Новости комитета по правовой политике
В региональный Кодекс о выборах предлагают внести ряд существенных изменений
В Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве предлагается внести ряд существенных изменений. Соответствующий законопроект подготовлен комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике. Он предлагается для принятия на 45-й сессии АКЗС в двух чтениях.
По словам председателя комитета АКЗС по правовой политике Андрея Осипова, проект краевого закона подготовлен в связи с динамикой федерального законодательства, а также с учетом предложений Избирательной комиссии Алтайского края и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обусловленных необходимостью совершенствования правоприменительной практики. В итоге предлагается дополнить ряд статей Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
Так, в статье 4 Кодекса предлагается расширить перечень лиц, которые не имеют права быть избранными (пп. 2.1 п. 3.2 этой статьи). К ним относятся лица, осужденные за преступления, предусмотренные рядом статей Уголовного кодекса Российской Федерации (например, убийство матерью новорожденного ребенка, мошенничество, применение насилия в отношении представителя власти и др.), которые на день голосования на выборах имеют неснятую и непогашенную судимость за эти преступления до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Как пояснил Андрей Осипов, федеральным законодательством введены новые основания для уточнения утвержденной на 10-летний срок схемы избирательных округов. Эти основания необходимо внести в статью 12 Кодекса, чтобы закрепить возможность внесения изменений в действующую схему избирательных округов в связи с существенным колебанием численности избирателей в округе (отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 40%). В случае, если потребуется изменение границ более 50% округов, законопроектом предлагается предусмотреть возможность утверждения новой схемы избирательных округов. Предполагается, что данная норма вступит в силу с 14 сентября 2020 года и будет применяться при подготовке к единому дню голосования в 2021 году.
Кроме того, предлагается предусмотреть изменение пункта 6.2 статьи 16 Кодекса, которое позволит на участках для голосования, образованных на вокзалах и в аэропортах, использовать механизм «Мобильный избиратель» для составления списков избирателей в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.
Ряд изменений федерального законодательства коснулся порядка сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов. Изменения необходимо внести в статью 47 Кодекса в части утверждения образца формы подписного листа и изменения порядка заполнения подписных листов: при проставлении подписи и даты ее внесения избиратель собственноручно должен внести в подписной лист свои фамилию, имя и отчество (ранее предусматривалась только собственноручная подпись и указание даты ее проставления).
В статье 52 Кодекса уточняются отдельные основания отказа в регистрации кандидата, краевого и муниципального списков кандидатов. В частности, с 10% до 5% снижено количество подписей избирателей, выявление которых влияет на регистрацию (отказ в регистрации), а именно количество подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, а также количество выявленных недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (пункты 4 и 4.1 соответственно).
В федеральном законе № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в новой редакции изложен пункт 8 статьи 59, согласно которому законом субъекта Российской Федерации может быть установлен срок для опубликования редакциями государственных или муниципальных периодических печатных изданий (соответственно уровню выборов, референдума) сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума. В статье 65 Кодекса Алтайского края с учетом правоприменительной практики предлагается увеличить установленный срок опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума с трех до десяти дней.
В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме статьи 96 и 97 Кодекса подлежат дополнению положениями, связанными с уточнением порядка и случаев проведения досрочного голосования. Так, статья 96 дополняется пунктом 1.1, в соответствии с которым на выборах в Законодательное Собрание, Губернатора Алтайского края, в органы местного самоуправления, референдуме Алтайского края, местном референдуме может проводиться досрочное голосование избирателей, участников референдума в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией РФ, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования. В статью 97 предлагается внести пункт 1.1, которым определена возможность проведения голосования групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией РФ.
С учетом изменений федерального закона № 67-ФЗ соответствующие корректировки необходимо внести в статьи 156 и 171 Кодекса в части срока проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, увеличив срок с шести месяцев до одного года со дня его создания.
Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение изменений уточняющего характера в ряд статей Кодекса в связи с возможностью образования нового вида муниципального образования - муниципального округа, предусмотренного федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
«Дополнение положений Кодекса в части включения норм о дистанционном электронном голосовании, а также о сборе подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на данный момент не предполагается в связи с отсутствием на территории Алтайского края в 2020 году крупных региональных избирательных кампаний, на которых была бы возможна апробация вышеуказанных процедур в полном объеме. В настоящее время применение дистанционного электронного голосования на территории всех субъектов Российской Федерации не планируется ввиду отсутствия подготовленной материально-технической базы. Случаи и порядок применения дистанционного электронного голосования определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации», - подчеркнул председатель комитета АКЗС по правовой политике.
Наряду с указанными изменениями проект закона предусматривает изменения юридико-технического характера.
17/06/2020 17:33
Информация, опубликованная в ленте новостей постоянного депутатского объединения, не является официальной позицией Алтайского краевого Законодательного Собрания
Подписка на новости |
Календарь
|