Собрания в осуществлении мониторинга правоприменения, проводимого в соответствии с Указом Президента РФ на основании соответствующих планов Правительства РФ; а также проведение мониторинга правоприменения по собственной инициативе в рамках осуществления контрольных полномочий за исполнением и соблюдением законов Алтайского края.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 октября 2012 № 466 «Об официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания».
Постановлением закреплены требования к организации доступа к информации о деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, размещаемой на официальном сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», законом Алтайского края от 5 июля 2012 года № 56-ЗС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Алтайского края». В приложении 2 уставляется перечень информации о деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, размещаемой на официальном сайте, периодичность и сроки ее обновления, а также субъект, ответственный за своевременное ее представление в отдел пресс-службы аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания и поддержание размещенной информации в актуальном состоянии.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 октября 2012 № 465 «Об утверждении Положения о подготовке Доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания о состоянии законодательства и перспективах его совершенствования».
Принятие указанного Постановления обусловлено активизацией деятельности органов государственной власти федерального и регионального уровней в сфере правового мониторинга. Постановлением закрепляются структура Доклада, сроки и порядок его подготовки и рассмотрения. Устанавливается, что Доклад подлежит обсуждению на депутатских слушаниях согласно закону Алтайского края от 1 ноября 1995 года № 20-ЗС «О депутатских слушаниях в Алтайском краевом Законодательном Собрании» и утверждению Алтайским краевым Законодательным Собранием.
2. Контрольная деятельность
В 2012 году по инициативе комитета Алтайским краевым Законодательным Собранием было рассмотрено 2 контрольных вопроса о состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае и мерах, принимаемых по ее предупреждению - в марте и ноябре. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» вопросы рассматривались в новом формате - как отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о деятельности органов и подразделений внутренних дел Алтайского края. Перед депутатами выступал начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Р.З. Тимерзянов. По результатам рассмотрения вопросов приняты постановления, подготовленные на основе информации правоохранительных органов Алтайского края, с рекомендациями уполномоченным органам.
На майской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания рассматривался вопрос «О ходе выполнения закона Алтайского края «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае». С докладами выступили заместитель Губернатора Алтайского края Д.В. Бессарабов и председатель комитета А.Г. Осипов. По результатам рассмотрения вопроса принято постановление с рекомендациями уполномоченным органам.
3. Организационная деятельность
К основным мероприятиям комитета в 2012 году относятся:
расширенное заседание комитета «О проблемах организации прохождения государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств в Алтайском крае» (январь);
расширенное заседание комитета «О совершенствовании деятельности нотариусов в Алтайском крае» (февраль);
депутатские слушания «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования» (апрель);
расширенное заседание комитета «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах» (август);
конференция, посвященная 10-летию учреждения должности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае (ноябрь).
Краткая характеристика основных мероприятий, проведенных
комитетом по правовой политике
Депутатские слушания «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования» (24 апреля 2012 года).
В мероприятии приняли участие депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители федеральных и краевых органов государственной власти, научных организаций, краевой Общественной палаты.
Актуальность депутатских слушаний на тему «Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования» обусловлена:
необходимостью системного анализа регионального законодательства в целях его совершенствования;
развитием мониторинга правоприменения как особого вида деятельности и полномочий органов государственной власти;
необходимостью совершенствования ежегодного Доклада АКЗС «О состоянии законодательства Алтайского края» как результата мониторинга и проблемами применения в правотворческой деятельности выводов, сформулированных в Докладе.
Цель депутатских слушаний - выработка механизм взаимодействия различных ветвей власти и органов местного самоуправления в сфере мониторинга законов на территории Алтайского края, а также обсуждение путей реального участия институтов гражданского общества в данном процессе.
На депутатских слушаниях прошла презентация доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008-2011 годах и перспективах его совершенствования» в целях обоснования его значимости и повышения официального и общественного интереса к данному документу. В рамках его обсуждения рассматривались:
проблемы взаимодействия Федерального Собрания и Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам правотворчества;
вопросы совершенствования путей взаимодействия АКЗС, Администрации края, прокуратуры и Минюста по вопросам экспертизы правовых актов на коррупциогенность и правового мониторинга;
проблемы организации и взаимодействия всех ветвей власти при осуществлении мониторинга правоприменения как отдельного вида деятельности и полномочий органов государственной власти;
вопросы повышения качества законов и гармонизация регионального законодательства;
проблемы использования результатов мониторинга в правотворческой деятельности;
участие органов местного самоуправления в региональном законотворческом процессе: пути стимулирования их участия и предоставление методической помощи в этом вопросе;
вопросы проведения независимой экспертизы правовых актов как специальной деятельности субъектов правового мониторинга.
Впервые обсуждение Доклада АКЗС «О состоянии законодательства Алтайского края» как результата правового мониторинга происходило в формате депутатских слушаний. В сентябре 2012 года было принято постановление АКЗС, которым закреплено ежегодное подведение итогов комплексной и систематической деятельности по мониторингу именно в этом формате.
Конференция «Институт Уполномоченного по правам человека в системе специальной государственной правозащиты (к 10-летию учреждения должности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае)» (8 ноября 2012 года)
Участники конференции стали Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, уполномоченные по правам человека субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представители органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского края, представители Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в органах местного самоуправления, высших учебных заведениях, представители органов местного самоуправления, представители Общественной палаты Алтайского края, общественных объединений, средств массовой информации, специалисты аппаратов Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае и Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Конференция проводилась в целях:
оценки эффективности института уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации как специального государственного правозащитного института;
обобщения опыта работы Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, уполномоченных по правам человека иных субъектов Российской Федерации;
определения эффективных направлений деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;
обмена опытом уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации
совершенствования механизмов сотрудничества государственных и общественных правозащитных институтов.
На конференции обсуждались вопросы развития системы защиты прав граждан, взаимодействия субъектов правозащитной деятельности, совершенствования правового регулирования деятельности уполномоченных по правам человека, обмена опытом их работы.
Участниками конференции была дана оценка 10-летней деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, отмечено, что взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае добивается не только соблюдения и восстановления нарушенных прав граждан, но и формирует главный ориентир деятельности властных структур на неукоснительное соблюдение и защиту прав граждан, соблюдение закона, следование принципам гуманности и справедливости.
В решении, принятом по результатам работы конференции, отмечено, что институт уполномоченного по правам человека является неотъемлемым и важным звеном в системе государственной защиты прав и интересов граждан. Вместе с тем для его дальнейшего развития и совершенствования необходимым является принятие федерального закона, координирующего деятельность уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и его представителей в муниципальных образованиях, устанавливающего единые принципы и формы их деятельности в соответствии с принципами и формами деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Соответствующие изменения федерального законодательства создадут единую систему уполномоченных по правам человека на федеральном, региональном уровнях, позволят повысить эффективность данного правозащитного института.
В решении конференции также предлагается:
обобщать и распространять положительный опыт деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;
развивать и совершенствовать формы взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае с депутатами региональных законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатами представительных органов местного самоуправления;
совершенствовать направления и формы деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в муниципальных образованиях, образовательных и иных социальных учреждениях;
развивать и совершенствовать формы взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае с институтами гражданского общества в сферах защиты прав и интересов граждан, правового просвещения;
развивать институт представительства Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в органах местного самоуправления, образовательных учреждениях.
Количественные показатели организационной работы комитета приведены в таблице:
Показатель |
Кол-во |
I. Проведено: |
|
заседаний комитетов |
13 |
из них: |
|
- внеочередных |
2 |
- совместных с другими комитетами, фракциями |
- |
- выездных |
- |
- выездных совместных с другими комитетами, фракциями |
- |
- совместных с органами исполнительной власти, общественными организациями |
3 |
депутатских (публичных) слушаний |
1 |
«круглых столов», конференций |
1 |
совещаний по разработке |
12 |
заседаний рабочих групп, оргкомитетов по подготовке публичных мероприятий |
6 |
в т.ч. сформировано при комитете рабочих групп |
- |
II. Количество выездов в города и районы края: |
|
- депутатов, работающих на профессиональной основе |
49 |
- в том числе с посещением заседаний представительных органов |
18 |
- работников аппарата |
- |
- в том числе с посещением заседаний представительных органов |
- |
III. Направленно обращений по актуальным проблемам в: |
|
- органы государственной власти |
56 |
- органы местного самоуправления Алтайского края |
2 |
- иным субъектам (в общественные объединения) |
3 |
IV. Подготовлено ответов на обращения: |
|
- граждан, в том числе направлено по подведомственности (помимо ответа гражданину) |
38 27 |
- юридических лиц |
4 |
- органов государственной |
35 |
- органов местного самоуправления Алтайского края |
6 |
- депутатов всех уровней |
13 |
21/02/2013 09:53
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|